Главная / Драматургия и киносценарии, Киносценарии
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 26 июля 2012 года
Завтра (сценарный вариант)
Сценарий мультипликационного фильма по собственной повести «Завтра».
СИНОПСИС
26 век от Рождества Христова. После случайного взрыва ядерной бомбы человеческий ген мутировал. Теперь рождение человека с двумя головами или тремя руками – обычное и даже нормальное явление. Человек с двумя руками и одной головой – не просто телесное уродство, но и нарушение, законом подлежащее операции. Так решило правительство Спасенного Города, в котором остатки людей разных народностей и национальностей собрались, чтобы выжить и, как они верят, восстановить цивилизацию. Среди этих людей есть еще несколько гениальных людей науки, их миссией и стало найти способ увеличить продолжительность жизни современного человека.
Археолог Абрус Конти на раскопках территории древней исследовательской лаборатории, находит хорошо сохранившиеся клетки человека. Находку отправляют в биолабораторию, и ученые пытаются по сохранившимся клеткам воссоздать человека из прошлого, чей организм еще не был протравлен радиацией, генномодифицированными продуктами, и чьи органы в будущем смогут помочь создать здоровые органы жителям Спасенного города.
Все ждут с нетерпением девять месяцев, когда на свет появится человек – Акэ-первый, малыш, названный так в честь археолога Абруса Конти. Город ликует и готовится к встрече с Мессией. Однако, вид новорожденного настолько отличается от общепринятого, что жители Города впадают в панику и требуют от властей уничтожить Акэ-первого.
Абрус Конти в отчаянии: его труды и находка – все впустую. Случайно он встречается с Лоренцо Кальяни, тоже бывшим археологом, но имеющего плохую репутацию,— его все считают сумасшедшим.
Лоренцо открывает глаза Абрусу Конти на настоящее положение вещей, показывает книги дорадиационной эпохи и убеждает спасти Акэ-первого, единственного теперь нормального человека. Абрус соглашается, и они вдвоем отправлятся в лабораторию, где работает друг Абруса Конти, последний ученый-биолог Никидо. Тот разрешает забрать малыша из лаборатории, но не потому что убежден Лоренцо и Абрусом в правде, а потому, что ставшие привычными всем легкие наркотики одурманили его разум, мешая осознавать происходящее. Лоренцо с Абрусом выезжают на окраину Города (окруженного охранной лазерной стеной), и Лоренцо уходит с Акэ-первым жить в лес, за пределы Города и цивилизации. Археолог Абрус Конти так же хочет уйти, но его останавливает ответственность за своих близких и работу. А позже это решение вообще оказывается невыполнимым: нет больше возможности преодолеть лазерную стену, отделяющую территорию Спасенного Города от дикой природы. Однако, Абрус продолжается видеться с Лоренцо, они общаются через лазерную стену. И, умирая, великий археолог завещает похоронить себя на месте встреч с Лоренцо и Акэ-первым.
НАТ. СИНЕЕ НЕБО С МЕДЛЕННО ПЛЫВУЩИМИ ОБЛАКАМИ – ДЕНЬ
На фоне неба во время разговора возникают завитки и колечки дыма, как от сигареты.
МУЖСКОЙ ГОЛОС С ПРИБАЛТИЙСКИМ АКЦЕНТОМ.
(за кадром)
Эх, хорошо-то как… Расслабляет...
МУЖСКОЙ ГОЛОС С АЗИАТСКИМ АКЦЕНТОМ
(за кадром)
Да, хараща…
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС С ОДЕССКИМ АКЦЕНТОМ
(за кадром)
И шо вы себе думаете, эфир через минуту, а они— таки отдыхают… Камеру настройте…
Изображение неба вздрагивает, камера смещается, и перед нами некое очень крупное лицо в тюбетейке, напоминающее голову инопланетянина. В углу рта – окурок какой-то самокрутки. Лицо улыбается, показывая почерневшие и местами отсутствующие зубы.
МУЖСКОЙ ГОЛОС С ПРИБАЛТИЙСКИМ АКЦЕНТОМ.
Мы уже готовы. Хорошо выглядишь, Эржан…
Камера опять смещается, но на этот раз фокус немного расплывчатый, словно кто-то регулирует изображение. В разговор вмешивается другой голос, энергичный и бодрый.
МУЖСКОЙ ГОЛОС БЕЗ АКЦЕНТА.
Я готов…
(скороговоркой и путаясь)
Шла Саша по шоссе и шептала шепеляво… Хм… Как-то так… Кира, я готов… Пускаем картинку!..
На экране появляются цифры в порядке убывания: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Женский голос сопровождает смену картинок. Во время смены картинок фокус становится четче и к цифре «ноль» перед нами возникает четкая и ясная картинка.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС С ОДЕССКИМ АКЦЕНТОМ
Готовность номер один… Шесть, четыре, то есть пять… короче, три, один, два…
Перед нами элегантный молодой человек европейского типа, но тоже с очень крупной головой, репортер ПЕТР ХОРСТ.
В продолжение нескольких минут камера снимает только крупным планом, и мы видим единственно лица выступающих и ничего из того, что происходит на заднем плане.
ПЕТР ХОРСТ
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! И снова вместе с вами я, Петр Хорст! Я, как и прежде, нахожусь на раскопках древнего города двадцать первого века, двадцать первого века!.. Со мной рядом стоит все тот же неутомимый исследователь, аллигатор современной археологии, профессор… академик… обладатель радиационной премии… А-а-а-брус Ко-о-о-нти!
Камера смещается, но ровно настолько, что мы видим только голову, плечи и часть торса собеседника, археолога АБРУСА КОНТИ.
Археолог светится от счастья, и мы видим в его руках прозрачный куб, внутри которого находится непонятный предмет, напоминающий пробирку или колбу. Абрус Конти крепко держит этот куб двумя руками.
В объектив камеры попадает чья-то РУКА, которая то и дело поправляет галстук Абруса Конти, приглаживает волосы и тому подобное, хотя сам академик почему-то не обращает на эту руку внимание.
ПЕТР ХОРСТ
Поделитесь с нами вашей находкой, уважаемый Абрус Конти… И вашими соображениями, конечно…
АБРУС КОНТИ
Здравствуйте! Как я уже говорил в прошлых интервью, мои раскопки сейчас остановились на одной исторической точке дорадиационной эпохи – древней биолаборатории. На ее территории мы уже нашли уникальный кладезь гомоинформации – биояму. На основе анализов ее
микроэлементов и синтезирования уже была выпущена экзотико-пищевая продукция.
РУКА, та, что теребила галстук академика, показывает в камеру какой-то кубик, напоминающий кубик куриного бульона.
АБРУС КОНТИ
Ее вкусовые качества, как я полагаю, уже многим из вас удалось оценить. Но сегодня мои ожидания полностью оправданы. Возможно, это станет источником продления жизни человечества и поиском новых форм поддержания существования.
Абрус Конти поднимает куб, камера максимально увеличивает ее изображение.
АБРУС КОНТИ
Это уникальное в двадцать первом веке средство для сбора мужских клеток, от которого мы давно отказались. Тем не менее, этот архаичный предмет содержит биоклетки, которые мы сможем проанализировать и, синтезировав их, узнаем, каким он был – человек прошлого.
ПЕТР ХОРСТ
Вы хотите сказать, что очень скоро мы сможем стать свидетелями рождения ребенка из дорадиационной эпохи?…
АБРУС КОНТИ
Три месяца на анализ и девять – на синтез. Итого, через год мы с вами увидим человека из прошлого.
ПЕТР ХОРСТ
Я думаю, что все захотят стать свидетелями этого небывалого эксперимента… В лаборатории по выращиванию детей вылупится из пробирки еще один почетный житель Спасенного Города – человек из прошлого!.. Спасибо, уважаемый, академик, за потрясающую новость!
В объектив камеры влезает любопытное несуразно МАЛЕНЬКОЕ, УРОДЛИВОЕ, СМОРЩЕННОЕ ЛИЦО, но Петр Хорст его отодвигает рукой.
ПЕТР ХОРСТ
Наш гений раскопок, академик А-а-абрус Ко-о-нти срочно покидает нас, чтобы увезти свою находку в биолабораторию на исследование. А я с вами на сегодня не прощаюсь. Увидимся через пару часов. С вами был Петр Хо-о-рст.
