Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Юмор, ирония; трагикомедия / — в том числе по жанрам, Легенды, мифы, притчи, сказки для взрослых
© Олег Бондаренко, 2011. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 25 июля 2011 года

Олег Ярославович БОНДАРЕНКО

Кровавая сказка

Грустная и немного смешная сказка, навеянная визитами в отечественную больницу. Первая публикация.

 

Поздним вечером, в один из хлопотных рабочих дней медсестра центра переливания крови по имени Галина собралась, наконец, домой. Она сдала смену дежурной, сделала все необходимые отметки в журнале, переоделась в городскую одежду и прошла в туфельках по гулкому коридору по направлению к выходу. Но в последний момент задержалась, увидев свет в кабинете заведующей отделением.

Не удержавшись, Галина заглянула в кабинет, чтобы попрощаться.

– Анна Сергеевна, я пошла! – сказала медсестра. – А Вы почему сегодня так поздно?..

Заведующая отделением плазмы отняла глаза от вороха бумаг перед собой, взглянула долгим взглядом на медсестру и ответила:

– Да-да, Галочка… Можете идти… А я… Так поздно… Да… Ну, у меня дела…

Медсестра помедлила и, испытывая глубочайшее уважение к врачу, которым всегда восхищалась, шагнула в кабинет.

– Вы, наверное, всё об этом думаете?..

– Да, Галочка… – голос Анны Сергеевны звучал устало; в нём чувствовались боль и какая-то невысказанная мука. – Я думаю об этих диких случаях нецелевого использования донорской крови, которые мне стали известны совершенно случайно…

– Неужели это всё подтверждается? – медсестра побледнела.

– Подтверждается, Галочка… – завотделением глубоко вздохнула. – Я сначала сама не могла поверить… В это вообще невозможно поверить… Вроде бы мы живем в цивилизованном XXI веке, а тут – ужас!.. Прямо средневековье какое-то… Вот, смотрите сами, некоторые конкретные факты – чтобы их выявить, мне пришлось провести служебное расследование, на свой страх и риск… Вот… – голос Анны Сергеевны дрогнул, когда она попыталась зачитать содержание лежащего перед ней документа. – Ох, не могу… Язык не повернётся произнести вслух такое… Вы, Галочка, лучше сами прочтите…

Галина взяла протянутую ей бумагу и молча просмотрела ее. Глаза медсестры округлились от изумления; некоторое время она стояла, как пораженная громом, не в силах вымолвить ни слова.

– Боже мой! И в этом замешаны некоторые наши врачи!!! – наконец произнесла она, приходя в себя.

– Да, Галочка, они делают это незаконно, так сказать «левым способом», думая, что никто не узнает… На что только люди не идут ради денег!.. И вы подумайте – в результате разбазаривается драгоценная донорская кровь, каждая капля которой так нужна сегодня стране… И это – в нашем центре, под прикрытием министерства… Ох!..

Обе женщины подавленно посмотрели друг на друга.

– И что… Что Вы намерены делать с этой информацией? – спросила расстроенная медсестра.

– Я намерена поднять этот вопрос на самом высоком уровне…

– В обход министерства?

– Ну, вы же видите – там всё у них схвачено, кому надо – тот в курсе и закрывает глаза… Нет, если решать вопрос, то таким образом, чтобы виновные обязательно получили по заслугам. Это первобытное варварство, эта дикость должна быть пресечена!..

Медсестра, взволнованная, вдруг бросилась к врачу, взяла ее за руки, сжала и с жаром заговорила:

– Анна Сергеевна, миленькая, Вы не представляете, какой Вы подвергаетесь опасности! Анна Сергеевна! Подумайте о себе! Они ведь могут с Вами что угодно сделать! В нашей коррумпированной системе – ведь это сплошная мафия!! Могут и подставить Вас, и уволить с позором… И ещё хорошо, если просто уволят, а вдруг – упрячут в сумасшедший дом?! Ведь результаты Вашего расследования даже страшно обнародовать! Кто поверит, что всё это правда? – для этого надо знать лично Вас, Вашу целеустремленность, Вашу искренность, Ваше мужество… Анна Сергеевна! Мы не должны, мы не должны потерять Вас!..

