Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Про любовь / — в том числе по жанрам, Мистика, ужасы
© Раимкулова Н., 2011. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 5 августа 2011 года

Назира Джумановна РАИМКУЛОВА

SEL

Несколько странный, неожиданный рассказ с оригинальным сюжетом, в котором переплелись мистика и любовь… Первая публикация.

 

«Сэл» – успел прочитать он на бейджике проходившей мимо девушки. Она зашла вовнутрь. Сейчас, когда распаковывали ее багаж, он наблюдал за всем происходящим. Да, багаж у нее небольшой. 

В это время выглянул водитель.

– С такой мордой лучше на люди не появляться, – он поморщился, его мысли продолжали выстраиваться в матрицу – она, наверное, без него не может самостоятельно передвигаться по городу. – Он снова переключился на Сэл. – Хм, а она так себе. Впрочем, как и все, может, стоит поближе познакомиться с ней? А это еще что? – из маленькой коробки, которую нес униформист, выглянула мышь. – Конечно, как же без живности, и мышь у нее такая же, – серая. Что там еще? Мебелишка, подсветки, подставки, коврик, ООО! Мы любим музыку! Что ж неплохо! Интересно какую? И чего она там застряла внутри?

Лестничная площадка, на которой стоял Фо, представляла собой интересное зрелище. Это можно было скорее назвать полем, потому как площадка была большой и напоминала шахматную доску. Полы были покрыты двуцветной шахматной плиткой, от этого все кто находился на ней, были словно шахматные фигуры. Фо стоял, прислонившись к своей двери, покуривая сигарету. Казалось он стоит безучастный ко всему, но стоило приглядеться получше, и можно было заметить, что глаза его с живым интересом изучает все и всех вокруг.

Сэл появилась, он замер, стараясь не обращать на себя особого внимания. Впрочем, это, было и не нужно, Сэл была близорука. Ее костюм стального цвета четко облегал фигуру, обрисовывая и подчеркивая все ее достоинства.

– Уау! – У Фо захватило дух. – А у этой провинциалки все в норме!

Она подошла к лестничному проему и взглянула вниз, видимо высматривая, все ли занесли.

– Будем ждать развития событий, – заключил свои наблюдения Фо и незаметно для девушки исчез за своей дверью.

***

– Доброе утро, Сэл!

Она не ответила. Просто не слышала, отключилась… Он повторил, но уже громче. Сэл подняла глаза и удивленно посмотрела на говорившего.

– Доброе, – пробормотала она, – Простите, мы знакомы?

– Я ваш сосед, Фо, Фо Пэнт, живу напротив.

– Очень приятно, Сэл, – протянула руку девушка. – Я только вчера заехала.

– Да, я видел, как вы выгружались.

Сэл вновь опустила глаза и извиняющим тоном:

– Вы извините, но мне пора, работа понимаете ли. Встретимся позже, – кивнув, она дала понять Фо, что разговор окончен. В тот день они больше не виделись.

***

– Привет!

– Здравствуйте, мы знакомы?

– Да, я Фо, ваш сосед, Вы меня не помните?

– Ах, простите, у меня плохая память, это наследственное… Я очень плохо запоминаю. Знаете, меня это так сильно загружает. Но, Вы не стесняйтесь, напоминайте мне об этом, если я вдруг опять забуду, хорошо? – Сэл, улыбнулась. Фо стало немного жаль эту девушку.

– Ладно! – Фо улыбнулся в ответ.

Девушка взмахнула на него своими бархатными ресницами и как бы между прочим сказала: – Вы знаете, моя мышь, иногда от меня убегает. Это так забавно! Я пытаюсь ее поймать, а она прячется, а когда я нахожу ее, начинает быстро бегать по углам. А у Вас есть животное?

– Обязательно! Я люблю животных, и, кстати, у меня тоже мышь!

– ?!

– Ну, знаете ли, я завел ее для забавы, но стараюсь держать ее на коротком поводке.

– Она не бегает?

– Нет, что вы, я слежу за этим.

– А который час? Я, кажется, опаздываю, – Сэл снова почувствовала себя неловко. – До свидания… Фо?

– Да, Фо Пэнт. До встречи.