На экране опять появляется уродливое, сморщенное лицо.
УРОДЛИВОЕ МАЛЕНЬКОЕ ЛИЦО
И я, Ален Хорст!
Петр Хорст, маленькая голова и Абрус Конти продолжают улыбаться.
На экран с музыкальным сопровождением выплывает шоу-заставка с буквами «СУПЕРНОВОСТИ».
Лица исчезают, а после конца заставки снова появляется. Трансляция закончена. Изображение плавно переходит из крупного плана в средний и общий, и нашим глазам предстает странная картина.
У Абруса Конти три руки, а у Петра Хорста две головы, одна крупная, другая – совсем маленькая.
Абрус и Петр пожимают друг другу руки, и археолог удаляется.
ИНТ. РАСКОПКИ ДРЕВНЕГО ГОРОДИЩА ДЕНЬ
Мы видим странные двигающиеся фигуры. На изрытом поле снуют сиамские близнецы, трехрукие, трехногие люди. Кто-то толкает тележку, кто-то роется в земле.
Мы слышим обычные звуки рабочего дня археологов. Камера плывет над всеми этими существами, напоминающими людей.
Камера останавливается, но люди продолжают двигаться. Далее идут титры к фильму, а за кадром возникает мужской ГОЛОС.
ГОЛОС
Начиная со своего самого первого дня и до пятидесятого года от начала радиационной эпохи, человечество с удивительным упорством стремилось к самоуничтожению. Древний набег ничем не отличался от крестового похода: из-за междоусобицы двух вассалов так же неоригинально гибли люди, как и в революцию, которая свершалась ради благородной цели.
Сменяется фон раскопок и, словно слайды, сменяют друг друга картинки войн и убийств, от библейского убийства Авеля до Средневекового сражения, от Невской битвы до Великой Отечественной войны.
ГОЛОС
(продолжая)
Люди убивали друг друга из-за веры
Картина битвы русских и монголов.
ГОЛОС
(продолжая)
Люди убивали друг друга из-за идеи
Картина революции, выстрелов и погромов.
ГОЛОС
(продолжая)
Люди убивали друг друга из-за денег
Изображение нападения на прохожего, его ограбление и убийство.
ГОЛОС
(продолжая)
Люди убивали друг друга просто так
Молодой человек играет в «Counter Strike» у себя дома, за поясом у него настоящий пистолет. Через мгновения он уже стоит в помещении какого-то офиса и стреляет в безоружных.
ГОЛОС
(продолжая)
Люди убивали сами себя некачественной едой.
На экране улыбающаяся парочка ест гамбургеры и запивает их кока-колой.
ГОЛОС
(продолжая)
Люди каждый день занимались самоуничтожением, не задумываясь о том, к чему это приведет их завтра.
ТИТР:
Завтра
Мы видим мелькание кадров: кинофильм, в котором показывают, как делать взрывчатое вещество, Интернет страницы со ссылками «как изготовить бомбу»
ГОЛОС
(продолжая)
Доступность любой информации, развитие компьютерных технологий, Интернет – все привело к тому, что любой мальчишка в 22 веке мог сделать атомную бомбу.
Голос умолкает.
НАТ. КИТАЙСКАЯ ДЕРЕВУШКА. ДЕНЬ
Толпа мальчишек, человек семь, выкрикивая воинственные крики и улюлюкая, бежит за одним МАЛЬЧИКОМ лет девяти. Одежда на нем разорвана и на теле есть несколько синяков.
Преследуемый сворачивает в проулок, еще сворачивает. Бежит достаточно долго, и преследователи отстают. Мальчик пытается отдышаться, наконец, переводит дух и говорит, задыхаясь.
МАЛЬЧИК
Ничего, я отомщу, я всем вам отомщу!
ГОЛОС
По легенде, девятилетний мальчик Бен Дал приготовил бомбу у себя дома, чтобы отомстить своим обидчикам.
ИНТ. КОМНАТА НОЧЬ
При свете лампы мальчик, оглядываясь на шорохи и временами вытирая капли страха со лба, что-то собирает. В глазах мальчика усталость и ненависть.
НАТ. ПУСТЫРЬ РЯДОМ С НЕКИМ ЗАВОДОМ. ДЕНЬ
Мальчик стоит спиной к бетонной стене, на верху которой колючая проволока. Кое-где на стене можно увидеть ярко-желтый знак, каким обычно отмечаются объекты, связанные с радиацией. В руках мальчика достаточно крупная коробка, размером 30 на 40.
Напротив мальчика стоят усмехающиеся мальчишки-преследователи.
МАЛЬЧИК
Я вам принес подарок, не бейте меня, пожалуйста. Вот, возьмите!
Мальчик осторожно ставит коробку на землю и убегает.
Мальчишки презрительно кричат в вдогонку, а затем с любопытством подходят к коробке, открывают ее, и раздается взрыв. Взрыв похож на ядерный, только меньше размером.
По цепной реакции взрываются и рушатся рядом помещения, взлетает в воздух маленький щит с символом радиации, и уже издалека мы видим огромный ядерный гриб, сметающий районы, города.
ГОЛОС
Что-то не срослось в подсчетах мальчика. Вместо небольшого взрыва 11 декабря 2194 года планета получила мощный радиационный удар, прокатившийся по всем материкам волной.
Камера устремляется из биосферы вниз, к городу, дому, комнате, человеку, читающему газету, глубже – проникаем во внутренние органы, в клетки и видим битву клеток: они пожирают друг друга, появляются другие…
ГОЛОС
(продолжая)
В течение ста лет организм человека пытался приспособиться и выработать иммунитет к новым болезням,— следствиям истончившегося озонового слоя, загрязненной воды и воздуха.
ИНТ. РОДИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ДЕНЬ
Лежит несколько рожениц. Все происходящее мы наблюдаем их глазами. Не виден процесс родов, а только его результат: новорожденных поднимают вверх из-под натянутых коленями мамаш простыней.
Слышен крик, и акушерка поднимает вверх сиамских близнецов. Слышен крик страха матери, и она теряет сознание.
Рядом вторая акушерка вытаскивает ребенка с четырьмя руками. Раздается похожий вопль.
Третья кровать и из-под простыни вытаскивают ребенка с двумя головами. Одна из них меньше другой и уже поворачивается во все стороны. Теперь кричит вместе с роженицей и акушерка. Акушерка тоже падает в обморок.
ГОЛОС
(продолжая)
Людям стало не до войн и раздоров… Они все были прекращены. И было тогда объявлено о новой радиационной эпохе или Бендаловом веке.
Нашему взору предстают картины запустения городов. По пустынной улице ветер гоняет пакеты, ветки.
Вдруг изображение начинает дрожать, падают станы, ломается асфальт – город окончательно разрушен.
На горизонте видны воронки урагана, сметающие все на своем пути.
ГОЛОС
(продолжая)
Чтобы остановить вымирание цивилизации, решено было соединиться всем вместе на одном материке, в одной стране. Началось Великое Движение в Спасенный Город.
Толпы людей идут, передвигаются на телегах, едут на автомобилях в одном направлении)
ГОЛОС
(продолжая)
И закончилось оно в конце 23 века, а зарождающийся 24 век был объявлен Золотым веком пострадиационной эпохи. Человечество начинало жить заново.На возрождение цивилизации ушло больше двухсот лет.
Голос умолкает, его заглушает звук мотора машины.
НАТ. СПАСЕННЫЙ ГОРОД. ДЕНЬ
Достаточно огромная территория овальной формы огорожена странным забором: от столба к столбу идут пять лазерных лучей.
В одном месте мы видим подобие пограничного поста. К нему с окраины движется уже знакомая нам машина Абруса Конти.
Машина останавливается возле поста. Лучи между двух столбов исчезают, и машина попадает на территорию Спасенного Города, и едет вглубь Города.
Сначала улицы достаточно неопрятны, и здания достаточно убогие, похожие на обычные, скромные деревенские дома.
Ближе к центру здания становятся выше, элегантнее. Однако, архитектура самая разнообразная: от зданий с колоннами в стиле барокко, до домов в стиле модерн с геометрическими фигурами.
Машина подъезжает к самому большому строению. Абруса Конти встречает толпа людей. Он передают куб профессору в очках, и толпа устремляется в здание.
