Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Про любовь
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 15 июня 2012 года
Два рассказа
Два коротких рассказа о том, как дружить с любовью, и зарисовка про неуемного ишака. Первая публикация.
Любовь
Вечерело. На горизонте, за священной горой Сулейман, что в городе Ош, садилось вдоволь уставшее за день, красное солнце. Еще немного, и я включу ночную, дежурную лампочку, которая висит на деревянной опоре, т.е. столбе, как у нас принято называть.
Это каждодневная моя работа, так как опора, ближе всех расположена к моему дому. Для меня это не в тягость, а ночному прохожему как никак и удобно, и веселее.
Я только собирался отворить калитку дома, как в нее кто-то постучался, будто ждали, что я к ней подойду в это время. Я широко открыл калитку и увидел за дверью — угадайте кого — Любовь. Правда, до этого мне не приходилось с ней общаться, не был близко знаком, но все-таки узнал с первого раза. Несмотря на это, я все же спросил: кто такой и чего надобно?
— Как, не узнал меня? – удивилась Любовь. — Я любовь, я долго ждала, что ты придешь, но тебя нет и нет. Подумала, чем раньше познаешь, тем жить радостнее.
— И зря старалась, — грубо перебил я. — Знаем мы вашу любовь. XXI век на дворе, книжки почитываем и фильмы смотрим. Одни неудобства и страдания от тебя.
— Не суди по фильмам, они не идеальны. Каждый человек должен прожить свою жизнь и найти свою любовь, — сказала Любовь.
— Мне некогда с тобой спорить, и вообще я не верю в любовь. Если когда-нибудь понадобишься, тогда и поговорим. — С этими словами я захлопнул калитку перед самим носом Любови, забыв даже включить ночную лампочку.
Прошло несколько дней. Я даже не вспоминал об этом разговоре, но однажды я увидел ее — незнакомку с нашей улицы. Хотя незнакомкой она была лишь для меня, многие мои ровесники давно сохли по ней. Все мои усилия познакомиться с ней и подружиться, не увенчались успехом. Наоборот, она злилась и грубила мне, а однажды сказала, что нет любви на свете, что любовь придумали такие, как я, чтобы показаться цивильными…
Это был удар для меня. Ведь примерно то же самое я говорил Любови при той встрече.
Как бы там ни было стыдно, но все же я решился пойти к Любови.
— А, пришел, — не очень приветливо встретила Любовь. — Какими судьбами, и что надобно?
— Прощения, — сказал я. — Хочу, чтобы меня простила. Действительно, выходит жить без любви невозможно. Давай вместе дружить, — и я протянул ей руку.
Немного подумав, и Любовь протянула ко мне свои пылающие руки.
— Теперь мы друзья, — хохотали мы оба.
Законы природы
Не стоит объяснять, что значит осел в республиках Средней Азии. Он и транспортное средство, и хороший помощник на полях, и верный друг, разве что мясо не пригодно для употребления, а так, одним словом, член семьи. Вот и Алижан давно хотел приобрести такого члена семьи или друга-помощника. Наконец-то сбылась его голубая мечта. В один из воскресных дней, относительно недорого, он приобрел на местном базаре осла, как тут принято называть – ишака. Ишак был видный, добротный, такого не стыдно показывать и друзьям, и даже врагам. Правда, поначалу ишак немного капризничал, не хотел слушаться, работал через силу, но не прошло и полной недели, как Алижан и ишак нашли общий язык. Теперь Алижан каждый день верхом на осле-ишаке ездит на свое поле, которое почти в километре от дома, припевая песню-частушку о дружбе осла и его хозяина. Дела на поле стали не в тягость, а в удовольствие. Время от времени Алижан заводит разговоры о житие-бытие с ишаком. Правда, говорит в основном Алижан, а ишак молча слушает, иногда качает головой, поддакивая Алижану. В такие моменты, если честно признаться, Алижану становится не по себе, так как ишак не по ишачьему вникает в суть разговора, пялит глаза, будто чего хочет спросить. Алижан слыхал о переселении душ, но чтобы это касалось его, и не подумывал никогда.
Вот и сегодня, поработали на славу, наговорившись вдоволь, Алижан и ишак стали собираться домой. Алижан помыв и вытерев насухо кетмень, сел на своего ишака и отпустил вожжи, предоставив волю своему другу. Ишак не стал дожидаться, пока его будут упрашивать, и по своему обыкновению потопал в сторону дома. Дорога хоть и недолгая, но все же не близкая, обычным шагом около получаса езды. Когда примерно полпути прошагали-проехали, Алижан стал ощущать изменения в поведении своего ишака. Тот как-то странно навострил уши, стал ловить какие-то сигналы в воздухе. Ишак возможно понимал человеческую речь, но Алижан еще не успел понимать ишачьего языка, и поэтому все его расспросы остались без ответа. Прошли, наверное, какие-то секунды, и Алижан заметил позади одинокого ишака, который шел по тому же направлению, что и Алижан со своим ишаком, но гораздо быстрее, чем они. Прошло еще мгновение, и тот обогнал их, и вот только тогда Алижан догадался, что тот был не осел, а ослиха. Ишака Алижана будто подменили. Он пустился в бега за той ослихой и никакие уговоры Алижана на него не подействовали. Как назло, дорога дальше шла на заметный уклон вниз и каждый скачок ишака становился все опаснее и опаснее. В следующий прорыв, Алижан пролетев через голову своего ишака, распластался на земле.
Какое-то время он не помнил ничего, только голубое небо и много звездочек перед глазами. Наконец, когда вернулось сознание, первым делом увидел своего ишака, наклоненного над его головой. Ишак будто просил прощения за свою осечку, и что этого больше не повторится. Все тело гудело, хорошо, что переломов и вывихов не обнаружилось. Алижан осторожно встал на ноги, но не стал карабкаться на ишака. Теперь оставалось скорее дойти бы до дома и отлежаться.
© Баходир Шералиев, 2012
Количество просмотров: 2078 |