Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Юмор, ирония; трагикомедия / "Литературный Кыргызстан" рекомендует (избранное)
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 26 ноября 2010 года
Маленький шпионский боевик
(шутка)
Рассказ-шутка с лихо закрученным шпионским сюжетом и неожиданной развязкой. Публиковался в журнале «Литературный Кыргызстан».
Уже четвертый раз прохожу мимо условленного места, а связного все нет. Я его не знаю — он должен меня знать! Увидеть и что-то передать. Что, я тоже не знаю. Но это что-то сверхсекретное и архиважное. И я хожу мимо одних и тех же кафе, магазинчиков, мимо одних и тех же прохожих, которые почему-то стали со мной здороваться. С ужасом вдруг узнаю в них некоторых своих соседей по дому! И поэтому раз от раза мне приходится менять кое-что в одежде: то шляпу заменять беретом с огромным вызывающе желтым шарфом, то, притаившись за фонарным столбом, плащ заменять спортивной курткой, да еще и наклеивать усы или одевать парик.
Наконец, когда я миновал ярко освещенную витрину мини-гипермаркета, откуда-то из темноты неожиданно выступила фигура мужчины. Лица его я не смог разглядеть, так как его широкополая шляпа была надвинута на глаза и поэтому его лицо скрывала плотная тень. Он каким-то неуловимым движением протянул мне пакет, и я также быстро взял его и спрятал в рукав пальто. Я думаю, на пакет даже капелька дождя не успела упасть, так быстро я его спрятал.
— Не нужно его прятать, пакет самоуничтожится через две минуты.
— А как же…
Но связник исчез так же неожиданно, как и появился. Я достал пакет и в свете одинокого фонаря стал его разглядывать. Обыкновенный пакет из плотной бумаги без каких либо наклеек, знаков. Правда, одна странность все же была: абсолютно не было видно, как он сложен и как заклеен. Тут меня кто-то толкнул, я оглянулся – на пустынной улице никого не было. Когда я снова взглянул на пакет, то увидел, что он уже самоуничтожился, а в руках у меня остались только два листика тонкой копировальной бумаги. Я посмотрел их на просвет – четко просматривались светлые буквы на черном фоне.
— Как же их смогли выкрасть? Ведь количество копий обычно ограничено, а копирки сразу же сдаются в секретную часть!
Я шел быстрым шагом, меняя направления, незаметно проверяя, нет ли «хвоста».
— Если меня все же сопровождают, то видимо очень профессионально. И уйти, у меня шансов практически нет. Так! И зачем я пошел пешком? Надо было все же воспользоваться «Ягуаром». На «Ягуаре» я бы ушел от любой погони. Правда, я не поручился бы, что в него не положили взрывчатку или маленький такой радиомаячок. Но нужно рискнуть, все же с автомобилем шансов больше.
Свой «Ягуар» я оставил в двух кварталах от места встречи и теперь возвращался. За долгие годы я научился незаметно для окружающих внимательно разглядывать их лица. Сколько раз это умение выручало меня, позволяя мгновенно выделять из толпы опасных для меня людей. Но сейчас необходимость фиксировать лица сыграли со мной злую шутку: я понял, что иду совсем по другим улицам и переулкам. Вот я пересек незнакомую площадь, но все было нормально, и я успокоился.
До того места, где меня ждала моя машина, оставалось совсем немного, когда из-за стоящих на обочине автомобилей выскочили какие-то люди в масках и открыли стрельбу из автоматов. Но я лишь усмехнулся – я видел полет пуль и успевал уворачиваться. Да и не могли они меня убить! Ведь им нужны были эти бумаги, что сейчас лежали у меня под париком.
Эти трое держали меня на мушке, а четвертый снял маску и улыбнулся какой-то противной улыбкой. Как я раньше не замечал, что у Стива, а это был Стив, противная улыбка! Я ведь считал его другом нашей семьи, своим другом!
— Отдай нам…
Но договорить он не успел – раздался визг тормозов, и из остановившегося «Джипа» раздались выстрелы. Стреляли и по тем, кто на меня напал, и по мне тоже. Напавшие на меня первыми, попадали на мокрый асфальт и открыли ответный огонь, а Стив как-то ловко прыгнул вверх и в сторону – это при его-то полноте, — и скрылся за багажником зеленой «Ниссан».
В три прыжка — может быть, прыжков было четыре или пять, — я оказался на мосту через быструю реку.
— Как же она называется? – я силился вспомнить. — Надо будет посмотреть по карте! Хотя зачем мне это? Сейчас важнее другое! На меня идет охота. И охотиться за мной будут пока копирки у меня. И, в конце концов, они меня достанут! Те или другие! А если я их выброшу, то меня будут выслеживать только те, кто их мне передал. Но от них-то я ускользну!
Я, широко размахнувшись, бросаю копирки в воду. Странно, но эти легкие листки летят далеко-далеко и камнем уходят под воду, оставляя на поверхности воды широкие круги.
Вовремя я их выбросил, меня схватили чьи-то крепкие руки. Видимо они чем-то меня быстро усыпили, так как очнулся я только в какой-то комнате, накрепко привязанный к стулу.
— Очухался? Вот и молодец! Поговорим спокойно. Мне нужен пакет, который тебе передали.
Это говорил высокий мужчина, который показался мне знакомым.
— Где же я его видел? — и вдруг я его вспомнил – полгода назад мы отдыхали вместе с ним на Канарах. Ну, надо же! Как же его звали? Винченцо! Да, точно, Винченцо! Он был таким веселым, остроумным! Он был душой нашей компании!
— Я вижу, что ты вспомнил меня. Что ж, тем лучше! Легче будет прийти к соглашению. И поверь, если мы не получим пакет, мне придется использовать крайние меры. А мне этого очень не хотелось бы! Ведь нас связывают добрые отношения. Не так ли?
Неожиданно раздался крик:
— Атас!
Все, толкая друг друга, бросились к дверям, потом к окнам. Кто-то дернул за конец веревки, и я упал вместе со стулом на пол, но узел чудесным образом развязался, и я оказался свободным. И такое спокойствие вдруг пришло ко мне, что я, вместо того, чтобы быстренько смыться, стал приводить себя в порядок: отряхнул смокинг, поглядывая в зеркало, поправил бабочку и прическу.
Тут зеркало немного повернулось – зеркало оказалось дверцей в стене, — оттуда выглянул Стив.
— Отдай мне … — но я стукнул кулаком по зеркалу-дверце, и оно хлопнуло Стива по лбу. Стив дико закричал. Этот его крик длился и длился, видимо он кричал все время, пока падал.
Что ж, наконец-то я свободен и в безопасности. Четко поворачиваюсь и вижу, что мои мучители оставили в комнате несколько пар отличнейших тапочек.
— Надо будет собрать их все и отнести домой!
Но вдруг раздался звонок – кто-то пришел и нетерпеливо давил кнопку звонка. Я бросился к выключателю, и комната погрузилась в темноту. Мягко ступая, я прокрался в прихожую. Звонок звонил не переставая. Стараясь унять дрожь и сердцебиение, я затаился у входной двери, сжимая в руках револьвер.
— Витя, ты что, не слышишь будильника? Давай просыпайся!
И я проснулся.
На меня был устремлен внимательный взгляд жены. Кажется, она догадывалась об утаенной заначке. «Уйти» от нее будет труднее, нежели от Стива.
© Труханов Н.И., 2010. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Количество просмотров: 1960 |