ТИТР:
Год спустя
НАТ. СПАСЕННЫЙ ГОРОД. ДЕНЬ
На улицах толпы народа, словно в великий праздник.
Местами звучит музыка, люди стоят с плакатами, на которых огромная фотография Абруса Конти, где-то видны планшеты с лозунгами «АКэ-Первый, приветствуем тебя!», «Слава науке!» Люди радостно переговариваются, смеются, пьют что-то из небольших бутылочек. Шары, украшения на деревьях, домах.
Над головами многоруких, двухголовых, носатых и с прочими уродствами жителей Спасенного Города виднеются огромные экраны, прикрепленные к крышам высоких зданий.
На этих экранах показываются сами жители, улыбающиеся и машущие руками в камеру…
ИНТ. ДОМ АБРУСА КОНТИ. КАБИНЕТ . ДЕНЬ
Комната Абруса Конти достаточно захламлена. Очень много книг, каких-то предметов, очевидно, сувениров с раскопок. Сам Абрус сидит за столом.
Напротив стола на стене висит большой плоский экран. На этом экране идет трансляция с улиц города.
Абрус Конти довольно смотрит на экран, откинувшись в кресле, слегка крутясь в нем и перебирая пальцами.
На экране начинают мигать долгожданные цифры 10, 9, 8 ,7, 6,5, 4,3, 2, 1, и появляется эмблема «СУПЕРНОВОСТИ», заставка теленовостей.
Вслед за ней появляется изображение телеведущего Петра Хорста.
ПЕТР ХОРСТ
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! И снова вместе с вами я, Петр Хорст! Сегодня знаменательный день для жителей Спасенного Города, знаменательный день для истории. Сегодня все телезрители смогут увидеть человека из прошлого. Как вы только что видели на экранах своих компьютевизоров, нашему новому жителю уже дано имя Акэ-Первый в честь человека, обнаружившего великолепно сохранившиеся клетки человека прошлого.
КРУПНЫЙ ПЛАН ТРАНСЛЯЦИИ
Петр Хорст слегка поворачивается в сторону, и на экране, в левом верхнем углу появляется фотография Абруса Конти.
ПЕТР ХОРСТ
(продолжая)
Давайте послушаем наших жителей. Чего они ждут от последнего открытия науки и что хотят пожелать АКэ-Первому и его создателям?
Быстро сменяются короткие интервью жителей. Все интервьюированные внешне разных национальностей: индусы, корейцы, цыгане…
ЖИТЕЛЬ № 1
Ужасно хочется посмотреть на АКэ-Первого!
ЖИТЕЛЬ № 2
Чего я от него жду? Конечно, здоровых органов. Я слышал, что возможно будет синтезировать обновленные органы… А то моя печень совсем ни к черту.
ЖИТЕЛЬ № 3
А я бы хотел себе добавить еще легкое – очень трудно дышать после дождя!
ЖИТЕЛЬНИЦА № 4
Мне кажется, у него обязательно должен быть один глаз зеленый – это так романтично!
ЖИТЕЛЬНИЦА № 5
А сколько у него рук — три или четыре?
ЖИТЕЛЬ № 6
Я вчера попробовал новый коктейль «Привет, малыш!» Чудесная вещь, я вам скажу – я потом целый день был в отключке!
ЖИТЕЛИ № 7 и 8
(хором)
Мы все очень-очень хотим его поскорее увидеть!
ПЕТР ХОРСТ
(вновь возникая на экране)
А сейчас я хочу обратиться к уважаемому нашему академику, биологу НИКИДО-САНУ, который возглавил процесс синтезирования Акэ-Первого.
Петр отодвигается в сторону, чтобы показать собеседника.
НИКИДО-САН
(сдержанно и даже понуро)
Во-первых, здравствуйте все.
Все хотят увидеть человека из прошлого, а я бы не стал торопиться: еще столько нужно проверить. Хочу только сказать, что малыш абсолютно здоровый, и вся наша академия гордится этой работой. Мы бы пока даже, если можно, не стали бы его показывать, если вы позволите. Как говорили раньше, чтобы не отбить удачу
Никидо-Сан смущенно хихикает.
ПЕТР ХОРСТ
Ну что вы, уважаемый. Наша аудитория телезрителей – самая лучшая во вселенной!
(игриво)
И, кроме того, нетерпеливые поклонники вашего труда могут вам вышибить дверь и ворваться сюда… Они горят нетерпением…
НИКИДО-САН
(не поднимая глаз)
Ну да, ну да…
(осмелев и глядя на Хорста)
Впрочем, вы сами были наблюдателем этого эксперимента. Вам, наверное, виднее.
ПЕТР ХОРСТ
(воодушевляясь)
Да, я ждал этих слов! Итак, Спасенный Город, хочешь ли ты увидеть своего нового жителя?
На улице все возбужденно кричат, и звуки общего «да» доносятся и до комнаты лаборатории, где ведется съемка.
ПЕТР ХОРСТ
Я предлагаю всем начать отсчет: Пять, четыре…
На экране в левом верхнем углу появляются крупные цифры в обратном порядке.
В центре, перед камерой, раздвигаются люди в белых халатах, камера устремляется вперед, и упирается в стеклянный бокс.
ПЕТР ХОРСТ
(шепотом и боясь разбудить малыша)
Один! Ноль! Ура-а-а!
В стеклянном большом боксе лежит младенец, слегка прикрытый покрывалом. Это обычный младенец, с двумя руками и ногами, одним носом и по паре ушей, глаз. И голова у него обычного для человеческого младенца размера.
НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ
Люди сначала хором с Хорстом считают цифры, кричат «Ура-а-а!», а потом все замолкают. Повисает мертвая тишина, все смотрят на экраны.
Малыш на экране причмокивает и слегка двигается.
В толпе слышен чей-то истеричный визг, и начинает плакать какой-то ребенок.
Толпа вздрагивает, начинает вопить, все бросают лозунги, портреты и начинается давка: все пытаются разбежаться в разные стороны.
ИНТ. ДОМ АБРУСА КОНТИ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ
Абрус Конти сидит в изумлении и страхе, наблюдая трансляцию с улицы. Неожиданно трансляция обрывается, на экране возникает какая-то картинка.
Дверь в кабинет распахивается, и в комнату врываются ДОЧЬ академика и ЖЕНА. Они обе кричат и размахивают руками.
Вторая голова Жены от резких движений болтается из стороны в сторону и так же выкрикивает какие-то неразборчивые проклятия.
ДОЧЬ
Папа, какой он урод! Немедленно прикажи его уничтожить!
ЖЕНА
Ты уверен, что этот урод сделает меня молодой?!
Я буду похожа на него после операции? Ты хочешь сделать из меня посмешище, негодяй!
Абрус пытается увернуться от кулаков и бросаемых в него предметов.
Выталкивает с трудом из комнаты дочь и жену.
Облегченно вздыхает, набирает что-то на клавиатуре, которая лежит на столе.
Картинка на экране меняется. Появляется изображение лаборатории и Никидо-Сан, сидящий за таким же, как и Абрус, столом.
АБРУС
Приветствую тебя, Никидо!
НИКИДО
Приветствую. Что скажешь?
Никидо-сан выглядит уставшим и вялым.
АБРУС
Я… Э-э… Мне тут в голову пришла одна мысль – не рано ли мы его показали?
НИКИДО
Мне только что видеотелефонил Старейшина. Он был недоволен, друг мой. А он всегда прав. Он предвидел, что этот бендаловский уродец испугает всех жителей. Они ждут спасителя. Но не такого…
Никидо срывается и начинает кричать.
НИКИДО
Я что, должен был пришивать ему другие конечности или, вообще, показать нашего младенца?!
Расстроенный ученый машет руками, и изображение исчезает.
Тишина в кабинете. Абрус Конти сидит за столом, обхватив голову двумя руками.
Слышны крики дочери и вопли жены. Временами что-то ударяется о дверь кабинета, иногда это нечто разбивается.
Третья рука Абруса Конти, словно живущая своей жизнью, лезет в ящик стола, вытаскивает оттуда коробочку и подносит к глазам академика, словно показывая: «Вот, выпей и успокойся».
Абрус поднимает голову, смотрит на коробочку.
