Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Фантастика, фэнтэзи; психоделика / — в том числе по жанрам, Юмор, ирония; трагикомедия
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 24 мая 2013 года
Выигрыш
В один прекрасный день герой рассказа выигрывает в лотерею главный приз — должность президента страны на предстоящий срок. И начинается... Первая публикация.
(читать в формате бегущей строки)
СРОЧНО!!! ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ЛОТЕРЕИ! ГЛАВНЫЙ ВЫИГРЫШ ПАЛ НА ГРАЖДАНИНА БАРМАЛЕНКО, КОТОРЫЙ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ БУДЕТ ПРОВОЗГЛАШЕН ПРЕЗИДЕНТОМ СТРАНЫ НА БЛИЖАЙШИЙ СРОК. НАШИ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ПЫТАЮТСЯ СВЯЗАТЬСЯ С ПОБЕДИТЕЛЕМ, ЧТОБЫ ВЗЯТЬ У НЕГО ИНТЕРВЬЮ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. СЛЕДИТЕ ЗА ЭФИРОМ! ИСТОЧНИК: СУПЕРНОВОСТИ-ТОЧКА-ХУ
Неожиданно для себя преподаватель О.Я.Бармаленко выиграл в президент-лотерею, о чём ему сообщили по телефону представители местного лотерейного комитета и – почти сразу же – мэр города, поздравив с избранием на высокий государственный пост.
В последующие несколько часов на счастливчика обрушился шквал телефонных звонков, и не было никакой возможности его остановить. Звонили все: официальные лица и представители политических партий, общественные деятели и олигархи, коллеги по работе, свои же студенты, родственники и друзья, а также директора художественных галерей, библиотек, скрипач с мировым именем, руководители нескольких банков и фондовых бирж, один известный мафиози, маленькая девочка, просившая велосипед к рождеству, и даже какие-то сумасшедшие, поклявшиеся взорвать президентский дворец в день инаугурации.
Номер они, видимо, нашли в открытом интернет-справочнике; впрочем, будучи демократом в душе, владелец телефона его особо-то и не скрывал. Теперь же, измученный, изведенный входящими звонками, он вынужден был на время отключиться.
Вообще кандидат наук О.Я.Бармаленко (так официально) до сего дня работал доцентом кафедры политологии Х-го университета. Он был молодой и активный и ужасно хотел переделать мир. На своих лекциях Бармаленко рассказывал студентам истории из политической жизни прошлого, приводил множество ярких примеров, восхищался Макиавелли, Марксом, Киссинджером, Бжезинским и Че Геварой, а в его кабинете, над столом висели портреты Лао-Цзы и Саакашвили.
С молодыми преподавателями своего университета они основали «клуб несогласных», в котором всерьёз рассматривали программу полной модернизации власти и властных структур страны, обсуждали необходимость срочного реформирования соцобеспечения и здравоохранения, армии и полиции, судебной системы и системы жилищного строительства, спорили до посинения на кухне – за чашкой чая. Или чего покрепче. До утра.
Именно в силу своей энергичности, политизированности и честолюбия Бармаленко всякий раз участвовал в розыгрыше билетов президент-лотереи. Конечно, он не очень-то надеялся на главный выигрыш, в реальной действительности он вполне удовольствовался бы должностью губернатора или главы президентского аппарата, если бы на них выпал счастливый номер, но (честно сказать) в глубине души что-то такое в нём не гасло никогда.
Нельзя сказать, что Бармаленко так уж одобрял лотерейную форму подбора административных кадров в государстве, в том числе на высших должностях, введенную в начале века с целью полного искоренения коррупции и кумовства. Он понимал, что на практике она не устранила многих проблем и часто вела к пробуксовке хороших начинаний, из-за чего страна топталась на месте в своём развитии. Но он полагал, что причиной неудач становились конкретные личности – те, кому подфартило управлять государством в последние десятилетия, несмотря на отсутствие у них необходимой подготовки и навыков. Все помнят ту домохозяйку, Марлен, которой повязали президентскую ленточку; вместо руководства страной она целыми днями смотрела сериалы и готовила кремовые торты, что вызвало волну негодования у общественности в своё время (тем более что торты подгорали).
