Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Приключения, путешествия / — в том числе по жанрам, Спорт, альпинизм; охота; увлечения
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 28 октября 2014 года
Стремительный полет
Моим друзьям из Австралии посвящается этот рассказ
1
Дельтаплан, подгоняемый быстрыми воздушными потоками, парил высоко в безоблачном голубом небе. Перед глазами пилота внизу расстилались то участки нетронутого эвкалиптового леса, то заросли серо-желтого кустарника – скрэба, то чащи терновника и дикой вишни, чередовавшиеся с каучуковыми деревьями и мимозами. На мгновение внимание спортсмена привлек один из пологих склонов холма, поросший низкорослым кустарником. Это и не удивительно – ведь на холме стояли четыре путника, которые тоже заметили дельтаплан и приветливо помахали ему рукой, словно пожелав счастливого пути. Не останавливаясь, дельтаплан стремительно пронесся над холмом и вскоре исчез, повернув на восток.
– Эх, с удовольствием оказался бы на месте этого пилота, – вздохнул Андрей, проводив взглядом удаляющийся дельтаплан. – Моей Кристине повезло больше меня: их самолет, наверняка, уже подлетает в Абу-Даби.
– Ты, вроде бы, говорил, что твоя невеста стюардесса? – полюбопытствовал Мартин – хипповый парень с серьгой в ухе и татуировками на руках.
– Да, она работает в «Верджин Оустралиа». Но Кристине недолго оставаться моей невестой. Через две недели мы собираемся пожениться. В тот день как раз исполнится ровно два года с нашего знакомства на островах Кука.
– Как романтично! – восхитилась Дженет – подруга Мартина. – А у тебя, Хольгер, есть девушка?
– Нет, я очень занят, много работы, – ответил худощавый молодой человек в очках, наконец-то отрываясь от своего айфона.
– Завязывай с вегетарианством, Хол, и с девчонками сразу все будет в порядке, – решительно посоветовал Мартин, без всяких церемоний похлопав программиста по плечу. – И айфон убери, пока шею не свернул. Это тебе, чувак, не ровные берлинские улицы, а национальный парк «Уоллеми» в Австралии.
Непринужденно продолжая разговор, туристы спустя некоторое время спустились со склона и оказались в тропическом лесу. Их путь пролегал через густые чащи стройных эвкалиптов со стволами, покрытыми нежно-розовыми пятнами, заросли зеленых пальмообразных ксанторрей и серо-сизых кустарников. Пробиваясь сквозь ветви деревьев, весеннее солнце ярко сияло на небосклоне, а землю покрывало целое море разнообразных диких цветов. Алые ноготки и белоснежные бессмертники бесконечным ковром простирались на много километров вперед. Желтые, пурпурные и голубые цветы либо горделиво поднимали свои головки над низким кустарником, либо бессильно свисали кистями в колючих зарослях.
В национальном парке повсюду торжествовала природа. С мелодичным трещанием по траве и ветвям скакали маленькие голубые крапивники, в кронах деревьев притаились снежно-белые и розовые какаду. Временами в лесу раздавались громкий хохочущий голос гигантского зимородка кукабарра и звонкие музыкальные возгласы певчих ворон, а невдалеке цветы обследовали желтые медоносы. В пяти метрах от себя Дженет случайно увидела парочку красно-желтых розелл, которые, волоча длинные хвосты, неуклюже передвигались по земле в поисках пищи. Не найдя ничего съедобного и заметив внимание человека, попугаи вернулись на эвкалипт и продолжили пощипывать его бутоны и цветы.
Как несхожи были обитатели эвкалиптового леса, так и мало чем походили друг на друга четыре туриста по воле случая оказавшиеся вместе в парке «Уоллеми» штата Новый Южный Уэльс. Единственное, пожалуй, что их сближало: рюкзаки за спиной, кепки или сомбреро на голове, полуспортивные футболки и шорты. Первый из путешественников – двадцативосьмилетний Андрей Галицкий – принадлежал к числу людей, которые не мыслят своей жизни без посещения экзотических мест и экстремального туризма. Хорошо сложенный, невысокий шатен переехал в Австралию из Крыма пять лет назад, и последние два года вместе со своим будущим тестем занимался организацией морских круизов.