***

Днем к ним на площадку въехал новый сосед. Это был плотного телосложения тип. Звали его Хью. Судя по всему, он был выходцем с юга. Весь его вид говорил о том, что он любитель выпить, поговорить и пожевать. Его засаленная рубашка, давала понять, что гигиена у Хью была не на первом месте. Он поселился прямо по центру, и ему было удобно наблюдать за всеми соседями сквозь замочную скважину.

Фо нисколько не удивился такому соседству. Он вообще привык ничему не удивляться. Самосовершенствование было его прирожденным хобби. Уж кто-кто, а Фо знал и ценил себя. Как специалист он был просто ценен. Быстро включался в работу, читал с легкостью и разбирался в сложных программах, а способностью запоминать все что увидит, гордился до безумия.

Вечером, проходя мимо высунувшегося в дверь соседа, Фо снисходительно кивнул головой.

***

– Эй, сосед! Не хочешь составить компанию? – Выходной был испорчен. Еще вечером, ложась, Фо мечтательно представлял утро, которое он встретит близко к полудню. Хью продолжал назойливо стучать в дверь: – С утра бы пивка? А? Ты как?

Фо приоткрыл дверь: – Сейчас рано, может чуть позже?

– Слушай, ну ты, чувак, даешь! – сказал толстяк. – Такое утро, а ты? Смотри, только что из холодильника! – он стал втискивать в дверной проем холодные бутылки с пивом. – На, пощупай!

Фо машинально протянул руку и коснулся холодной поверхности, маленькие капельки воды стекали по внутренней стороне ладони. Он представил себе, как приятно вливается в него напиток. – Ладно, заходи. Фо Пэнт. Что к питью?

– Ничего. А у тебя?

– Открой холодильник, может, что и найдется. Фо пошел принимать душ.

Хью, вытащил пиццу и блок «Хайнекен».

Мужчины решили сесть прямо на лестничной площадке. Они сели прямо посередине, расстелив коврик Фо. Вышла Сэл.

– Здрасьте! Какие мы хорошенькие! Эй, красотка! Присаживайся!– лицо Хью расплылось наподобие улыбки.

– Сэл! Может, составите компанию?

Сэл брезгливо посмотрела в сторону толстяка: – Нет, спасибо, в другой раз. – И застучала каблучками вниз по лестнице.

– Надо же, какая цаца! Гы. Гы. Гы. – Хью уже успел закапать кетчупом свою и без того сальную рубашку. – Знаем мы таких! Видели! Сначала ломаются, а потом такими стервами оказываются… – и Хью стал пространно рассуждать о тонкостях женского характера. Весь день они просидели на лестнице. К вечеру, достаточно захмелевшие, они уже сидели в обнимку, горланя уличные песенки. Их нестройные голоса были слышны далеко за квартал. Возвращаясь, Сэл снова с презрением посмотрела на Хью и с укоризной на Фо.

***

Голова болела жутко. Фо понял, что без транспорта ему сегодня не обойтись. Обычно до офиса он добирался пешком, но сегодня, ему было не до этого. Он направился к двери Сэл и робко постучал.

– Сэл, здравствуйте, извините ради Бога, что так рано. Вы не могли бы мне помочь?

– Да, конечно, конечно… – она еще не успела до конца проснуться, на ходу застегивая халатик. Фо, несмотря на свое состояние, успел заметить стройные ножки.

– Мне нужна Ваша машина с водителем, я заплачу, если нужно.

– Нет, что вы… – залепетала Сэл. – Хм, Фо, вы больны? Чем я еще могу помочь?

– Давайте перейдем на «ты»? – Фо удивился своим словам – что это с ним, раньше такого не было, он не позволял таким штучкам, как Сэл, приближаться ближе, чем на расстояние ширины письменного стола.

– Ок! Я не против Фо! – можете, ой можешь взять сегодня мою машину на целый день, я взяла выходной.

– Спасибо! Мне только добраться.

– Рада помочь, – Сэл стояла, переминаясь с ноги на ногу, не находя слов для окончания разговора.

– Вчера с новым соседом посидели, – нашелся Фо, – а сегодня вот, сама видишь…

– Да, да конечно… – снова повторила Сэл, виновато улыбаясь. – Я не пью и не ем жирного…

– Я отпущу твоего водителя, как только доберусь, – Фо самому стало тягостно утреннее общение.