Нет, он, Бармаленко, в отличие от некоторых, был профессионально готов к исполнению высоких государственных обязанностей, они с ребятами на кухне даже разработали целый план реформ, и потому оставалось лишь регулярно приобретать билеты президент-лотереи. С друзьями они так и договорились: кто первый выиграет – тот и проводит общую политику, разве что усиленную собственной индивидуальностью и креативным подходом к этому творческому, хотя и политически выдержанному, делу.
И потом – в президент-лотерее были и свои положительные стороны, помимо шансов на равный выигрыш для всех. Весь доход от неё поступал в казну государства, формируя государственный бюджет, что позволило освободить народ от налогов. То, что раньше брали силой, теперь люди отдавали добровольно, и казалось, что порядок этот непоколебим. Оставалось лишь надеяться на крепкого, сильного, целеустремлённого лидера, который однажды возьмёт в руки страну и доведёт её до совершенства. Нет, не зря Бармаленко с завидной регулярностью участвовал в каждом розыгрыше в каждом сезоне и не терял веры в то, что в один прекрасный день ему повезёт.
(читать в формате бегущей строки)
СРОЧНО!!! НАМ УДАЛОСЬ СВЯЗАТЬСЯ С Г-НОМ БАРМАЛЕНКО! ОН РАССКАЗАЛ О СВОИХ ПЛАНАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА (СМ. В СЛЕДУЮЩИХ ВЫПУСКАХ). А СЕЙЧАС – ВСТРЕЧА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ С НОВОЙ ПЕРВОЙ ЛЕДИ И ЕЁ ВИДЕНИЕ МОДНОЙ ОДЕЖДЫ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА ЭТОГО ГОДА. ЧТО НОСЯТ СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО? СМОТРИТЕ! ИСТОЧНИК: СУПЕРНОВОСТИ-ТОЧКА-ХУ
Бармаленкина жена принимала поздравления. Известие о выигрыше мужа её потрясло и пожалуй что перевернуло. На неё свалилась такая ответственность! И потом ей понравилось, что к ней и к детям приставили персональную охрану.
Целыми днями, до инаугурации, она болтала по телефону с подругами, обсуждая какие направления в моде теперь задаст. В свободное время она участвовала в телевизионных шоу, самых разных – от кулинарных, где рассказывала, как и какой готовит Бармаленко завтрак, до женских и социальных. К последним относилась, например, реклама лотереи всяких нужных, общественно-значимых фондов: «Женщины в борьбе за мир», «Женщины против насилия», «Женщины в защиту животных», «Женщины и мужчины» и т.д.; выигравшие в эту лотерею возглавляли руководство фондов, а средства от продажи лотерей собственно и образовывали сам фонд.
День инаугурации приближался, но ещё ранее в городе был проведен ряд мероприятий, призванных увековечить имя Бармаленко как лучшего и наиболее достойного из горожан. В частности мэрия провела великолепный бал, а на доме, где Бармаленко жил, была установлена памятная доска из каррарского мрамора; видные политики произносили речи, школьники читали стихи, и вообще всех не покидало чувство причастности к чему-то великому и непреходящему.
Главный проспект города, естественно, в срочном порядке переименовали.
Университет, в котором Бармаленко читал лекции, провёл несколько семинаров и международную конференцию и, конечно же, организовал заключительный приём – перед отбытием героя в столицу. Студенты пронесли своего знаменитого преподавателя по всему студенческому кампусу прямо на своих плечах и – по традиции – облили с головы до ног пивом. Сам Бармаленко улыбался, но мысли его были далеко – теперь он напряжённо думал о первых днях предстоящей работы в новом качестве и о судьбах страны. Он слизывал пиво с губ, а его горький вкус представлялся ему горечью его будущей, нелёгкой службы.