НАДПИСЬ:
Морфитрицитрин
Абрус берет сначала одну, выпивает, потом, подумав, еще две. Что-то в его глазах меняется.
Абрус выходит из кабинета, не без усилия открывая дверь. В следующей комнате беспорядок. На полу осколки, куски мебели.
Жена и дочь сидят рядом и тяжело дышат, закатив глаза.
Абрус, перешагивая через мусор, выходит ссутулившись на улицу.
НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ
На улицах такой же разгром. Валяются разорванные плакаты, лозунги.
Абрус бредет по улице.
Редко встречаются прохожие. Часто попадаются пьяные или обкуренные. Наиболее трезвые шарахаются от Абруса в сторону.
ПРОХОЖИЙ
Нам не нужен твой урод!
Абрус еще больше сутулится и останавливается у витрины с заманчиво сияющей надписью.
НАДПИСЬ:
Обкурись и забудься!
Абрус заходит внутрь.
ИНТ. РЕСТОРАНЧИК МАМУКИ КЛМНПРСТЧАНА. ДЕНЬ
В ресторанчике полумрак. Посетителей почти нет. Сидящие за столиками дремлют в глубоких креслах или с остекленевшими глазами курят кальян.
К Абрусу подходит трехрукий официант ДЖОННИ БИЛЛ в ковбойской шляпе. У него в одной руке разнос.
Двумя руками Джонни вежливо помогает снять Абрусу пиджак.
ДЖОННИ БИЛЛ
Приветствую вас в нашем ресторане, уважаемый Абрус! Давно вы у нас не были.
АБРУС КОНТИ
Здравствуй, Джонни. Все против меня сегодня.
Абрус выбирает столик в углу и садится в кресло.
ДЖОННИ БИЛЛ
Это понятно. Ну и находку же вы нам преподнесли. Хотя я лично вас понимаю. Вы хотели только добра… Но кто ж знал, что получится такое чудовище. А никто не хочет быть ненормальным. Это ужасно: у него всего сорок сантиметров обхват головы. Безобразие!
(подает Абрусу папку с меню)
А эти безобразные руки с пятью пальцами… Ужасная симметрия… Я в шоке…
Что будете заказывать?
Абрус с трудом слушает официанта. Не может сосредоточиться и поэтому морщит лоб.
АБРУС КОНТИ
На первое Б-4, на второе Р-27 и еще Е-13, пожалуйста… Что ты говорил сейчас?
ДЖОННИ БИЛЛ
Я говорю, что из-за этого уродца я пожертвую половиной своих чаевых. Едва показали его, как пересказывать все продукты фирмы «Вкус прошлого». А наш хозяин Мамука Клмнпрсмтчан только вчера купил два контейнера этих проклятых пластинок. Наши клиенты в шоке, и почти все заказывают Е-13. Все хотят быстро пережить новость
АБРУС КОНТИ
(сонно)
А что, хороший у вас Е-13?
ДЖОННИ БИЛЛ
(с гордостью)
Наш кальян с гашишем самый лучший в городе!..
Джонни Билл удаляется и довольно быстро возвращается назад. На подносе тарелка с небольшим куском желе, бутылка с клокочущей жидкостью и кальян.
Джонни ставит все это перед Абрусом.
ДЖОННИ БИЛЛ
Приятного вам времяпровождения.
Джонни уходит было, но с полдороги возвращается.
ДЖОННИ БИЛЛ
А знаете, я тут недавно прочитал, что человек дорадиационной эпохи должен был съедать огромное количество пищи. Ну и монстры же были!
Удаляется.
Абрус быстро съедает желеобразный кусок на тарелке, пьет из трубочки булькающую жидкость, потом принимается за кальян, и засыпает с трубкой от кальяна во рту.
СОН АБРУСА КОНТИ
Абрус неожиданно просыпается. Какая-то светлая мысль приходит к нему в голову, и он кричит.
АБРУС КОНТИ
Я знаю, что нужно делать!
Абрус выбегает из ресторанчика, бежит по улицам. На улицах нет людей. Абрус кричит.
АБРУС
Люди! Я спасу вас!
НАТ. БИОЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ
Абрус входит в здание, нажимает кнопку лифта, входит в него, нажимает на кнопку 13, поднимается в нем.
Выходит из лифта. Везде пусто. Нигде нет сотрудников лаборатории. Мысли вслух.
МЫСЛИ АБРУСА
(за кадром)
Я исправлю свою ошибку. Нужно только закрыть клапан для подачи воздуха! Я спасу вас, люди!
Абрус бежит по пустым коридорам. Наконец, открывает какую-то дверь, входит.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ АКЭ-ПЕРВОГО. ДЕНЬ
Перед нами уже знакомая нам по телеэфиру комната с пустым боксом. На полу сидит огромный АКЭ-ПЕРВЫЙ. Все вокруг красное, и везде валяются белые халаты сотрудников.
Абрус кричит от страха. Акэ-Первый его замечает
АКЭ-ПЕРВЫЙ
Папа! Папа! Я хочу есть! Дай мне покушать!
Абрус пятится, продолжает кричать от страха, бросает что-то в великана Акэ и поворачивается, чтобы выбежать из комнаты.
Акэ протягивает свою огромную руку и притягивает к себе Абруса.
Отрывает от Абруса третью руку, приставляет к себе, и рука прирастает.
Затем гигант снимает словно шапку сначала голову с Абруса, потом свою и меняет их местами.
Акэ берет Абруса за шиворот и выбрасывает его в окно.
НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ
Абрус поднимается и бежит по улице. Вокруг много народа.
Какой-то ПРОХОЖИЙ кричит, указывая рукой на бегущего Абруса.
ПРОХОЖИЙ
Вот он! Держите урода! Это инопланетянин!
Толпа набрасывается на Абруса. Он пытается сопротивляться.
Толпа плотно смыкается, и мы видим только общую потасовку.
КОНЕЦ СНА
ИНТ. РЕСТОРАНЧИК МАМУКИ КЛМНПРСТЧАНА. ВЕЧЕР
В ресторанчике нет посетителей. Абрус лежит на полу, рядом со своим столиком. Возле Абруса хлопочут Джонни Билл, МАМУКА КЛМНПРСТЧАН и ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ.
Лоренцо бьет Абруса по лицу, брызгает на него водой. Абрус открывает глаза, и Мамука и Лоренцо помогают Абрусу сесть в кресло.
АБРУС КОНТИ
(с трудом выговаривая)
Что со мной случилось?
МАМУКА КЛМНПРСТЧАН
(услужливо)
Ко мне пришел малыш Джонни и сказал, что с нашим уважаемым Абрусом Конти что-то творится нехорошее: он курит кальян и странно себя ведет. Выкрикивает странные слова. Вы разбудили всех наших посетителей, и они ушли. Вы нас очень напугали. И если бы не уважаемый Лоренцо… Он вытащил у вас трубку изо рта, а потом вот, привел в чувство…
Абрус встает и пошатывается.
АБРУС КОНТИ
Я вам премного благодарен, сам ничего не пойму.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Скорее всего, вы смешали разные наркотики. Я предлагаю вам немного прогуляться на свежем воздухе и прийти в себя
АБРУС КОНТИ
Что-то я вас не припомню. С кем имею честь говорить?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Лоренцо Кальяни, к вашим услугам. Я когда-то работал вместе с вами.
Лоренцо и Абрус выходят. Лоренцо поддерживает еще слабого Абруса.
МАМУКА КЛМНПРСТЧАН
(Джонни Биллу)
Не пускай больше сюда этого сумасшедшего. Он мне всех клиентов распугает. И так одни убытки.
НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ВЕЧЕР
Абрус и Лоренцо идут по улице. У Лоренцо четыре руки. Нижние руки сцеплены за спиной. Лоренцо одет празднично.
АБРУС КОНТИ
Вы сегодня хорошо выглядите. Помнится мне, несколько лет назад у вас была еще одна голова…
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(беспечно)
Я давно избавился от нее, а нижние руки мне пришили опять… Мда… Сегодня особый день.
АБРУС КОНТИ
Почему?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Сегодня настоящее встретилось с прошлым, чтобы спасти будущее.
Абрус косится на спутника и, на всякий случай, немного отстраняется.
МЫСЛИ АБРУСА
Кажется, он хочет заразить меня своей ненормальностью.
