Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Художественные очерки и воспоминания
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 4 апреля 2012 года
Как мы ходили по Пикадилли…
Два рассказа — воспоминания о поездке в Англию и случае из жизни... Первая публикация.
Жогорку Кенешу на заметку
КАК МЫ ХОДИЛИ ПО ПИККАДИЛЛИ…
Отель «Риц», Трокадерро, сеть известнейших мировых брендовых бутиков, чуть левее – «район наслаждений» Сохо – все это центральная лондонская стрит Пикадилли…
Чуть дальше – громада Вестминстерского Аббатства, где витает дух Кромвеля, Томаса Манна, Уинстона Черчилля… С незапамятных времен здесь располагается британский парламент.
Бывая в Лондоне, я всякий раз приходил сюда и издали любовался величественным зданием. Но мне и в голову не приходило, что можно войти внутрь – полиция, кордоны… ПАРЛАМЕНТ!
8 марта выдался не по-лондонски солнечным. И прогуливаясь по центру со старинным приятелем, бишкекчанином Сергеем Амановым, что в британской столице вот уже 11 лет, решили попробовать. Обратились к стражам порядка. «Пожалуйста!» — ничтоже сумнящеся ответили те. «Шутите?» «Нисколько!» «Да у нас и паспортов нет!» «Не беда. Всякий имеет право знать, что варится на стариннейшей парламентской кухне мира», — с этими словами нас впустили в «караулку».
Здесь сфотографировали, тут же повесив на шею собственное изображение на шнурке. Вежливо спросив согласие, сняли отпечатки больших пальцев. Провели через металлоискатель – и вот мы уже внутри.
Об архитектуре, внутреннем убранстве и живописи распространяться не буду. Они впечатляют. До оторопи! Еще в больший шок вверг диалог могучего полисмена. Завидев на моей макушке традиционную «топу», он произнес буквально следующее:
«Сэр, я отдаю себе отчет, что, возможно, это красивейшее изделие является Вашим национальной головным убором. Но Вы находитесь в бастионе мировой демократии — британском Парламенте. Нельзя ли снять кепи из уважения к нему?» Увидев, как я вытянулся во фрунт и вмиг стянул тюбетейку, офицер вежливо поблагодарил…
А потом, по нашему выбору, провел в Палату Лордов и усадил на специальные гостевые места, откуда было хорошо видно и слышно все действо. Рядом также тянули шеи любопытные.
…В зале под нами будто смешались эпохи – Лорд-Канцлер в парике и средневековом одеянии, Бишоп в длинной церковной сутане, представители правительства в костюмах и платьях от Версачи и Хьюго Босса…
Мы будто смотрели пьесу. Как в театре. И лишь минут через десять, оправившись от потрясения, начали понимать, о чем спорят Пэры…
В конце концов это и не важно. Главное, человек с улицы, без документов, не избиратель, более того – даже не англичанин, а представитель далекой азиатской страны, в такое тревожное время так вот запросто попадает в Святая Святых. И «мониторит» Палату Лордов.
Это ль не демократия в действии!?
Лондон, март 2012
«Альма матер»
БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА НЕБЕСАХ…
Патрулировали Алма-Ату. В центре, у известного всему Казахстану Никольского Собора, маршруты сходились. Храму больше ста лет, деревянное зодчество, без единого гвоздя. Как не зайти?
Здесь — всё в новинку, настороженно осмотрелись. Иконы, лампады, ладан. Благодать…
Чу! В дальнем углу — девушка-богомолка. В платочке скромненьком, с батюшкой побеседовала, к руке приложилась, и – к выходу. В те годы с религией не балуй, за одно посещенье святилища из комсомола могли исключить. А значит, прощай институт, высшее образование, карьера – вся жизнь наперекосяк.
В церковных вратах, напоследок перекрестившись, сняла девчонка с головы ситец. И рухнула ниже талии так шедшая ей тяжелая русая коса… «Всё, она наша!» — пошел в атаку Коля Рыбалкин. Зря что ли средь сокурсников слыл ловеласом?!
Комбинировал на ходу: «Гражданочка, стойте. Предъявите документы. Мы тут с ЦК комсомола рейд проводим, верующую молодежь выявляем. Вы, по всему судя, студентка? В университет сообщить придется!» Инна, так девушку звали, – навзрыд. Едва успокоили.
Так и познакомились.
…А вскоре «задержанная» вышла замуж. За кого бы вы думали? А вот и нет, за тихоню Серегу Гиричева. Что в тот вечер тоже при исполнении был, но скромностью отличаясь, стоял взгляд потупя.
Благословясь Святым Николаем-Угодником, живут Гиричевы рука об руку скоро 35 лет.
Рыбалкин же на той свадьбе в дружках ходил. Средь гостей также были замечены «карагандинцы» Саня Иванченко, Арон Тампишев, Женька Багин, Дулан Кабдрахманов, что тоже в том патруле были.
Им всем, надеюсь, также святого благословения перепало. Ловеласу – уж точно. Через месяц он повел под венец первую в Караганде красавицу. С ней и по сей день счастлив.
Бишкек, март 2012
© Зеличенко А.Л.
Количество просмотров: 2399 |