Заведующая отделением мягко высвободила руки и с некоторым укором, даже строгостью посмотрела на медсестру.

– Галочка, прекратите, так не подобает, вы же уважающая себя женщина и грамотный специалист… За свои убеждения надо бороться, и никто не заставит меня свернуть с правильного пути. Я уверена, что добьюсь справедливости. Ну, а если… Если… Впрочем, не будет никакого если. Этих проходимцев нужно остановить. Любой ценой. Ну, а вы, Галочка – берегите себя. От таких, как вы, и будет зависеть будущее нашей медицины, – и Анна Сергеевна грустно улыбнулась.

Медсестра вздохнула, внутренне преклоняясь перед несгибаемой волей и решительностью заведующей отделением, и, попрощавшись, засобиралась домой.

– Всё-таки будьте осторожны, – ещё раз напоследок пожелала она врачу. – Помните, мы все с Вами, мы переживаем за Вас!

– Идите, Галочка, идите… Спасибо Вам, родная, для меня очень много значит Ваша поддержка…

…Медсестра ушла, и заведующая отделением долго ещё сидела в своём кабинете, в полном одиночестве, подготавливая материалы, от которых зависело так много.

На город опустилась ночь, а свет в окне станции переливания крови – на четвертом этаже, в отделении плазмы – всё не гас и не гас.

 

***

Начальник главного управления вампирологии с утра был зол, чертовски зол. Не находя себе места, он мерил шагами огромный, роскошно обставленный кабинет, периодически вызывал секретаршу и жёстким голосом, с вызовом диктовал ей письма весьма сурового содержания.

На телефонные звонки он отвечал резко, рассерженно и в конце концов просто отключил все телефоны.

Перебрав бесчисленные пачки документов и писем на столе, начальник выудил из груды бумаг одну-единственную и с хмурым видом перечитал ее ещё раз. Причём очень внимательно. Выругался в сердцах. Закурил. Швырнул бумагу обратно на стол. Подумав, вызвал к себе по селектору помощника по организационной работе.

Помощник тихо отворил тяжелые канцелярские двери и так же тихо скользнул в кабинет.

– Вызывали?..

Начальник, даже не взглянув на вошедшего, продолжал курить, стоя у окна. Наконец он нехотя подошёл к столу и, пытаясь справиться с раздражением, произнёс:

– Вот, тут одно письмо к нам попало… Его автор – Резус Анна Сергеевна, завотделением городской станции переливания крови. Удивительный документ! С ним стоит ознакомиться поподробнее. Читайте!

Помощник послушно взял бумагу и принялся читать:

«…Мною установлены факты нецелевого расходования крови, имевшие место на нашей станции…

Так, в частности, 3 сентября с.г. тайно, незаконным образом осуществлен перелив крови группы A(II) Rh+ в количестве 2 литра 400 граммов шахтеру Н.И., пострадавшему в результате несчастного случая в шахте. Врач, допустивший утечку крови на сторону, – имярек… Подтверждающие документы прилагаю.

Далее, 6 сентября так же тайно, не поставив в известность руководство станции и не имея на то никаких полномочий, дежурным врачом таким-то было перелито 1 литр 850 граммов крови группы B(III) Rh+ водителю-дальнобойщику В.Г., попавшему в тот же день в аварию на автостраде… Документы прилагаю…

18 сентября один из врачей, видимо, в корыстных целях организовал перелив донорской крови группы O(I) Rh− в количестве 1 литр 300 граммов охраннику супермаркета по имени М.И., на которого было совершено нападение грабителей… Имеется подтверждающая справка…

Другие случаи абсолютно неправомерного использования донорской крови, которая добывается для нашей страны, для нашего народа с таким трудом, перечислены на нижеследующих страницах…

Я уверена, что случившееся произошло из-за попустительства ряда безответственных, недобросовестных специалистов, позорящих нашу станцию и всю нашу Вампирскую Республику.

Я готова также представить дополнительные доказательства неправомерных действий зарвавшихся врачей…»

Помощник закончил читать и застыл, ошеломленный содержанием бумаги.