Вдруг Абрус останавливается.
АБРУС КОНТИ
Неужели вы рады рождению АКэ-Первого?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Моя радость естественна. Я удивлен, что вы этому не рады.
АБРУС КОНТИ
Но вы видели репортаж?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Разумеется!
АБРУС КОНТИ
И вас не испугало уродство младенца?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Уродство?! Ах да, уродство… Напротив, я рад рождению абсолютно нормально малыша… Кажется, скоро будет новый репортаж? Подойдемте поближе.
Лоренцо и Абрус подходят к зданию с экраном. Рядом собирается толпа. Кто-то косится на Лоренцо и Абруса.
На экране опять мелькают цифры в убивающем порядке, появляется эмблема «Суперновости», а за ней Петр Хорст и Никидо-Сан.
Никидо-Сан выглядит измученным и расстроенным. На лице Петра Хорста тоже тень разочарования. Он даже несколько расстроен и весь свой текст словно считывает откуда-то.
НИКИДО-САН
Добрый вечер всем. Я выражаю свою благодарность всем звонившим в нашу лабораторию по указанному нами телефону. И так же благодарен за ряд предложений, которые поступили к нам. Полчаса назад мы провели генетико-хромосомное сопоставление клеток Акэ-Первого и некоторых наших сотрудников. В итоге мы получили неожиданный вывод: поскольку количество нуклеотидных цепей младенца не соответствует нормативному присутствию их в генах человека 26 века, использование клеток Акэ-Первого в медицинских целях представляется мне невозможным.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(Абрусу)
Что он за ахинею несет?
ПЕТР ХОРСТ
Выходит, ваш годичный труд бессмыслен?
НИКИДО-САН
Вовсе нет. Мы многому научились за это время. И непременно изыщем другие средства для регенерации поврежденных органов наших граждан. Но я, в первую очередь, спешу успокоить наших граждан: никаких операций, связанных с клеточным обменом, мы делать не будем.
ПЕТР ХОРСТ
Что будет с Акэ-Первым и… последним?
НИКИДО-САН
Пока мы не решили. Скорее всего, Акэ-Первый будет уничтожен, законсервирован и отправлен в музей прошлого.
На лице Лоренцо Кальяни отображаются одновременно изумление и страх.
ПЕТР ХОРСТ
Я слышал, что уродство Акэ-Первого – это след инопланетных цивилизаций?
НИКИДО-САН
Я думаю, что на этот вопрос лучше меня ответит мой коллега, профессор Унэ-Тэ-Тэ.
На экране появляется мелкий старичок с одной головой, но очень крупной, маленьким ртом и выпуклыми глазами. Он начинает что-то говорить, но мы этого уже не слышим.
Лоренцо вдруг сгибается, словно у него заболел живот, хватается всеми четырьмя руками за Абруса
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Помогите мне дойти до дома! У меня опять приступ.
Абрус и Лоренцо отходят от экрана.
Абрус помогает Лоренцо идти. Они сворачивают в проулок и подходят к небольшому дому Лоренцо Кальяни.
Лоренцо открывает дверь, первым пропускает внутрь Абруса. Потом заходит, скрючившись, сам.
Как только дверь закрывается за ним, Лоренцо выпрямляется, закрывает дверь изнутри на ключ и кладет себе в карман
ИНТ. ДОМ ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ. ВЕЧЕР
АБРУС КОНТИ
Что это значит? Зачем вы сюда завлекли меня
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Чтобы вы меня выслушали и помогли спасти человечество.
Лоренцо подходит к встроенному в стену сейфу, вводит шифр и вынимает оттуда несколько книг. Протягивает их Абрусу.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Вы можете полистать их, пока я вам буду рассказывать. Прошу меня простить, уважаемый Абрус, что я вас обманул, но обстоятельства подчас ждут от нас быстрых решений.
Абрус с изумлением смотрит на книги. Руки у него начинают дрожать.
АБРУС КОНТИ
Что это? Откуда у вас эти бесценные сокровища?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
С раскопок.
АБРУС КОНТИ
Но… Вы понимаете, что вы незаконно храните исторические раритеты? Я никогда таких даже в руках не держал, да и вообще считается, что люди дорадиационной эпохи не имели своей письменности…
Лоренцо Кальяни улыбается то ли загадочно, то ли снисходительно.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Выслушайте меня. Я давно ищу единомышленников. А сегодня, когда увидел ваши переживания из-за того, что люди не приняли вашего АКэ, я понял, что нашел себе верного соратника. Вам придется помочь мне, потому что времени у нас совсем мало.
ВОСПОМИНАНИЕ ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
НАТ. РАСКОПКИ. ДЕНЬ
На достаточно большом пространстве стоят большие шатры. Очень много людей, и все они рассыпаны по достаточно большой площади.
Все заняты своим делом: кто-то ковыряется в земле, кто-то везет в тележке землю, кто-то осторожно несет коробки
ГОЛОС ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(за кадром)
Тогда мне было чуть больше 20 лет. От безделья я напросился в группу начинающих археологов под руководством молодого академика Унэ-Тэ-Тэ. Кстати, второй группой руководили вы. И во время работы я заметил некоторую странность в деятельности Унэ-Тэ-Тэ.
ИНТ. ПАЛАТКА РЯДОМ С РАСКОПКАМИ. НОЧЬ
В палатке находится Унэ-Тэ-Тэ и его АССИСТЕНТКА. Они перебирают книги.
Некоторые из них ассистентка бросает в машинку для уничтожения бумаги.
Снизу, из отверстия машинки тонкой струйкой сыпется прах уничтоженных книг.
За деятельностью этих двух людей следит молодой Лоренцо, подглядывая в прорезь в шатре.
ГОЛОС ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(за кадром)
Все археологические находки тщательно сортировались, особенно книги. Одни отсылались в научный исследовательский центр, другие исчезали в неизвестности. Чуть позже я понял, что умалчиваемые находки несли более достоверную информацию о прошлом. Зачем же было нужно их уничтожать? Я нашел только один ответ: все боялись смотреть правде в глаза, признать неминуемый конец человечества, боялись массовых самоубийств. Хотя, возможно, в этом-то и была их задача – тянуть время..
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
ИНТ. ДОМ ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ. ВЕЧЕР
Абрус держит книги на коленях, почти не смотрит на картинки и внимательно слушает Лоренцо.
ГОЛОС ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(продолжая)
Вы тоже, к слову, не знали о тайной деятельности вашей ассистентки Эммы Лейхт. Она очаровала вас, и вам даже не могло прийти в голову, что она, как и Унэ-Тэ-Тэ занималась сортировкой науки: это надо вам знать, а это— нет.
Лоренцо бросает какую-то траву в небольшой чайник и заливает сверху кипятком.
ВОСПОМИНАНИЯ ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
НАТ. РАСКОПКИ НОЧЬ
Свет луны освещает одинокую фигуру с фонарем, которая крадется между палаток, нарытых куч земли. Это молодой Лоренцо.
Он спускается в одну из ям, что-то вытаскивает из нее, нечто квадратное, кладет в ящик, взваливает ящик на спину и, согнувшись, идет назад и скрывается в одной из палаток.
ГОЛОС ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(за кадром)
Участвуя в раскопках, я по случайности наткнулся на остатки древней библиотеки. Я никому ничего сразу не сказал, а вернулся туда ночью. Там я отобрал несколько книг потолще и унес их себе в палатку, где хорошенько их спрятал. На следующий день я будто бы случайно наткнулся на библиотеку, и все книги, конечно, пошли на сортировку.
ИНТ. ПАЛАТКА ЛОРЕНЦО. НОЧЬ
Лоренцо при тусклом свете фонаря рассматривает книги и осторожно закатывает страницы в пластик.
Временами он вздрагивает от шороха, гасит фонарь, потом включает его снова и постоянно останавливает свою работу, чтобы прислушаться к окружающим звукам
ГОЛОС ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(за кадром)
К счастью, книги были написаны на инглише, древнем языке, который по звучанию очень похож на наш язык, искусственно созданный в Золотом 24 веке. Я, как смог, несколько месяцев, по ночам, закатывал страницы, чтобы они не рассыпались, в легчайший пластик. Труд неимоверный. На эту напряженную работу у меня ушло несколько месяцев.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
ИНТ. ДОМ ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ. НОЧЬ
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Посмотрите на иллюстрации, Абрус. Ну, хотя бы откройте страницу 456 той книги, что у вас на коленях. Что вы там видите?
