Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Драматические
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 25 ноября 2014 года
Яйцо
(рассказ)
Наступил рассвет, и даже выглянули первые усики солнечных лучей. Наверное, сегодня будет хорошая погода. Где это видано, мы уже было обрадовались, что пришла весна, а нет же, снег опять навалил. Мне не хотелось вставать и я долго ещё ворочалась в постели. Но вставать то всё– таки придётся. Дома стоял смрадный запах наших ночных преступлений, вчера вечером у нас на ужин был Его Величество Гороховый Суп!
А что же у нас на завтрак? Первым делом на ум пришла еда. Я обшарила весь дом. Хоть шаром покати! Я ещё раз обшарила весь дом. Нигде ничего! И вдруг мой взгляд упал на одинокое яйцо, почему то валявшееся на подоконнике. И то слава богу! Тут проснулся мой сын.
– Мама, я сейчас пойду играть, – сказал он ещё не встав с постели.
– Ну да сынок вставай, сколько ты не доиграл вчера? – я решила отвлечь его внимание.
– О, ещё много, – деловито сказал мой сын, – наверное, сегодня до вечера будем играть.
– Ну, вставай тогда, надо же пораньше начать.
Он встал и спешно оделся. Быстренько умывшись, побежал на улицу. Слава богу, подумала я, пускай немного поиграет, пока я что-нибудь придумаю. Муж лежит, закутавшись в одеяло с головой.
– Эй, а ты что разлёгся, вставай уже, ишь, разлёгся как герой великой войны.
Он не шелохнулся, сделал вид что очень крепко спит и ничего не слышит. Тут прибежал сын:
– Мама, а что у нас на завтрак, давай быстрей мне покушать, я сейчас уже должен выиграть у Нурчика, пока я буду выигрывать, ты приготовь мне завтрак, – крикнул он впопыхах и опять побежал на улицу.
– Эй, подожди, а ты что, у других мальчишек не собираешься что ли выигрывать?
– Конечно я у всех мальчишек выиграю их альчики, и у меня будет сто альчиков, – гордо ответил он остановившись.
– Ну тогда давай, ты сразу у всех выиграй и приходи кушать, – промямлила я, в надежде выиграть время.
— Хорошо мама, я тогда выиграю у всех, а что у нас на завтрак? Я твой вчерашний суп не буду кушать, от него болит живот.
– Нет, супом я тебя не буду кормить, я тебе сварю яйцо.
– Ура, яйца я люблю, мне три штуки свари, хорошо?
— Нет, сынок, с утра три штуки будет многовато, у тебя будет болеть живот, одной тебе вполне хватит, – поспешила я уговорить его.
— Ну ладно, тогда свари одну, ещё чаю с молоком и с лепёшкой. Хорошо?
— Хорошо, договорились, – сказала я и он побежал выигрывать у всех. Я подошла к окну и долго смотрела на яйцо и в какой– то миг мне показалось, что яйцо тоже смотрит на меня. Ну что, сварить тебя сейчас или подождать немного? Ладно, немного подожду!
Муж всё ещё спал.
– Эй, ну что ты лежишь, вставай уже, тоже мне разлёгся. Как будто бы полный дом счастья приволок, – ну на ком же кроме него срываться.
— Ну, всё, не начинай, встаю уже, – муж начал одеваться. Ну да, а что изменится оттого что ты встал, подумала я про себя, ещё огрызается мне! Как всегда мой муж встал и посмотрел в окно. Это у него вошло в привычку. Он подолгу смотрел на особняк напротив нашего окна.
– Ну что опять смотришь туда, что, меч таешь пожить в таком доме? – я не отставала от него.
– А, я вспомнил, – сказал он неожиданно, – это же тот самый Аманбаев, который в своё время был у нас на Иссык-Куле первым секретарем обкома!
– О господи! Ну и что из этого, что он должен был тебе что ли, иди тогда забери у него долг, как раз дома нечего кушать! – меня раздражало его беспечность.
– Какой долг, что ты болтаешь, я просто вспомнил кто такой Аманбаев, а то никак ума не прилажу как это люди могут такие дома строить, – сказал он и вышел вон, от греха подальше. Прибежал сынишка:
– Мама, что, яйцо сварилось?
– О господи, да я забыла сынок поставить яйцо, прости, я сейчас поставлю.
– Мама, а свари мне все-таки три штуки, а?
– Нет сынок, я же сказала, что три штуки вредно для здоровья.
– Ну мама, – взмолился сын, – я же дома всегда ел три штуки и ничего же не было.
— Это было дома сынок, там воздух чистый, там легко переваривать пищу, а здесь очень тяжелый воздух поэтому нельзя есть три яйца разом.
– Ну ладно, – нехотя согласился сын, – вари тогда одну, а я пока поиграю, – сказал он и опять выбежал. Я подошла к единственному яйцу. Что ж, придётся варить тебя, только я протянула руку к яйцу как со двора донеслись голоса. Кто то громко говорил с моим мужем. А, это же мой племянник!
– Здравствуйте! – весело приветствуя, вошёл в дом племянник.
– Здравствуй, здравствуй! Откуда ты с утра?
– Д а вот сегодня у меня выходной, решил заглянуть к вам на огонёк, – пошутил он. Вообще он по жизни весёлый парень. Дома стало веселей.
– Тётя, давайте мы сегодня сделаем ашлянфу, я так хочу вдоволь наесться ашлянфу, поэтому и пришёл, – сразу перешёл он к делу.
– Да я с удовольствием сделала бы тебе ашлянфу, но прости не могу, у нас даже на хлеб деньги кончились, уже третий день нет никакой торговли, потому что очень было холодно, последние запасы съели ещё вчера, не знаю даже чем тебя угостить, – откровенно призналась я.
– Да вы не беспокойтесь тётя, деньги у меня есть, как раз зарплату получил, говорите, что надо, я всё куплю, а давайте я прямо сейчас и сбегаю на базар, – сказал он уже вставая. Моей радости не было предела! Я быстро составила список нужных продуктов. Он очень быстро вернулся с базара. Принёс полную сумку продуктов. Сыну купил сладостей. Мы начали делать ашлянфу. Мой муж повеселел:
– Сколько времени мы продаем ашлянфу, но сами ни разу не наелись её досыта, – сказал он предвкушая пир.
– Ну да, и то правда, вот сегодня и наешься досыта, – то ли в шутку, то ли в серьёз сказала я. В тот день у нас действительно был пир. Мы целый день пили, ели, и говорили про политику.
– Жаль, я позавчера не догадался идти в Бета Сторес, надо было оттуда принести всего, люди вон даже холодильники повытаскивали, говорят, – сказал мой муж, подхватывая разговор.
– Ну и хорошо, что Вас там не было, – сказал племянник расхохотавшись. – Вас бы там в лучшем случае вытурили бы, в худшем случае растоптали бы!
Потом мы долго смеялись над моим мужем и опять без конца говорили о политике. Позавчера произошла революция, поэтому у всех на уме была политика. День прошёл не заметно. Племянник ушёл вечером.
На следующий день с утра светило яркое солнце. Ну, наверняка сегодня будет торговля! Я встала, умылась и подошла к окну. Яйцо лежало на вчерашнем месте. А, ты все ещё здесь! Мне захотелось погладить его, но я постеснялась, взяла пиалку, положила в неё яйцо и поставила в шкаф повыше.
Март 2005 года
Бишкек
© Сатиева Б.К.
Количество просмотров: 1514 |