Главная / Научные публикации, Культурология, социология / Учебная и методическая литература
Работа публикуется с разрешения составителя
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 6 ноября 2013 года
Методы государственного регулирования в социальной сфере
Учебно-методическое пособие для студентов университета по специальности «социальная работа»
В учебно-методическом пособии приведены темы семинарских и лекционных занятий, задание к контрольным работам, список обязательной и дополнительной литературы, которую студенты могут использовать для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов вузов.
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Институт социального развития и предпринимательства
Рекомендовано к изданию Учебно-методической комиссией и решением Ученого Совета Института социального развития и предпринимательства
Составитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры «социальной работы и туризма» ИСРиП Салморбекова Р.Б.
Рецензенты: доктор социологических наук, заведующий кафедрой «Социологии» КНУ им. Ж.Баласагына К. Бектурганов; кандидат политологических наук, и.о. доцента кафедры «социальной работы и туризма» ИСРиП Сыдыкбаев Ч.М.
Бишкек-2010
ПРЕДИСЛОВИЕ
Актуальность. Реформирование общества, развертывание новых форм организации социальной работы, модернизация традиционных, обострение социальной напряженности в условиях политической нестабильности и экономического кризиса особенно актуально вырабатывается вопрос о практической деятельности социального работника. В области научно-практической деятельности социальная работа относительно новой для нашей страны, и многие ее аспекты в теоретическом плане остаются дискуссионными. Поэтому не случайно проблемы определения методов государственного регулирования в социальной сфере, их классификация и содержательная характеристика часто становится предметом обсуждения ученых и практиков.
Данный курс (лекции, семинарские занятия, творческие, контрольные работы, исследовательские проекты) направлен не только на усвоение студентами конкретных знаний в области методологии и методов, но и на развитие аналитического мышления, без которого не существует современного профессионала – социального работника.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности социальная работа.
Цель курса – дать студентам целостное теоретическое представление об основных методах сбора информации, используемых в социальной работе и научить студентов самостоятельно применять существующие методы в практике социальной работы.
Задачи курса:
— дать студенту углубленное представление о существующих в общественных науках видах исследований;
— ознакомить с особенностями научно-исследовательского процесса в социальной работе с различными группами населения;
— научить решать основные этические проблемы социального работника;
— подготовить профессионально анализировать и интерпретировать информацию и грамотно представлять полученные данные и т.д.
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины.
«Методы государственного регулирования в социальной сфере» читается студентам ВУЗов по специальности «социальная работа». Исходной базой для усвоения материала курса являются знания, приобретенные в ходе изучения демографии, статистики, теории социальной работы и методологии исследований социальной работы.
Главный акцент сделан на том, чтобы научить студентов использовать знания теоретических основ при анализе социологических проектов, а именно исследований уровня и качества жизни населения.
Студентам данная дисциплина помогает перед выпуском, накануне научно-производственной практики и написания дипломных работ, чтобы научно анализировать современное состояние социальной защиты населения в Кыргызстане.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Уровень освоения содержания курса предполагает знание системы понятий методов и методологии государственного регулирования в социальной сфере, умения применять эти понятия в анализе современной ситуации в стране или регионе, а также знакомство статистическими данными последнего года.
Содержание дисциплины.
Курс состоит из 14 разделов, названия которых обозначены в заглавиях, а суть излагается в каждом пункте. В пособии прилагаются перечни контрольных вопросов, а также списки основной и дополнительной литературы.
(ВНИМАНИЕ! Выше приведено начало книги)
Открыть полный текст в формате PDF
Количество просмотров: 2715 |