Постояв с минуту молча, он развернулся и пошел прочь. «Тупица!» – внутри него все кипело – даже не знаешь, о чем с ней говорить, тормозит и теряется, дура! – Сэл все еще стояла в дверях и не знала, стоит ли ей попрощаться с Фо. Фо, не оглядываясь, ушел.

***

Прошла еще неделя. Теперь Сэл уже не забывала имени Фо, а про Хью старалась даже не вспоминать, она просто при разговоре называла его «этот», она его ненавидела. Каждое утро, стараясь не сталкиваться с толстяком на лестничной площадке, она как мышь проскальзывала мимо его дверей, но в ответ слышала злобное ржание Хью в дверную скважину. Сэл считала его мужланом, а его попытки ухаживать за ней и заигрывать игнорировала и трусила. После работы, как правило, она медитировала. Но и с медитацией было еще хуже. Она отключалась и засыпала после первых минут. Сэл пыталась с этим бороться, работала над собой. Все бесполезно! Она все равно отключалась.

***

Через полгода Фо отмечал годовщину своего приезда. Он пригласил Сэл и Хью на лестничную площадку, отметить событие. Вся площадка была увешана воздушными шарами и разноцветными бумажными гирляндами. Посередине они соорудили столик и сели прямо на пол. Сэл чувствовала себя неуютно, сидя рядом с толстяком. Она ежилась и старалась отодвинуться от него подальше.

– Ну что, друзья, начнем пирушку!

– Если дама позволит, мы начнем сразу, без условностей, – двусмысленно захихикал Хью.

Сэл с опаской посмотрела на соседа и инстинктивно придвинулась к Фо. Она не поняла смысла сказанного, но, как бы между прочим, захихикала.

– Я предлагаю тост, за мирное сосуществование нашей площадки! – Фо торжественно протянул кружку Сэл.

– Но я же не пью… – девушка часто заморгала и нерешительно посмотрела на Фо.

– Это же только сегодня, Сэл! Когда мы еще будем так веселиться. Фо заискивающе улыбнулся. – Ну, ты же взрослая и можешь себя контролировать, правда?

– Хорошо, я только пригублю.

– Ээ…– врезался в диалог Хью, – пригубить, это не пробовать, так ты и вкуса не узнаешь, – и прищелкнул языком.

– Да, если не понравиться, можешь не пить, – утвердительно кивнул Фо. – Пиво чуть крепче лимонада.

Сэл осторожно взяла кружку, закрыла глаза и стала пить большими глотками. Она подумала, что если будет отказываться, то будет выглядеть просто белой вороной в глазах Фо. Он ей нравился. Всегда элегантный, важный и вежливый. Рядом с ним она чувствовала себя дурочкой, но для нее это не имело ни малейшего значения, ей просто нравилось находиться рядом с ним.

– Вот это, по-нашему!

Это было последнее, что услышала Сэл.

***

– И что теперь? Ты думаешь, она догадается? – Хью застегнул ширинку. – Да она же в отключке! Посмотри! Вот дура! Я же говорил, какие они. Сначала ломаются, а потом делай с ним, что хочешь, – толстяк сделал похотливое движение в сторону Сэл.

Фо было противно от всего, что произошло. Он никогда не думал, что сможет сделать это. Так грязно и вульгарно, да еще и в компании с Хью.

Сэл все еще лежала на спине, ноги ее так и остались раздвинутыми. Зрелище отталкивало Фо и притягивало одновременно. Его взгляд, ища убежища, все время останавливался между ног Сэл. Вдруг, он разозлился на себя, чертыхнувшись и выпив очередную кружку он подошел к спящей девушке и, уже не стесняясь присутствия Хью, стал насиловать девушку. Он делал это с таким остервенением, что даже не заметил, как вошел во вкус. На этот раз он испытал ни с чем не сравнимое удовольствие и даже захрипел в конце.

Когда все закончилось, Фо с презрением толкнул обмякшее тело Сэл и пошел принимать душ.

***

Сэл была низвергнута с пьедестала невинности. Теперь и Хью и Фо делали с ней «это» когда хотели и как хотели. Она была унижена и уничтожена. Они вламывались к ней и брали ее силой, грубо, грязно. Это был конец. Сэл стала пропускать работу. Теперь ей было все равно. Она пристрастилась к пиву. Оно ей помогало. По крайней мере, выпив уже привычную для нее кружку, она отключалась и уже не помнила ничего.