В последний вечер в доме Бармаленко собрались друзья… Атмосфера была тёплой и возвышенной, и пришедших даже не смутила необходимость пройти, перед входом на прощальную вечеринку, проверку на детекторе – как того требовала служба безопасности. Вокруг дома было расставлено оцепление, но люди внутри радовались как дети, а сам Бармаленко, отхлебнув из бокала шампанского, дал клятву друзьям нести свой крест до конца – во имя высших целей и справедливости.
Жену Бармаленко, слегка захмелевшую и заигрывавшую с секьюрити, увели в её комнату и уложили спать. А мужчины ещё долго поднимали тосты, и рассвет за окнами они встретили умиротворённые и полные радужных надежд.
(читать в формате бегущей строки)
СРОЧНО!!! ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ С ИНАУГУРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА! МЫ ВИДИМ, КАК КОРТЕЖ ПОДЪЕЗЖАЕТ К ПРЕЗИДЕНТСКОМУ ДВОРЦУ. МИЛЛИОНЫ ГРАЖДАН СТРАНЫ ВЫШЛИ В ЭТОТ ДЕНЬ НА УЛИЦЫ, ЧТОБЫ РАДОСТНО ПРИВЕТСТВОВАТЬ НОВОГО ГЛАВУ ГОСУДАРСТВА. ВНИМАНИЕ! ПРИНОСИТСЯ ПРИСЯГА! В СВОЕЙ РЕЧИ ДОКТОР БАРМАЛЕНКО ГОВОРИТ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ НАРОД СТРАНЫ СО СТОЛЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ВЫБОРОМ! ИСТОЧНИК: СУПЕРНОВОСТИ-ТОЧКА-ХУ
Президент Бармаленко волновался. В свой первый рабочий день предстояло сделать многое, со многим ознакомиться и о многом подумать. Не без интереса он оглядывал знаменитый треугольный кабинет президентского дворца, с которым он ранее был знаком лишь по телевизионным передачам, и в котором он теперь впервые остался один.
На массивном резном столе лежала куча бумаг, требующих подписи и немедленного принятия решения. Первым делом Бармаленко придвинул к себе прошения о помиловании приговоренных к высшей мере наказания, ибо подозревал, что среди них есть люди несправедливо осуждённые. Да и вообще, начать правление нужно с проявления милосердия – так думал он, и ничто в мире не смогло бы его в этой мысли разубедить.
В кабинет, постучав, бесшумно проскользнул вышколенный референт.
– Не угодно ли будет господину Президенту пройти в зал принятия решений? – вежливо осведомился он.
– Это как? – не понял президент.
– В соответствии со служебной инструкцией ПР №3112/5с, существует определённая процедура принятия решения, – объяснил референт. – Чтобы Ваша подпись как Главы Государства имела законную силу, её необходимо поставить на документе в присутствии установленного круга лиц из юридической службы и Управделами Президента, которые заверят правомерность и обоснованность производимого акта. О чём составляется протокол.
Бармаленко молча встал, взял с собой нужные бумаги и, не пререкаясь, последовал за референтом. Они вошли в строго обставленное, чисто функциональное помещение с единственным столом и кучей народа из президентской администрации, в почтении склонившим головы у стены.
В центре стола на изящном подносе стояла подставка с золотой монетой, на профиле которой Бармаленко узнал себя.
К президенту подошёл государственный секретарь и, поклонившись, принялся разъяснять тонкости процедуры.
– Вы отбираете необходимый документ, требующий принятия решения, называете его номер – чтобы мы могли зарегистрировать в протоколе, после чего подкидываете монету вверх и, по приземлении, смотрите, какой стороной она упала. Желательно попадание монеты вот в этот – т.н. государственно-правовой – круг. Падение монеты «орлом» или «решкой» должно быть зафиксировано наблюдателями из президентской администрации и уполномоченных органов. В противном случае решение считается непринятым…
Бармаленко недоумённо вглядывался в лицо говорившего и пытался сообразить, в своём ли тот уме. Услышанное никак не соответствовало его представлению о президентской деятельности.