Не в меру раскрепощенный, склонный к полноте Мартин Робертс недавно отметил свое двадцатипятилетие. Этот рыжеволосый, разбитной парень мечтал о лаврах американского рэпера Эминема, а пока развлекал публику в малоизвестном ночном клубе Сиднея, изображая из себя неустрашимого, крутого байкера. Его везде сопровождала горячая поклонница – девятнадцатилетняя Дженет Уилсон – с волосами, выкрашенными во все цвета радуги, и пирсингом в носу и ушах.
Замыкал четверку туристов программист Хольгер Браунмиллер – светловолосый, высокий немец лет тридцати. Живущий в Берлине Хольгер был малоразговорчив и сдержан в общении. Уже десять лет, начиная с 2001 года, он вообще не употреблял мяса, никогда не расставался с планшетником и ноутбуком, и всегда голосовал на выборах за «Партию пиратов Германии», выступавшую за расширение влияния Интернета и создание с его помощью «прозрачного» государства.
2
Часа через полтора четыре путешественника вышли к обширному лугу, покрытому сочной зеленой травой, рядом с которым виднелась глубокая река и бревенчатый мост, соединяющий два берега. На лугу, мирно пощипывая траву, паслись несколько серых кенгуру почти человеческого роста. Они медленно передвигались на всех четырех лапах и время от времени останавливались, поднимая правую переднюю лапку. Хольгера особенно заинтересовала самка кенгуру с сумкой на животе, из которого беззаботно выглядывали две забавные мордочки детенышей. Забывший обо всем на свете программист стал неосторожно подходить все ближе с надеждой сделать удачный снимок на айфон. Однако кенгуру явно не была настроена позировать и поспешно поднялась на задние лапы. Взглянув на незадачливого фотографа один-единственный раз, самка повернулась к нему спиной и быстро ускакала в сторону высоких розовых эвкалиптов с серой и синей листвой.
– Hol’s der Teufel! Dummes Tier! (Черт возьми! Глупое животное!) – возмутился раздосадованный программист.
– Не расстраивайся, Хольгер, – попытался утешить его Андрей, – сделаешь фото в другой раз. Я думаю, кенгуру в немецких зоопарках не редкость.
– Да, впервые я увидел кенгуру в моем родном Франкфурте-на-Майне, – ответил Хольгер, немного успокоившись. – Но какой мог быть снимок!
– Так ты родом из Франкфурта? – обрадовался Андрей. – Я был там. В этом городе живет двоюродная сестра моей Кристины.
– Парни, что вы там застряли?! – окликнул их Мартин в своей непосредственной манере. – Никогда кенгуру что ли не видели? У нас их тут, как собак нерезаных. Давайте лучше махнем на ту сторону и двинемся к водопаду.
Оставив зеленый луг позади, молодые люди переходили мост под аккомпанемент звонкого кваканья буллфрогс – «лягушек-быков», сидевших на берегу реки. Туристы уже благополучно дошли до середины моста, когда Хольгер случайно выронил свой айфон. Пытаясь поднять его, программист неловко оступился и внезапно упал в воду.
– Hilfe! (Помогите!) – закричал Хольгер в испуге. – Я не умею плавать!
Не раздумывая ни минуты, Андрей прыгнул в реку и быстро подплыл к утопающему, который беспомощно барахтался на поверхности, захлебывался водой и в любой момент мог пойти ко дну. Молодой человек действовал уверенно, решительно: сразу положил Хольгера на спину, захватив его подбородок левой рукой, и поплыл против течения, относившего их все дальше, по направлению к бревенчатому мосту.
– Энди, за вами увязался крокодил! – громко крикнул Мартин. – Давай быстрее!
И действительно, метрах в шести от плывущих молодых людей в реке четко вырисовывались очертания светло-зеленого трехметрового аллигатора. Крупная рептилия стремительно приближалась, сокращая разделявшее их расстояние. Стоявший на середине моста Мартин растерянно огляделся по сторонам. Сзади, в пяти шагах от себя начинающий рэпер вдруг заметил булыжник, тут же схватил его и, почти не целясь, запустил в аллигатора. Бросок Мартина оказался очень своевременным и удачным – камень угодил крокодилу между глаз. Неожидавшая отпора рептилия остановилась и угрожающе раскрыла свою страшную пасть с острыми, смертоносными клыками. Воспользовавшись благоприятной переменой, Андрей со спасенным программистом успели доплыть до моста и подняться вверх по веревке, которую им бросили Мартин и Дженет.