Абрус открывает нужную страницу и вскрикивает: на картинке изображен современный ему человек, только голый.
АБРУС КОНТИ
Что это? Как они могли знать о будущем?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Да нет, уважаемый. Это не будущее. Это инопланетянин в представлении человека прошлого. И если бы мы с вами оказались в прошлом, то не вашего Акэ, а нас уничтожили бы, набили сухой травой и поставили бы в музее. Посмотрите на иллюстрации повнимательнее – вот каким изначально сделала природа человека!
Абрус вытирает холодный пот со лба.
АБРУС КОНТИ
Вы меня пугаете. Нам с детства говорили, что радиация сделала человека умнее. И что человечество произошло от особого подвида четырехруких обезьян.
Лоренцо смеется. Он подходит к Абрусу, берет одну из книг. Это древний журнал. Открывает одну из страниц. На ней изображен спутник земли с астронавтами.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Нам слишком много ненужного говорили в детстве. Вот, смотрите. На этом космическом корабле люди летали на другие планеты, а все, чем мы пользуемся сейчас: телевизор, компьютер, телефон – все это придумали еще в 20 веке.
АБРУС КОНТИ
Это невозможно. А как же наши великие ученые Мор Бери, Мамбаса, Раджив Окунал, Насран Кул, Пьер Шарри?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Они были такими же археологами, как и мы с вами. Нашли, разобрали, собрали, включили и официально заявили о своих изобретениях… И стали богатыми…
Абрус листает книги и видит картинки с изображениями людей, машин, звезд эстрады, рекламы.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Когда я понял, что генетическое истощение неизбежно, мне стало не по себе, как и вам только что сейчас. Я пытался спрятаться от своего уродства за наркотиками. Употреблял их больше, чем заядлый наркоман 22 века.
Абрус Конти сидит со взъерошенным пучком волос на голове, судорожно листает страницы.
АБРУС КОНТИ
Кто такой «наркоман»? Откуда вы знаете столько странных слов!
Абрус натыкается на изображение девочки, очень похожей на свою дочь, сначала радостно вскрикивает, но тут же понимает, что здесь какой-то подвох.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Родители этой девочки увлекались алкоголем и наркотиками. Наркотик – это то, что мы сейчас называем успокаивающим средством. А употребление никотина, гашиша, морфия, кокаина в дорадиационный период не поощрялось и даже наказывалось в некоторых случаях. Считалось, что эти вещества заставляют человека деградировать. Я полагаю, что сначала от уродцев избавлялись, а потом привыкли к ним. Поколение сменилось, и к двум головам на одних плечах уже никто не испытывал отвращение.
Повисает пауза. Лоренцо забирает книги у Абруса, откладывает их. Наливает археологу в чашку заваренный чай. Достает из шкафчика тарелку с разрезанным плодом и ставит на стол
АБРУС КОНТИ
Так зачем я вам был нужен? Чтобы узнать все это?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Вы должны мне помочь спасти Акэ-Первого. Завтра отдадут приказ уничтожить малыша.
АБРУС КОНТИ
Да вы с ума сошли! В лаборатории целый отдел трудился над производством молока для младенца. А где достанете его вы? Будете жевать ему пластинки со вкусовым идентификатором молока? Ха-ха-ха!
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
У меня есть кое-что получше вашего молока, от которого, кстати, малыш будет болеть, я в этом не сомневаюсь.
Лоренцо приглашает Абруса жестом за стол и подает чашку с теплым чаем.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Попробуйте это.
Абрус недоверчиво, осторожно прихлебывает из чашки. Потом пробует еще.
АБРУС КОНТИ
Удивительный вкус, признаюсь. Только непривычно. А что это?
Лоренцо подает тарелку с плодом. Абрус сначала с недоверием смотрит на лежащее на тарелке. Потом любопытство берет верх.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Я вам отвечу. Только попробуйте и это. Только осторожно, много не ешьте. Наши желудки отвыкли от подобной пищи. Первый раз меня стошнило, а потом я привык.
Абрус осторожно ест, потом закрывает глаза от удовольствия.
АБРУС КОНТИ
В каком ресторане вы это взяли? Какой насыщенный вкус!
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Я сорвал этот плод за Зеленой Стеной.
Абрус перестает жевать, роняет недоеденный кусок и чашку.
АБРУС КОНТИ
Да вы преступник!
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Успокойтесь, все нормально. Ешьте фрукт и пейте чай. Он вам поможет вывести из организма ту дрянь, что вы ели сегодня у Мамуки.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
(продолжая)
Зеленая Стена – это миф. Она преодолима вполне. Вот смотрите.
Лоренцо достает из сейфа карту, раскладывает ее на столе.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Это Спасенный Город. Это Зеленая Стена. А это лес. Я жил там целый месяц. Мои книги помогли мне приспособиться к диким условиям. В лесу живут человекоподобные обезьяны. Их интеллект еще пока низок, но, глядя на человека разумного, я надеюсь, их развитие ускорится. Обезьяны привыкли ко мне, и, кроме того, я присмотрел для Акэ чудесную самочку. Она будет кормить его самым настоящим молоком.
Абрус пятится к двери, пытается открыть ее, удостоверяется, что заперто, и понуро идет назад. Садится опять в кресло.
АБРУС КОНТИ
Вы сумасшедший! Правильно о вас говорили, когда вы отрезали себе голову и две руки!
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Да послушайте же вы! Сегодня в Спасенном Городе живет полтора миллиона человек. Ежегодно умирает два и семь десятых процента, а рождается, вернее, получается сделать в лаборатории, — только один процент. Через сколько лет город опустеет? Через шестьдесят лет, ну, может, чуть больше. Человечество должно начать с нуля, а иначе оно исчезнет как вид вообще.
АБРУС КОНТИ
На все у него есть ответ! А сами-то как будете жить без успокаивающих веществ? Без таблеток, кальяна с гашишем?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Я целый год боролся с ними. Я несколько раз едва не умирал. Так что я готов.
Абрус долго смотрит на Лоренцо, потом на книги, фрукт на тарелке. Решается.
АБРУС КОНТИ
Что ж, поедемте в лабораторию. Я позвоню моему другу Никидо. Он нам поможет. Только говорить с ним я буду сам, потому что вы не умеете щадить нервы собеседника.
Лоренцо счастливо улыбается, достает коробку с уже уложенными вещами, открывает ее, кладет какую-то мелочь сверху, книги, потом останавливается и оглядывает комнату
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Прощай дом!
АБРУС КОНТИ
А вы, разве, сюда не вернетесь?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Часть необходимых вещей я уже перенес через Стену и приготовил там место для малыша. Я только не смог оставить там эти книги: они нужны мне были в качестве доказательств.
Лоренцо выключает свет, и они выходят.
НАТ. УЛИЦЫ СПАСЕННОГО ГОРОДА. НОЧЬ
Улицы освещаются скудно. Одинокая машина едет по улицам, к центру города. Подъезжает к зданию биолаборатории. Мгновение машина стоит, а затем вновь трогается и объезжает здание. Из машины выходят Абрус Конти и Лоренцо.
АБРУС КОНТИ
Знаете, Лоренцо, я ни разу в жизни не участвовал ни в чем подобном. Ужасно боялся… А сейчас мне как-то даже начинает нравится это ощущение опасности…
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Прекрасно вас понимаю, но будьте осторожны. И ради всех святых, говорите, лучше шепотом. Ведите, уважаемый!
Абрус набирает код на двери. Дверь открывается, и друзья входят в темноту помещения.
ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ. НОЧЬ
В лаборатории темно.
Абрус освещает путь фонариком. Говорят шепотом.
АБРУС КОНТИ
Ради кого, вы сказали?
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Что, простите?
АБРУС КОНТИ
Ну, вы сказали странную фразу «ради святых».
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
А… Это просто фраза из древних книжек. Я прочитал пару их, черт, наших, древних романов и нахватался словечек. Почему у вас так темно ночью?
АБРУС КОНТИ
Ничего, сейчас поднимемся на второй этаж – там светло.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
А сотрудники лаборатории?