– Это что же, – саркастическим тоном уточнил он, – любое решение нужно принимать только, подбрасывая монетку?
– Ну, почему же, – с достоинством возразил госсекретарь. – Это касается лишь решений первичного уровня, по документам уровень А00. Здесь требуется однозначный ответ: да или нет. Если Вам необходимо принять решение, предполагающее выбор из большего числа вариантов – коды А01, А02 и т.д., то в данном случае, согласно процедуре, используются игральные кости: от одной до трёх и более костей, в зависимости от уровня сложности. Так установлено соответствующей инструкцией.
Президент Бармаленко с сомнением поглядел на игровой стол и пожал плечами.
– Ну, что же, в конце концов существуют и другие вопросы, требующие моего срочного вмешательства… Причём гораздо более важные, с государственной точки зрения, – Бармаленко вздохнул. – Так что пока процедура пусть остаётся, какая есть. Будем начинать. У меня на сегодня ещё так много дел запланировано! Давайте сюда вашу монету – и прошение первого осуждённого…
(читать в формате бегущей строки)
В НОМЕР. ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ ДОКТОР БАРМАЛЕНКО ПРОВЁЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, ПОДПИСАВ РЯД УКАЗОВ И ПРОШЕНИЙ О ПОМИЛОВАНИИ. ОН ВЫСОКО ОЦЕНИЛ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ПРАКТИКУ ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ, ЗАЯВИВ, ЧТО ОНА НАПРАВЛЕНА НА БЛАГО НАРОДА. НА ОЧЕРЕДИ – РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ СТРАНЫ. А ПОКА – РЕПОРТАЖ ИЗ ШКОЛЫ, ГДЕ УЧАТСЯ ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ДЕТИ. ИСТОЧНИК: СУПЕРНОВОСТИ-ТОЧКА-ХУ
Дни и ночи напролёт Бармаленко трудился над отшлифовкой в принципе уже разработанных раньше (им и друзьями) проектов реформы в области соцобеспечения, здравоохранения, силовых структур и т.д. Теперь – спасибо президентской власти и президентским возможностям! – он рад был подключить к этому делу целую армию экспертов, учёных и юристов.
Однако по мере того, как он завершал работу над документами, становилась ясна проблема их утверждения и запуска в жизнь. Бармаленко выяснил, что в этом случае действуют гораздо более сложные, можно сказать, изощрённые процедуры, регламентированные целым рядом секретных инструкций, причём за выполнением процедур строго следили специальные государственные органы.
Например, для того, чтобы утвердить реформу здравоохранения, недостаточно было одного желания. Здесь требовались ещё некие дополнительные искусства, умение свободно ориентироваться в закулисных практиках и, скажем так, везение. Процедура обычно выглядела так: глава государства в назначенный день должен был со свитой проследовать в зал принятия важных решений (не путать с просто залом принятия решений), где уже был заботливо приготовлен стол с зелёным сукном. Играли в покер или бридж, а в некоторых случаях – в 21 очко, в зависимости от особенностей самой реформы и её уровня, также предусмотренного инструкциями. Противником президента за карточным столом в данном случае было руководство министерства здравоохранения (раз уж реформа касалась его отрасли). Играли много партий, играли очень напряжённо, отдавая делу всего себя – ведь от исхода игры зависело так многое! Свита президента обычно болела, сидя на специально отведенных местах; также в зале располагались представители канцелярии, спецслужб – они следили за
тем, чтобы никто не мухлевал, – и стенографисты, которые тщательно фиксировали каждый ход. Соответственно секретарь по процедурным вопросам вёл протокол мероприятия.
Президент Бармаленко с самого начала невзлюбил такую вот форму продвижения собственных проектов. Злые языки за его спиной – в коридорах власти – говорили, что из Бармаленко просто никудышный игрок, но, видимо, дело было в принципе, а не в том, шла карта президенту или не шла.