– Ну, и что вы на это скажите?.. – поинтересовался начальник, нервным движением загасив в пепельнице окурок сигареты.

− Это возмутительно… − только и сумел выговорить помощник. − Кровь, драгоценную КРОВЬ переводить на такие вот дела… Тем более при нынешнем продовольственном кризисе… У меня нет слов!..

− Согласен, − коротко резюмировал начальник. − Молодец эта врачиха, что сразу к нам обратилась с письмом. Не побоялась, смелая!.. Трудно представить, что было бы, если бы письмо перехватило Министерство вампиризма… Я думаю, это с их наущения всё и происходит.

− Не может быть! − сверкнул глазами помощник. − Враг в самом сердце Республики?!

− Ну, насчет врагов вы загнули… У нас тут не тридцать седьмой год. Просто есть люди, которым совершенно наплевать на последствия своих поступков, и сиюминутная выгода им дороже. Что поделаешь, трудные нынче времена…

− Что прикажите делать с этим письмом? − спросил помощник, уже окончательно пришедший в себя. Он держал наготове ручку и блокнотик.

− Дадим ему ход. Необходимо выявить все случаи преступных нарушений и задержать нарушителей. Возбудите уголовные дела. Сделайте инвентаризацию запасов крови на станции. И тщательно проверьте, как обстоят дела на всех других станциях – это информация нам пригодится.

− Так точно! А как поступить с автором письма?..

Помощник с готовностью ждал ответа, но тут начальник закашлялся. Он кашлял и кашлял, и слёзы выступили у него на глазах. Помощник тоже деликатно кашлянул, отвернувшись в сторону.

Начальник управления, тяжело дыша, наклонился над селектором и отдал распоряжение секретарше:

− Стакан мне!.. Горячей! Срочно!

− Четвёртой положительной? Как всегда? − уточнила секретарша.

− Как всегда! − начальник выглядел устало, но грозно.

Через секунду двери кабинета распахнулись, и секретарша внесла поднос со стаканом свежей, парной алой крови. Начальник схватил стакан и жадно осушил его наполовину, прочищая горло. А потом, подойдя к окну, стал попивать мелкими глоточками, глядя сверху на раскинувшийся внизу город.

Помощник молча ждал, вытянувшись по стойке смирно.

− …С автором письма как поступить, говорите? − вернулся начальник к теме разговора.

− Так точно! Может быть, наградить её Почётной Грамотой ВР?

− Почётной Грамотой Вампирской Республики? − переспросил начальник. − Нет. Берите выше. Она тётка умная, смелая… Молодец, одним словом! Пишите – представить её к награждению Орденом Дракулы III степени. Записали?

− Так точно! Будет исполнено!

− Ладно… − Начальник допил последние капли драгоценной жидкости и вернулся к столу, чтобы поставить пустой стакан. − Можете идти.

Помощник немного помялся, не решаясь спросить.

− Простите… − осторожно начал он.

− Что ещё?

− Вы не дали указания, что делать с лицами, которым перелили кровь… Они перечислены в письме – со всеми именами и фамилиями.

− А, с этими… − начальник недовольно поморщился. − Ну, вы знаете. Похищенное нужно возвращать.

− Так ведь они в результате могут умереть…

− Разговорчики! − строго одёрнул его начальник управления. − Вы прекрасно и без меня знаете требования инструкции, − сухо напомнил он.

И, отвернувшись к окну, вновь посмотрел с высоты своего положения на город.

− Инструкция – это важная вещь! − начальник поднял вверх указательный палец и, казалось, кому-то погрозил. − Точное её соблюдение всегда приносит пользу нашему народу.

Там, внизу, на улицах ползли, как букашки, пешеходы и сновали туда-сюда маленькие – кажущиеся маленькими с такой высоты – автомобильчики. Начальник внимательно оглядел всю улицу, и, возможно, под влиянием выпитой крови настроение его улучшилось.

− Помните, инструкция превыше всего, − добавил он удовлетворённо.

Июль 2011 года

 

© Олег Бондаренко, 2011. Все права защищены

 


Количество просмотров: 2623