АБРУС КОНТИ
Я попросил Никидо отослать помощников… Ну вот, кажется, и свет.
Лоренцо и Абрус поднимаются по лестнице, и с каждым шагом все светлее. Друзья поворачивают с лестницы в светлый коридор.
АБРУС КОНТИ
За мной! Вот мы и пришли.
ПОЛУСТЕКЛЯННАЯ ДВЕРЬ С НАДПИСЬЮ:
Экспериментальная лаборатория
Абрус открывает дверь, и первым входит в кабинет
ИНТ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. НОЧЬ
Стоит знакомый стеклянный куб посередине. Неподалеку, у стены стол. За ним, положив одну голову на руки, а другую на стол, дремлет Никидо-сан.
От стука двери он просыпается и вяло протягивает руки Абрусу для пожатия.
АБРУС КОНТИ
Ты плохо выглядишь.
НИКИДО-САН
А завтра я буду выглядеть еще хуже, благодаря тебе. Я выпил четыре таблетки морфитрицитрина. Работа целого года впустую. Я совершенно разбит и собирался сегодня выспаться.
Лоренцо, не дожидаясь, когда его представят, подходит к боксу и с нежностью глядит на спящего в нем младенца.
За спиной Лоренцо Абрус что-то рассказывает Никидо, показывает ему иллюстрации из книги, прихваченной Лоренцо. Никидо спокойно слушает, зевает, одна из голов засыпает, свесившись вниз.
Лоренцо отходит от бокса к Абрусу.
ЛОРЕНЦО КАЛЬЯНИ
Абрус, мы теряем время!
АБРУС КОНТИ
Ну так что, дружище Никидо? Ты нам поможешь?
Уснувшая ГОЛОВА Никидо с трудом просыпается и смотрит на Лоренцо
ГОЛОВА
А вы кто?
И не дожидаясь ответа, голова засыпает опять.
Никидо находится в сонном и почти невменяемом состоянии
НИКИДО
Помогу… Я всем помогаю… Я Старейшине тоже сегодня помог спасти наших граждан от самоубийств… И нашему уродцу тоже помог… сделал укол, чтобы поспал немного…
ЛОРЕНЦО
(Абрусу с ужасом)
Вот видите, он им не нужен. Они если и не убьют его, то Акэ сам умрет от их забот!
НИКИДО
Непременно умрет и завтра же…
ЛОРЕНЦО
О, Господи! Да сделайте же что-нибудь, Абрус!
АБРУС КОНТИ
Э-э-эм… Никидо? Так я забираю малыша?
НИКИДО
Забирай… А я, пожалуй, пойду, приму теплую ванну. Что-то меня морозит.
Никидо с почти закрытыми глазами встает и идет к одной из дверей внутри кабинета, как сомнамбула.
ЛОРЕНЦО
(Абрусу шепотом)
Забираем быстро малыша и уходим, пока не прошло действие наркотиков!
АБРУС КОНТИ
Никидо, какой код на боксе?
НИКИДО
День твоего рождения…
Никидо заходит в смежный кабинет, и оттуда доносится звук струи воды. А затем облегченные стоны Никидо.
Абрус спешно подходит к боксу, набирает код, и одна из стеклянных стен отъезжает вверх.
Абрус смотрит на младенца и не решается его взять на руки.
Лоренцо решается быстрее. Он смело берет малыша на руки и прижимает его к себе.
ЛОРЕНЦО
Вы не представляете себе, как я счастлив!
Абрус несколько смущен и растерян. Он что-то бормочет себе под нос, идет к смежному кабинету и говорит в приоткрытую дверь
АБРУС КОНТИ
Никидо, человечество тебя не забудет!
Никидо в ответ урчит от удовольствия.
ЛОРЕНЦО
Абрус, нам пора! Еще нужно добраться до Стены.
Друзья выходят из кабинета и прикрывают за собой дверь.
ИНТ. ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. ВАННАЯ КОМНАТА. НОЧЬ
В джакузи лежит с блаженным выражением на двух лицах Никидо-Сан. Булькает вода, и сверху течет тоненькая струйка.
Напротив джакузи зеркало. Никидо слабо улыбается своему отражению. Одна из голов обращается к своему отражению.
ПЕРВАЯ ГОЛОВА
Еще таблеточку хочешь?
ВТОРАЯ ГОЛОВА
А не многовато ли будет?
ПЕРВАЯ ГОЛОВА
Да нет, в самый раз!
ВТОРАЯ ГОЛОВА
Тогда давай две!
Никидо тянется к небольшому шкафчику слева, достает коробку, оттуда — пузырек с таблетками.
ПЕРВАЯ ГОЛОВА
За свободу от инопланетных уродов!
Никидо берет три таблетки и глотает их. Через мгновение головы засыпают.
ИНТ. САЛОН МАШИНЫ АБРУСА КОНТИ. НОЧЬ
Лоренцо ведет машину. На заднем сидении Абрус крепко прижимает к себе сверток с малышом.
АБРУС
А что мне делать с ним, если он проснется? А я, знаете ли, никогда не держал на руках таких малышек. Дочь нам привезли домой, когда она уже пыталась говорить.
Лоренцо улыбается.
ЛОРЕНЦО
Я вам оставлю несколько книг, возьму только необходимые! И я вас попрошу, при случае принесите, пожалуйста, учебники. Мне сложно будет объяснять некоторые вещи без книг. Они хоть и нашего века, но списаны-то были у древних авторов.
АБРУС
А когда мы с вами встретимся?
За окном видно как кончаются высотные здания Города и начинается окраина.
ЛОРЕНЦО
Давайте, чтобы не забыть, в день Города, 31 июля. Из леса, я думаю, будет виден салют. Только приходите ближе к вечеру и постарайтесь, чтобы вас не выследили.
После некоторого молчания Абрус говорит задумчиво.
АБРУС
Лоренцо, а что будет дальше?
ЛОРЕНЦО
Я не знаю. Сначала воспитаю малыша, научу его всему, что знаю сам и что найду в книгах. А когда он станет взрослым, мы попробуем попутешествовать. Что-то мне подсказывает, что есть еще люди. Я имею в виду настоящие, не такие, как мы.
АБРУС
Если и есть, то совершенно дикие. Спасенный Город один и цивилизация одна.
ЛОРЕНЦО
Не знаю. Только если эти люди и живут вне такой цивилизации, как наша, то они гораздо умнее и здоровее нас. Без наших наркотиков и химикатов вместо еды.
Автомобиль выезжает из города и теперь мчится быстрее.
Мелькают поля, одинокие деревья, мусорные свалки.
Машина сворачивает в сторону и едет к виднеющейся вдали тонкой красной полосе.
Проехав немного, Лоренцо останавливает машину.
ЛОРЕНЦО
Я бы проехал дальше, но боюсь, что вы потом не сможете выехать. Пойдемте, давайте мне вашего протеже и берите мою сумку.
НАТ. БЕСКРАЙНЕЕ ПОЛЕ. НОЧЬ
Лоренцо несет малыша и светит фонариком перед собой. У Абруса тоже фонарь. Лоренцо идет по заросшей травой земле уверенно. Видно, что дорога ему знакома. Абрус часто спотыкается.
ЛОРЕНЦО
Осторожно, Абрус.
Где-то на горизонте, за спинами идущих, начинает светлеть и уже можно разобрать впереди очертания бескрайнего леса.
Впереди виднеется странная на вид изгородь, состоящая из равномерно врытых столбов и тоненьких красных нитей, натянутых от одного столба к другому.
Когда Абрус с Лоренцо подходят ближе, становится очевидно, что эти красные нити – лазерные лучи. К этому времени полнеба светлеет, и фонарики выключают.
Лоренцо останавливается у одного из столбов. Слышен слабый гул. Рядом с одних из столбов растет большой куст. Лоренцо поворачивается к Абрусу.
ЛОРЕНЦО
Мы пришли. Подержите Акэ.
Абрус берет на руки малыша.
Лоренцо вытаскивает из-под куста странное приспособление. Это два продолговатые зеркала, прикрепленные к крестообразной конструкции. Лоренцо крутит рычаг и зеркала, поднимаясь, образуют треугольник.
Лоренцо подтаскивает конструкцию к лазерным лучам и осторожно толкает зеркала вперед. Лучи преломляются и устремляются вверх.
