Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Фантастика, фэнтэзи; психоделика
© Олег Бондаренко, 2014. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 29 октября 2014 года

Олег Ярославович БОНДАРЕНКО

О прекрасном

Небольшой рассказ-фантазия на актуальную тему. Первая публикация.

 

– Нет, нет, не просите меня! – начальник главка треста «Вавилонбашстрой», казалось, был действительно расстроен. – Я бы рад был заключить с вами договор, но ваши условия просто неприемлемы. Мы не можем принять поставки по предложенной цене. Это для нас заведомо невыгодно.

Представитель дальневосточной фирмы «Медузы и Спинозы», молодой человек спортивного сложения, глубоко вздохнул.

– Но я же не прошу вас об одолжении. Мы со своей стороны готовы предложить вам лично ряд бонусов, которые сделают подписание договора приятным и обнадёживающим.

– Вы хотите от меня невозможного, – начальник главка с сожалением покачал головой. – Да меня же просто уволят с работы. Ваш договор – не подарок для нашего треста. Советую пересмотреть условия…

– Ах так…

Молодой человек встал с кресла, в котором сидел в течение деловых переговоров, и прошёлся по кабинету, разминая ноги.

Кабинет был светел и просторен. Обставленный со вкусом дорогой офисной мебелью, он казался особенно уютным благодаря здоровенному глобусу, сделанному под старину, – но, впрочем, с вполне современной картой мира.

– Я честно пытался уговорить вас согласиться на наши поставки. – Представитель «Медуз и Спиноз» криво улыбнулся. – И вы напрасно не хотите видеть пользы от нашего соглашения. – Он крутанул глобус и с заинтересованным видом принялся следить за тем, в каком положении тот остановится, как будто перед его глазами мелькало колесо рулетки.

Глобус мало-помалу замер.

Молодой человек уставился на какую-то точку на его поверхности. И, с удовлетворением, хмыкнул. Потом резко развернулся к хозяину кабинета и с вызовом посмотрел на него.

– Я думаю, что мы с вами ещё продолжим этот разговор. Договор – поверьте мне – непременно должен быть подписан.

Начальник главка вежливо выпроводил гостя из кабинета. Он и сам был огорчён тем, как всё получилось; завершать переговоры на такой ноте не хотелось, но, с другой стороны, интересы треста также не могли быть ущемлены.

Начальник, пытаясь восстановить душевное равновесие, вернулся к столу, поперебирал кое-какие бумаги. Отхлебнул остывшего кофе. Закурил. И подошёл к окну – огромному окну, выходившему во внутренний дворик офиса.

Там, во дворе, цвёл заботливо посаженный сад. Шумели фонтаны, по аккуратно разбитым дорожкам сновали сотрудники компании, и вообще жизнь казалась привычной, спокойной и деловитой.

«Прекрасный день, – решил про себя начальник главка. – Прекрасные условия для работы. Прекрасная возможность найти нового, более сговорчивого партнёра».

 

***

Они приехали ближе к вечеру. С грохотом ворвались в приёмную, просто выбили дверь в кабинет – хотя могли войти и без тарарама. Выглядели они, надо признать, ужасно: в чёрных масках, формах цвета хаки, кожаных армейских ботинках и с автоматами, приведенными в боевое положение.

– Лежа-ать!!! – гаркнул один из них, по-видимому, главный, заставляя начальника главка рухнуть ничком на пол. Прочие тут же принялись крушить всё в помещении; по крайней мере, хозяину кабинета так показалось, ибо обыск, который производили, очень походил на полный и намеренный разгром.

Где-то за растерзанной дверью завывала от ужаса секретарша…

Начальник главка лежал, уткнувшись носом в ковёр, и сердце его колотилось почище, чем дюжина африканских тамтамов. Он очень боялся поднять голову и лишь с болью слушал, как летят на землю папки с документами, писчебумажные принадлежности, пепельница, подарки, преподнесённые в разное время другими компаниями и, наконец, рабочий компьютер. А чуть погодя краем глаза он увидел перед собою, прямо на полу, глобус – тот самый огромный глобус в дизайнерском оформлении, и скорее почувствовал, как командир взвода пришельцев присел на корточки рядом с поверженным ниц.

– Это что? – задал вопрос омоновец, указывая перстом на нечто на глобусе, что, из-за опущенной головы, оказывалось вне поля зрения.