***

Через два месяца у Сэл случился срыв. Она ушла с работы. Теперь она совсем не выходила из своей комнаты, лишь изредка выпуская мышь погулять по лестничной площадке. Хью и Фо перестали обращать на нее внимание, будто ее не было вовсе. В конце недели соседи обнаружили мертвую мышь возле дверей Сэл. Они бы и не обратили бы внимание на этот раз, но мышь пролежала два дня и стала жутко пахнуть.

Утром третьего дня Фо, не выдержав запаха, постучался к Сэл. Никто не отвечал.

– Открывай, блаженная! – он со злостью пнул дверь, она приоткрылась. Теперь нестерпимый запах ударил ему в глаза. Зажав нос платком, он вошел внутрь. В комнате было сумрачно. Фо на ощупь стал пробираться и вдруг споткнувшись обо что-то мягкое, упал лицом вниз. Ему страшно было открывать глаза. Запах, который так пугал его, исходил откуда-то совсем близко. Он все также осторожно открыл глаза и вскрикнул. Напротив на него смотрели стеклянные глаза Сэл. Мухи уже успели облепить ее рот, волосы на лбу слиплись. Она была мертва. В ужасе Фо вскочил и побежал из комнаты. В дверях он столкнулся с Хью.

– Она, о-о-она там! – Он был страшно испуган.

Хью воспринял это с невозмутимостью, свойственной провинциалам. Посмотрел на Фо и сказал мрачно: – Пошли, посмотрим.

– Я, не пойду!

– Пошли, говорю. Ты что, в штаны наложил, – Хью снова посмотрел на Фо, но уже с нескрываемой злостью.

***

Включив свет и свыкшись с запахом, Хью и Фо начали осматриваться. Везде было чисто и убрано. И только лежащее на полу тело Сэл не вписывалось в общую картину.

– Надо посмотреть в ее ящиках. Вдруг эта стерва специально сделала это, потом с полицией будут неприятности. – Хью деловито начал шарить по столам. – Эй, посмотри, это, кажется для тебя! – он протянул Фо конверт, подписанный аккуратным почерком.

Фо взял конверт и поплелся на лестничную площадку, бросив Хью напоследок: – Это грязное дело и я в нем не участвую.

– Какой ты чистенький! А кто же тогда ее трахал?

– Скотина! Делай что хочешь!

***

«Я как хакер взламываю пароль твоего сердца. Вирусом проникаю через вены в тело твое. Теперь, когда твое сердце сжимается и разжимается, вместо обычного «тук – тук» – новая мелодия твоих часов «Сэл – Сэл». От меня невозможно излечиться. Я твоя опухоль, ты еще не понимаешь, но если ты начнешь меня удалять или лечить, будет только хуже. Лучше сдавайся! Мы станем единым! Целым! Ты боишься признать, что я твой страх и теперь твоя программа безнадежно испорчена. Любовь – программист! Смерть – лучший хакер… Без нее и без меня ты умрешь. Любовь заразна. Сэл».

Фо читал и с каждым словом начинал понимать значение написанного. Сэл знала, что умирает, она болела, болела им. И всему виной был он. Вернее та невидимая, на первый взгляд, нить, которая сетью оплетала всю лестничную площадку. Он прочел последнее слово и рухнул на пол. Раз и навсегда вспыхнула яркая искра в его глазах и выключилась.

***

– Черт! Опять одно и то же! – Майк уже не сдерживал свое бешенство. – Сколько можно, я уже устал чинить эти треклятые компьютеры. Они летят так быстро. Смотри, вот все платы перегорели. Ладно, этот «Селерон», но ты посмотри на это. Он же новейшей модификации. – Он устало взглянул в сторону «Пэнтиума 4», стоявшим на соседнем столе. Это была восьмая поломка в их офисе.

– Наверное, этот вирус прошел через сеть. Он сожрал все. Нет, ничего не осталось. Нужно менять материнку! Джон, переставь этот принтер вон в тот угол или даже лучше перенеси его в соседний отдел.

***

– Привет! Я Хью! – и зажевав очередную порцию бумаги, принтер марки «Хьюлетт Паккарт» остановился на верхнем этаже этого дома. Прежние обитатели свысока посмотрели на своего нового соcеда. Они не обратили на него никакого внимания.

 

© Раимкулова Н., 2011. Все права защищены
    Произведение публикуется с разрешения автора

 


Количество просмотров: 1740