АБРУС
Ну и гений же вы!
Малыш просыпается и начинает издавать негромкие звуки.
Лоренцо берет коробку, переносит ее под зеркалами, прячет где-то в кустах рядом с лесом. Возвращается. Берет у Абруса малыша и слегка покачивает, успокаивая.
Абрус и Лоренцо смотрят друг на друга.
Лоренцо спохватывается, вытаскивает из кармана что-то, протягивает другу.
ЛОРЕНЦО
Чуть не забыл. Возьмите мои ключи от дома. Они мне больше не нужны. Приходите, когда захотите. Найдете у меня в шкафах много интересного.
АБРУС
(хрипло)
Спасибо, друг! Я каждый день буду вспоминать вас!
ЛОРЕНЦО
Я вас тоже не забуду.
Лоренцо поворачивается к зеркалам, проходит через них.
ЛОРЕНЦО
Прощайте!
АБРУС
Прощайте, друг! Прощай, мой малыш!
ЛОРЕНЦО
Прощайте! И торопитесь, Абрус. Вам нужно успеть вернуться в город.
ЛОРЕНЦО
(продолжая)
И, Абрус, не забудьте убрать зеркала в кусты. Закройте их сверху травой. Осторожно, не пораньтесь!
АБРУС
Хорошо!
Абрус выдвигает зеркала, крутит ручку, зеркала опускаются и он их тащит под куст. Возится там. Слышатся приглушенные рыдания.
Наконец, Абрус показывается. Он вытирает тыльной стороной своих ладоней глаза. Оглядывается и кричит в сторону леса.
АБРУС
Лоренцо! Берегите малыша!
Голос Лоренцо звучит глуше, чем прежде.
ЛОРЕНЦО
Я буду его беречь! Спасибо, Абрус! До встречи!
АБРУС
(шепчет)
До встречи!
Абрус бредет к машине, иногда оглядываясь. Садится за руль, заводит автомобиль, разворачивает его и медленно едет в сторону города.
ИНТ. САЛОН МАШИНЫ АБРУСА. УТРО
Абрус едет, угрюмо глядя перед собой. Неожиданно лицо его светлеет, губы растягиваются в улыбке.
АБРУС
Ну конечно! Брошу все и присоединюсь к Лоренцо! Я буду с ними до конца!
Абрус начинает мурлыкать веселую мелодию.
НАТ. УЛИЦЫ СПАСЕННОГО ГОРОДА. УТРО
На улицах уже есть люди. Они спешат на работу.
Машина Абруса подъезжает к дому археолога. Абрус выходит из машины и в припрыжку поднимается по лестнице к двери, открывает дверь. Заходит внутрь.
ИНТ. ДОМ АБРУСА КОНТИ. УТРО
Абрус, напевая себе под нос, весело проходит несколько комнат. Идет к себе в кабинет.
ИНТ. КАБИНЕТ АБРУСА КОНТИ. УТРО
Абрус заходит в кабинет, идет к столу. Включает компьютер
Пока компьютер включается, начинает быстро собирать бумаги. Берет сразу стопку и бросает в корзину для мусора.
На небольшом мониторе, находящемся на столе, высвечивается приветствие «Windows», одновременно с таким же на большом настенном экране. Абрус подходит к столу, глядя на монитор, водит «мышкой».
АБРУС
(бормочет)
Удалить… Все удалить…
На большом экране видно все, что делает Абрус: удаляются файлы, папки.
Вдруг на экране, поверх процесса удаления файлов, начинают высвечиваться цифры в убивающем порядке: 10, 9, 8…
Абрус поднимает голову, прекращает погром своего кабинета и садится в кресло напротив экрана.
Появляется эмблема суперновостей. За ней возникают две головы Петра Хорста. Обе головы имеют печальный вид, и Петр Хорс говорит без обычных для него завываний.
ПЕТР ХОРСТ
Всего несколько часов прошло с нашей последней встречи, уважаемые жители Спасенного Города. И снова у меня для вас новости.
В левом верхнем углу появляется портрет Никидо-Сана.
ПЕТР ХОРСТ
Сегодня ночью скончался один из умнейших ученых нашего города, Никидо-Сан. Весь город скорбит о этой потере.
АБРУС
Ну вот, нет последнего талантливого биолога.
ПЕТР ХОРСТ
Проститься с уважаемым Никидо-Саном вы сможете завтра утром, в зале большом биолаборатории. А теперь радостная новость.
(так же уныло)
Согласно приказу Старейшин нашего Города сегодня утром был уничтожен Акэ-Первый и последний. Теперь жителям нашего города ничто больше не угрожает. Всем спокойного, радостного дня и веселой подготовки к Дню нашего Города. Увидимся!
Новостная заставка исчезает с экрана. Опять изображение процесса удаления.
Абрус остекленевшими глазами смотрит на экран. Тяжело встает и идет к двери.
ИНТ. ДОМ АБРУСА КОНТИ. ДЕНЬ
Абрус медленно идет по дому, заглядывает в комнату жены.
На полу комнаты лежа на животе дочь рисует что-то непонятное, «каляку-маляку».
Жена сидит у зеркала и пытается что-то выстроить на своей голове из волос.
Абрус плюет в сторону, прикрывая за собой дверь
АБРУС
Дуры!
Абрус возвращается к себе в кабинет.
ИНТ. КАБИНЕТ АБРУСА КОНТИ. ДЕНЬ
Абрус подходит к корзине, вытаскивает оттуда листы и кладет их опять на стол. Садится за стол, обхватывает двумя руками голову и мычит горестно.
Третья рука лезет в ящик стола, вытаскивает таблетки и сует их под нос Абрусу. Академик смотрит мгновение на таблетки, затем выбрасывает их в мусорную корзину.
ТИТР:
Год спустя
НАТ. ГРАНИЦА СПАСЕННОГО ГОРОДА ВЕЧЕР
Абрус стоит у куста, под который когда-то прятал зеркала. В нескольких метрах от Абруса, по ту сторону лазерной ограды с годовалым малышом на руках виден Лоренцо.
Лоренцо ставит малыша на ноги, берет увесистую гроздь бананов и перебрасывает ее через ограду.
Абрус машет рукой Лоренцо и вытирает слезы.
ТИТР:
Пять лет спустя
Напротив друг друга, на том же месте стоят Лоренцо и Абрус. Рядом с Лоренцо бегает пятигодовалый загоревший малыш.
Лоренцо и Абрус о чем-то оживленно разговаривают. Абрус перебрасывает Лоренцо небольшой сверток, очевидно, с книгами. А Лоренцо, в свою очередь, Абрусу – огромную связку бананов.
ТИТР:
Еще год спустя
Мы видим только сторону леса. Стоит один Лоренцо. У его ног лежит связка бананов. Неподалеку от Лоренцо в тени дерева сидит Акэ и листает какую-то книгу.
ГОЛОС ЛОРЕНЦО
(за кадром)
Настал год, когда Абрус не пришел. Сначала я подумал, что он перепутал число, но потом увидел прощальный привет своего друга и соратника.
Напротив Лоренцо стоит белый памятник – фигуру Абруса Конти в полный рост. Статуя стоит лицом к лесу, с поднятой в знак приветствия рукой. Неподалеку от памятника холмик, на нем лежат цветы, книги.
Трава рядом достаточно сильно примята. Кое-где видны следы машин. Рядом нет людей.
ГОЛОС ЛОРЕНЦО
(за кадром)
Абрус ждал нас. Он стоял каменный и молчаливый, но на лице его статуи скульптор очень похоже изобразил добродушную улыбку. Как-то Абрус говорил мне, что завещает похоронить себя у границы Спасенного Города, лицом к Зеленой Стене. И он выполнил свое обещание. Обещание всегда поддерживать меня в моем нелегком труде воспитания нового человека. Мне часто казалось, что статуя вот-вот оживет и спросит, чему еще научился мой малыш Акэ, маленький Абрус.
Лоренцо молча стоит, приобняв за плечи шестилетнего мальчика. Они оба смотрят на чуть запылившуюся статую.
В руках у Акэ большой букет цветов.
Акэ размахивается и бросает к ногам статуи цветы.
Лоренцо и Акэ молча стоят.
КОНЕЦ
ТИТРЫ
© Юлия Фертес, 2012
Количество просмотров: 2243 |