– Да я в гробу видал ваши карточные «процедуры»! – кричал в сердцах президент, проигрывая партию за партией. – Сменю к чёртовой матери все эти долбанные инструкции и правила! Да как же это можно – чтобы реформа зависела от «непрухи»! Почему изменения в нашей армии и полиции должны увязываться с тем, сколько раз я попаду в мишень?! Случайность надо полностью исключить из нашей практики!!! Это несправедливо, это неправильно, это чёрт знает что!!!
– Но, Господин Президент, – обычно пытался увещевать его министр по делам развития, он же лорд-хранитель бильярдных шаров, – ведь Вы и сами занимаете Ваш пост благодаря проведению государственной лотереи…
– К чёрту!! – кричал президент. – Сменю!!!..
В один из дней Бармаленко провёл расширенное заседание кабинета министров с участием множества привлечённых экспертов, а также представителей канцелярии, от которых, как оказалось, во многом зависел исход реформ. На повестке дня стоял один вопрос: отказ от теории вероятностей в вопросах управления государством.
– Я разработал план поэтапного перехода к прямому принятию решений, минуя всем вам известные процедуры, – начал президент. ¬–¬ Соответственно предусмотрена пошаговая отмена тайных процессуальных инструкций.
– Без проблем, Господин Президент, – тут же угодливо ответил начальник канцелярии. – На этот счёт существует особая инструкция, которая не только допускает такую возможность, но и описывает, как в данном случае следует поступить.
– И как же?.. – Бармаленко недоверчиво воззрился на выступавшего.
– Это очень просто, – ответил тот. – Отмена осуществляется в зале принятия особо важных решений (не путать с залом принятия важных решений). Мы можем все вместе проследовать сейчас в него, и там, на месте, я объясню последовательность шагов.
Президент хмуро поднялся с места и величественным движением направил участников совещания вперёд – за чиновником, указывающим путь.
Зал оказался скрытым от постороннего глаза и достаточно вместительным. Он выглядел торжественно, в стиле ампир; голубые и розовые ангелочки приветливо улыбались вошедшим под потолком. В центре зала была установлена рулетка.
– А-а-а-а-а-а-а-а-а!!! – дико закричал президент и властным голосом потребовал: – Всем вон!!! Оставьте меня здесь одного-о-о-о!!!
– Но… – попытался возразить начальник канцелярии. – Одному оставаться не положено. Инструкция…
– Во-о-о-он!!! – гремел Бармаленко. – Всем во-о-он!!!
Участники совещания торопливо удалились и тихо закрыли за собой дверь. Президент остался в одиночестве.
С горящими глазами он подошёл к столу с рулеткой, крутанул её и запустил шарик. Шарик с жужжанием заметался по кругу, а Бармаленко следил за ним безумным взглядом и при этом скороговоркой бормотал про себя:
– Я выиграю! Я выиграю! Я изменю! Страна получит импульс к развитию!..
Шарик всё бегал и бегал по кругу. Бармаленко смотрел на него и рычал. За дверью, шушукаясь, покорно ждали министры, эксперты и сотрудники канцелярии под неусыпным оком президентской охраны.
(читать в формате бегущей строки)
В НОМЕР! ПО СЛУЧАЮ 100 ДНЕЙ ПРЕБЫВАНИЯ У ВЛАСТИ ДОКТОРА БАРМАЛЕНКО НАМИ ПРОВЕДЕН БЛИЦ-ОПРОС ГРАЖДАН СТРАНЫ НА ТЕМУ: ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА? РАДЫ ОТМЕТИТЬ, ЧТО РЕСПОНДЕНТЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ДОВЕРЯЮТ ГЛАВЕ ГОСУДАРСТВА И ЖДУТ ОТ НЕГО НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ НА НИВЕ НЕУСТАННОЙ ЗАБОТЫ О СТРАНЕ. ВПЕРЁД, ИСТОРИЯ! ИСТОЧНИК: СУПЕРНОВОСТИ-ТОЧКА-ХУ
© Олег Бондаренко, 2013
Количество просмотров: 2377 |