– Schönen Dank, Andrei. Спасибо, – с акцентом сказал Хольгер, вспомнив русское слово, и взволнованно пожал руку своему спасителю.
И тот, и другой промокли до нитки, но палящие дневные лучи солнца избавили их от необходимости снимать мокрую одежду, хорошо обсушив ее в последующие полчаса. Перейдя мост и наконец оказавшись на другом берегу, четверо туристов решили сделать привал, чтобы восстановить силы после пережитых волнений. Они удобно расположились в тенистой роще вечнозеленых сандаловых деревьев, мимоз и акаций с кружевной листвой, насыщавших воздух дурманище-пряным запахом. На поляне, словно ожившие драгоценные камни, порхали редкие бабочки, в траве скакали быстрые кузнечики, с шумом гонялись друг за другом красивые стрекозы. С этого места перед путешественниками открывался чудесный вид на далекие горные вершины и бурный водопад, которые терялись в густой зеленой растительности. Все еще потрясенный последними событиями Хольгер совершенно забыл о своих вегетарианских наклонностях и, помимо овощей и фруктов, с аппетитом поглощал предложенные ему мясные и рыбные пироги.
– Тебе сегодня повезло, как утопленнику, Хол, – бодро сказал Мартин, желая подбодрить программиста. – С крокодилами, чувак, надо держать ухо востро. Зазевался, глядишь – руку или ногу откусили. Это для них плевое дело. Вот, к примеру, мужик в прошлом году решил рыбу на лодке половить в Королевском парке. А вместо улова аллигатор пятиметровый вынырнул, схватил рыбака и с тех пор его никто больше не видел, – при этих словах Хольгер испуганно вытаращил глаза и закашлялся, чуть не подавившись пирогом. – Ничего, не переживай, Хол, – продолжал рэпер, как ни в чем не бывало. – Это еще что: два месяца назад произошел куда более жуткий случай.
– Ну, не будем о грустном, Мартин, – вмешался Андрей, чтобы сменить тему разговора и по-доброму подшутить над собравшимися. – Кстати, слышали, ребята, что скоро выходит новый американский супербоевик?
– И как же он называется? – заинтересовалась Дженет.
– «Суслики атакуют», – ответил молодой человек с лукавой улыбкой. – Ни в коем случае не пропустите, сюжет очень оригинальный. Дело обстоит так: на Вашингтон почему-то нападают злобные банды сусликов. Совсем потеряв совесть, грызуны уничтожают годовые запасы колы, попкорна, пепси, сгрызают костюмы президента, первой леди, конгрессменов и сенаторов. Из-за сусликов в столице не остается даже ни одной пары джинсов. Американская демократия снова в опасности. Весь цивилизованный мир в ужасе: никто не знает, как жить дальше. Но, к счастью, не все потеряно. На полуразвалившейся ферме в штате Невада живет отставной рейнджер Крутой Джо. Недавно Джо стукнуло 95 лет. Он едва переставляет ноги и страдает склерозом, но полон решимости восстановить справедливость. Теперь сусликам не поздоровится. В чулане Джо находит заржавевшее ружье, доставшееся ему от прапрадеда – ветерана войны между Севером и Югом. Сев на хромую кобылу, Крутой Джо галопом скачет на помощь, – под общий хохот товарищей закончил свой рассказ Андрей.
3
Хорошо отдохнув в течение часа, туристы снова отправились в путь. Они энергично поднимались по одной из извилистых лесных тропинок, проходя через чащи розовых и пятнистых эвкалиптов, которые сменялись древовидными папоротниками, казуаринами и зарослями бересклета. Как и в прошлый раз, путешественникам встретились несколько крикливых какаду, выводки попугаев розелл и группы синих крапивников. В поднебесье над ними кружили клинохвостые орлы, высматривавшие добычу, а в кроне сахарного эвкалипта Андрею посчастливилось увидеть мирно спящего медведя коалу с густым серо-белым мехом.
