Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 11 января 2013 года
Як – наркокурьер
Как только не изощряется наркотрафик! Кокаином, бывало, начиняли…золотых рыбок, героин, кощунственно называя полученную смесь «Слезами Аллаха», изготовляли жидким. Известен случай, когда семь килограммов опия перевозили в выпотрошенном трупике новорожденного, маскируя его под грудничка. И не обрати водитель автобуса внимания, что за много часов пути ребенок ни разу не всплакнул, его даже не пытались перепеленать и покормить, «мамаша» благополучно миновала бы милицейский блок-пост.
…В начале 1990-х, когда по высокогорной трассе Хорог-Ош опий «Made in Afghanistan» во множестве начал поступать в Кыргызстан, чтоб наметить совместные действия, мы встретились с коллегами из Горного Бадахшана. Те честно признались: ситуация – под контролем вооруженных до зубов полевых командиров. Все, что мы можем — проинформировать о месте и времени пересечения госграницы.
И на том спасибо. Та инициатива подарила нам немало задержаний. Но однажды…
Гонец из Мургаба сообщил, что «груз» привязан…к брюху яка, одного из полусотни, что на двух КАМАЗах с прицепами уже завтра повезут на железную дорогу в Ош.
…Служа в Таласе, мне приходилось бывать на конезаводе 113, где наряду с рысаками знаменитой кыргызской породы разводили и горных быков. Живя среди круч, они сами добывали себе пищу и зимой, и летом. Рассказывали, что защищаясь от кровожадных волков, яки прижимали детенышей к скале, вокруг кольцом становились самки, переднюю ж линию, на дистанции, держали самцы. У серых практически не было шансов – в прыжке они опускались либо на бычьи рога, либо под копыта разъяренных буйволиц. Но если самый голодный хищник прыгал со скалы в телячью гущу, и при этом оставался жив, он, даже раненый, мог перерезать их всех: инстинкт диктовал взрослым особям не разрывать цепь, чем воспользовалась б волчья стая, не обращая вниманья на жалобное блеяние позади…
И еще запомнилось: в убойную камеру «маслового» таласского мясокомбината загнали пятерку яков. Сила тока была рассчитана, чтоб умертвить барана, могучих же горцев те амперы только валили с ног. Взбешенные, с налитыми кровью глазами, заросшие шерстью полутонные «торпеды» толстенными лбами буквально разносили стены. Куда ж еще — начальство позвонило в милицию. Спасли положенье «Калашниковы»…
Воспоминания эти, понятно, энтузиазма не прибавили. Но и оставить сигнал без внимания было нельзя. Решили действовать по обстановке.
…Мало что лето — Бар-Добо, форпост на пути контрабанды, встретил холодом, ветром, одышкой при каждом движении. Не мудрено, высота – четыре тысячи, Памиро-Алай. Чтоб не спугнуть, спрятались за ближайшим пригорком, наблюдали в бинокль.
…Животные вели себя агрессивно – дикари, что с них взять. Оказалось, их, трехлеток, еле отловили в горах, где они были предоставлены сами себе. Тренированные собачки, жалобно скуля, бросались оземь, наотрез отказываясь даже подходить к «объекту обнюхивания». Визуальный, с безопасного расстояния осмотр результатов не дал – что разглядишь в густой шерсти? Разгружать? Это ж какая работа! А вдруг не найдем?!
Наудачу начав со второго, двадцать восемь громадин все же свели на землю. Сопровождающие тут же отошли в сторону, всем своим видом показывая, что помогать не обязаны. Быки злобно косили глазом, угрожающе ревели. Одного спецназовца, что попытался пошурудить подбрюшье палкой, чуть на рога не подняли.
Долго ходили вокруг да около. Заканчивался световой день — в горах темнеет рано… Дал отмашку на погрузку. Второй КАМАЗ не досматривали.
Несмотря на неудачу, на обратной дороге бойцы куражились. Так бывает, когда смертельной опасности избежишь. Чтоб перекрыть возможный канал, со ссылкой на ящур, завозить к нам соседских яков категорически запретили…
Александр Зеличенко,
Бишкек, январь 2013
Количество просмотров: 2278 |