Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Юмор, ирония; трагикомедия
© Александр Зеличенко, 2013. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 11 декабря 2013 года

Александр Леонидович ЗЕЛИЧЕНКО

Комсомольское собрание

Ещё одна история из жизни школы милиции. На этот раз – про курсантов-близнецов :) Первая публикация.

 

…На втором курсе двойняшки Бурые – Марат и Мурат — за прилавком «Галантереи» девушку своей мечты встретили. Долго соревновались в покупках. Мурат одних шнурков по 7 копеек на три рубля набрал – все уходить не хотел. Казалось бы, старший сдался…

К следующему увольнению «победитель» готовился загодя, всю неделю ходил, как шелковый, за нарушение могли и не отпустить. Наконец — и суббота долгожданная. Парадная форма наглажена, о стрелки на брюках обрезаться можно, сапоги – до зеркального блеска… Старшой знай подбадривает… Вроде как за братишку радеет.

За 10 минут до построения, где на внешний вид смотрят и записку увольнительную выдают – дневальный, Андрианов Юрка, противным голосом: «Бурый, младшОй, к старшине курса!» Туда-сюда – старшина как сквозь землю …

Время, на плац бежать надо! К шкафу – ан пусто. Ни кителя, ни сапог, что всю ночь гуталинил... Тут только дошло – постанова старшОго, и старшина в доле… Блиин… На развод опоздал. А, была-не-была — в чем был, махнул чрез забор, в самоволку…

Обходя патрули, добрался-таки до вожделенного шопа. Глядь – за прилавком другая… «Паренёк, на тебя похожий, только-только в кино увел… Красавчик… А уж как форма на нем сидит! Сразу видно – генерал будущий. Может, меня пригласишь?»

Эх, судьба-злодейка…

…Прошло полгода. Любовь-морковь, все такое… Братья — в отпуск, в Джамбул. Купе заказали, все честь по чести. Сауле проводить пришла. Отправление дали, гудит паровоз, а девушка не выходит всё. «Она с нами до Сортировки доедет, и на такси вернется. Еще полчаса вместе…». Младший, деликатно, — в тамбур. Покурить, типа. Хоть сигарет отродясь в рот не брал…

Но и на следующей станции не вышла девушка. «Краду я ее – объявил вдруг Марат. Невеста моя». Казалось, и для барышни это сюрприз. «Родители знают?» «Я телеграмму дал».

Насторожился Мурат, когда по приезду его на перрон первым вытолкали. Мама – в плач, обнимает, целует… Женихом дорогим называет. Измена! Двойняшка, оказывается, сообщил, что невесту ему везут… Кой-как разобрались, а к концу отпуска свадьбу богатую справили. Поженили Марата и Сауле…

Только вернулись в школу – ба, Генерал. «Бурые, ко мне!». Отчеканив строевой шаг — носок выше лба, братья – в унисон: «Товарищ генерал-майор! Слушатели Болусбековы по Вашему приказанию…» «Вольно. Кто из вас старший?» «Я! На целых 15 минут» — по Уставу, шагнув вперед, «доложил» Марат. «Ха-ха-ха!!!» – не сдержалось начальство. «А женился кто?» «Я!» — еще шаг. «Поздравляю, джигит. Сутки на обустройство семейного очага». «Есть!»

Не иначе отец позвонил… Они с генералом когда-то вместе служили…

…Незаметно пролетел год. Болусбековы ждали первенца. Решила женушка родню в селе навестить – потом недосуг будет. И тут застукали муженька в девчачьей общаге Кооперативного института…

По законам тех лет – собрание комсомольское. На повестке – персональное дело члена Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза молодежи М. Болусбекова. Моральный облик слушателя Высшей школы МВД СССР. Жесть…

Подошли по всей строгости. «Бурый, ты ж сам судьбу выбирал. Не нагулялся – не фиг жениться было. А Саулешку в обиду не дадим. Даром что ль вам свадьбу комсомольскую играли?!»

Во как!

Виновник, что твой подсудимый, тихо сидел посреди круга. Решили его послушать: «Как комсомолец виноват я, слов нет. А как мужик… Ну вот представьте, каждый день вам борщ, борщ и борщ… А иногда ведь и каши хочется… »

И ведь разжалобил. Строгий выговор объявили.

 

Александр Зеличенко,
    Алматы-Бишкек, декабрь 2013

 


Количество просмотров: 2016