Миновав несколько километров, путешественники вскоре должны были почти вплотную подойти к подножию живописных горных склонов и водопаду с прозрачной, кристально чистой водой. Однако дорогу молодым людям неожиданно преградило разорванное в двух местах стреловидное крыло дельтаплана, а в нескольких метрах от него они рассмотрели сломанные и сильно деформированные дюралюминиевые трубы, входившие в конструкцию летательного аппарата.
– Черт знает что! – воскликнул Мартин, нахмурив брови. – Уж не тот ли это дельтаплан, который мы видели пару часов назад?
Словно в ответ на его вопрос, откуда-то издалека послышались человеческие крики, взывавшие о помощи. Андрей и Хольгер повернулись направо на звук едва слышного голоса, и увидели огромный двадцатипятиметровый баобаб с широким раздвоенным стволом, который возвышался в четырехстах метрах от них. На его мощных ветвях висел парашют с пилотом разбившегося дельтаплана.
– Как вы себя чувствуете? Что случилось с вашим дельтапланом? – прокричал пилоту Андрей, когда четверо туристов подошли ближе к дереву.
– Самочувствие нормальное, – откликнулся сверху мужчина-азиат средних лет. – Минут сорок назад я пролетал мимо горных склонов и случайно задел орлиное гнездо. Птицы напали на дельтаплан и он, потеряв управление, врезался в утес. В последний момент мне удалось выпрыгнуть с парашютом. Как видите, я повис на этом дереве. Прошу вас: помогите мне спуститься вниз.
– Это сложная задача, – скептически заметил программист. – Здесь могут помочь только профессиональные спасатели.
– Не обязательно, – не согласился с ним Андрей, которому пришла в голову интересная мысль. – У меня с собой в рюкзаке – походная палатка из нейлона. Если растянуть палатку как простыню, то ее длина будет метров пять. Мы встанем с ней прямо под пилотом. Каждый из нас будет крепко держать края материи, а спортсмен сможет спокойно прыгнуть с дерева. Я думаю, что лучше помочь человеку сейчас, не дожидаясь спасателей.
– С твоими мозгами, парень, тебе надо баллотироваться в мэры Сиднея, – с уважением сказал Мартин. – Ладно, давайте попробуем. Мы-то уж точно ничего не потеряем.
Подготовка импровизированной страховки заняла не более двадцати минут. По команде Андрея пилот-дельтапланерист отстегнул парашют и быстро полетел вниз. Резко приземлившись на полотно из нейлона, он скатился влево и сбил с ног Мартина.
– Где-то я твою физиономию уже видел, – произнес рэпер, всматриваясь в спортсмена. – Это не ты, случайно, занял третье место в Форбсе на чемпионате Австралии по дельтапланеризму?
– Вы правы, сэр, – вежливо ответил пилот, помогая Мартину подняться. – Рад с вами познакомиться. Меня зовут Чжоу Хэн. Я из Гонконга. Спасибо вам за помощь, друзья, – приветливо продолжал он, повернувшись к остальным туристам. – Не хотелось бы больше беспокоить вас, но мои рация и сотовый разбились вместе с дельтапланом. Может быть, кто-нибудь одолжит мне на время телефон, чтобы я мог успокоить своих друзей?
– Не вопрос, спортсмен, – отозвался Мартин, с готовностью протягивая Чжоу Хэну свой мобильный.
Поговорив несколько минут на одном из диалектов китайского языка, пилот с благодарностью вернул сотовый рэперу.
– Мистер Чжоу, мы собираемся отдохнуть у водопада. Вы не хотели бы составить нам кампанию? – предложил Андрей.
– С удовольствием, – улыбнулся китаец, – дельтаплан уже не восстановишь, а с баобабом я познакомился во всех подробностях.
Наслаждаясь прохладой и любуясь величественным горным водопадом, путешественники засыпали Чжоу Хэна многочисленными вопросами о Китае, его родном Гонконге и, конечно, о дельтапланеризме, которым спортсмен занимался с шестнадцати лет. За дружеской беседой незаметно текло время. Туристы не сразу заметили, как жаркий весенний день уступил место вечерним сумеркам, а закатное солнце осветило небо и окрестную долину красивым золотисто-розовым сиянием.
© Алексей Мальчик, 2014
Количество просмотров: 1760 |