– Где?.. – слабо переспросил начальник главка, с опаской отрывая лицо от ковра.

– Вот это, вот это, гнида! – силовик, с ненавистью глядя на начальника, уткнул палец в поверхность земного шара, примерно эдак на уровне юга России.

– Я вас не понимаю… – прохрипел владелец кабинета, мучительно пытаясь сообразить, что именно от него хотят.

– Ах, не понимаешь?!.. – последовал яростный, весьма чувствительный тычок. – А как это у тебя получается, что Крымский полуостров помечен на карте как территория чужого, нерусского государства? А?! Отвечай!!! КРЫМ НАШ!!! А ты есть национал-предатель, и с такими, как ты, у нас разговор короткий! Будешь теперь отвечать по всей строгости закона!..

Начальник главка застонал и вновь уткнулся лицом в ковёр, чтобы ничего такого больше не видеть и не слышать.

Во внезапно наступившей в кабинете тишине вдруг послышались отдающиеся эхом шаги – твёрдые, тяжёлые, решительные. Тум! Тум! Тум!.. Начальник весь затрясся. Затаил дыхание. Втянул как мог голову в плечи.

Шаги приближались.

Вот они совсем рядом…

Что-то зашуршало у пола, у лица начальника. Тот открыл глаза – и узрел пред собою листок бумаги. Договор. Договор поставок от фирмы «Медузы и Спинозы» – правда, ещё не подписанный, а только заготовленный на подпись.

Молодой представитель указанной фирмы, наклонившись пониже, словно пропел начальнику на ухо своим красивым, вкрадчивым голосом:

– Ну вот… Я же вам говорил, что мы ещё встретимся… Мне жаль, что у вас так с глобусом вышло, но сами знаете, недостаток патриотизма в нынешние времена не приветствуется… Я думаю, – он выпрямился, – что мне удастся таки замять инцидент и уговорить командира ОМОНа отнестись к этому случаю с иронией. А вы взамен – вы лучше подпишите договор. Хотя он, чесссно сказать, опять пересмотрен в не очень выгодную для вас сторону. Но надо было подписывать сразу. Такова жизнь. Поверьте – ничего личного.

Начальник, плохо соображая, что делает, взял протянутое ему золотое перо и, кряхтя, поставил свою размашистую подпись на документе. Хотя это оказалось и не так-то удобно – в лежачем положении.

Представитель поставщика и предводитель омоновцев, вроде бы довольные, отошли от распластанного на полу человека и о чём-то живо заговорили между собой – пока остальные бойцы стояли в ожидании вокруг, наперевес с оружием. В конце концов командир силовиков спросил:

– А что с глобусом-то делать? Вроде как вещественное доказательство?..

– С глобусом? – переспросил поставщик. – Гм… С глобусом…

Молодой предприниматель вновь крутанул земной шар, как нынче утром, и тот завертелся – всё сильнее и сильнее. Бизнесмен продолжал раскручивать его – решительно, стремительно, с яростью, и шар вращался с бешеной скоростью, и от его волчкообразного движения все континенты и все страны мира слились в нечто единое целое, смазанное, серое и бесконечное.

Наконец, вращаясь, шар начал светиться, и потом вообще превратился в зеркальный шар, дискобол, который, отсвечивая, усеивал бликами кромешную темноту вокруг. Он крутился и крутился, зеркальная его поверхность переливалась миллионом световых зайчиков и, может быть, оттого ночь казалась ещё темнее.

Этот шар украшал собою помещение – видимо, ночной клуб, и множество людей, одуревших от духоты и от танцев, озарённые вспышками, тряслись телами в нескончаемом ритме диско-музыки. Пахло потом, табачным дымом и алкоголем. Где-то у барной стойки пробирался с бокалами в руках представитель компании «Медузы и Спинозы». А чуть поодаль отплясывал с девицей начальник главка треста «Вавилонбашстрой». А ещё в зале было множество других людей, и все извивались в такт музыке, и глаза их были замутнены, и спёртый воздух вызывал ощущение общей близости.

Они танцевали. Все танцевали. И каждый в этот момент думал о том, как, наверное, прекрасна жизнь. Прекрасно всё. Прекрасен мир, в котором мы живём.

 

© Олег Бондаренко, 2014

 


Количество просмотров: 1591