Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Фантастика, фэнтэзи; психоделика
© Олег Бондаренко, 2014. Все права защищены
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 22 декабря 2014 года

Олег Ярославович БОНДАРЕНКО

Триптих

(рассказ)

 

Я лечу. Я щёлкаю клювом от удовольствия. Я купаюсь в восходящих потоках света. Я плавно вздымаю оба своих белоснежных крыла и возношусь – туда, откуда глядит на меня всемогущее, вечно зовущее меня солнце. Я млею от восторга. От радости. От гордости. И от свежего ветра, бьющего мне спереди в оперение, омывающего меня, как струи вселенской нежности, самым живительным на земле бальзамом.

Я не один. Со мной моя подруга – удивительной красоты лебедица, моя лебёдушка, с которой в небе мне удивительно хорошо.

Мы парим.

Мы поднимаемся к облакам – и спускаемся плавно и торжественно, вдвоём, и оба машем крылами, и делаем в воздухе повороты и пируэты, и кто-то – если он смотрит на нас в этот момент, маленький, с земли, – наверное, считает, что мы танцуем.

А мы – просто любим друг друга.

И носимся друг за другом в открытых небесах, потому что свобода – это состояние счастья.

Вихрь!

Я пью вихрь!

О боги!..

Вот на земле сверкает вспышка. Крошечная – и при этом смертельно яркая. Моя любимая вдруг вскрикивает – совсем как обездоленный птенец – и становится видна её вмиг заалевшая грудка. Что такое?! Она не может больше лететь?!.

Она падает, падает, падает!..

Я, взволнованный, снижаюсь и пытаюсь подхватить её. Я кричу и плачу – но ничего не помогает, схватить на лету её не удаётся. Я кружусь и кружусь вокруг, и лишь изнеможённым взглядом слежу, как камнем несётся вниз моя нежная, моя ласковая, моя несравненная, моя переставшая подавать признаки жизни подруга…

О горе мне! Горе!

Я взмываю вверх к недосягаемым доселе высотам. Я рыдаю, и слёзы мои – из ветра и облаков. Я замираю на один-единственный миг на самой вершине мира – и складываю крылья вместе, чтобы никогда уж больше не раскрыть их.

Никогда, никогда, никогда!

Я мчусь вниз, клювом к земле, и воздух вокруг свистит. И сердце моё готово выпрыгнуть из груди. И поля там, подо мною, леса и озёра стремительно приближаются. Я не боюсь. Не боюсь больше ничего. Ибо мир рухнул для меня.

Ужасно, ужасно, ужасно!

О боги!..

 

***

Я лечу. Мысленно лечу – над полями, лесами, долинами и горами, над сёлами и городами моей обширной страны – моего мира, который пытаюсь объять. Который отныне я обязан представлять и защищать даже ценой собственной жизни, до последнего, ибо поклялся в том на Конституции, перед людьми.

Я – вновь избранный президент самого лучшего, самого прекрасного, самого прогрессивного в мире государства. Я – хозяин. Я – надежда многих и многих миллионов избирателей, моих соотечественников. Я – тот, от которого теперь будет зависеть спокойствие целого поколения землян на всей планете.

Мы с моими приближёнными, недавно назначенными министрами, советниками и многочисленной охраной – на даче. В летней президентской резиденции, угодья которой насчитывают многие гектары земли. Мы под открытым небом. Я – на веранде, за столом, дорогим канцелярским столом с разными приспособлениями, специально изготовленным для работы на свежем воздухе.

Но, конечно, даже вне помещений я как глава государства нахожусь в абсолютной безопасности. Постоянный контроль спецслужб по всему периметру резиденции, высококлассные снайперы с особым допуском, расставленные на всякий случай тут и там, мини-ракеты класса «земля-воздух» для перехвата любой угрозы с воздуха – всё это делает возможным исполнение мною президентских обязанностей комфортным и беспрерывным. Можно не опасаться шпионов и врагов. И я рад – тому, что готов теперь с достоинством приступить к своим повседневным, требующим полной отдачи делам.

Я задумчиво рассматриваю так называемый «чёрный чемоданчик».

Член Правительственного Совета с поклоном склоняется надо мною.

– Ваше Превосходительство, – почтительно говорит он, – Вам нужно научиться обращаться с этой штукой. Вот смотрите: открываете кейс, а он уже настроен; здесь нажимаете клавишу Power – она реагирует на скан отпечатков Ваших пальцев; затем вводите свой идентификационный код и личный пароль – сделали, да? Вы всё проделали, как я изволил Вам показать?

– Да, – отвечаю. – Если я правильно понял, в ходе тренировки я прошёл все имеющиеся уровни защиты. И теперь мне остаётся только нажать на вот эту, последнюю красную кнопочку – она означает «Огонь!» Это будет КОНЕЦ – вынужденная защита нашего государства от силового посягательства извне. Крайне жестокая, страшная и неблагодарная вещь, на которую можно решиться, если не останется никакого другого выхода.

– Не беспокойтесь, – продолжаю я. – Я теперь знаю, как это делается, но упаси меня Господь когда-нибудь нажать на эту красную кнопку. Никогда – слышите! – никогда палец мой её не коснётся! Даже сейчас я крайне осторожен в обращении с чемоданчиком, ибо осторожность в учении не помешает никогда.

Спасибо вам за урок, мои друзья!

Спасибо!..

С этими словами, довольный, я хочу уже было закрыть чёрный смертоносный кейс, но… не успеваю.

С небес, как стрела, вдруг падает что-то небольшое и белое – не засечённое ни одним спецподразделением, ни одной службой перехвата страны.

Падает прямо на красную кнопку.

Клювом, острым клювом – на красную кнопку.

Я ничего не успеваю предпринять.

Я только охаю и хватаюсь за сердце.

Охрана профессионально выхватывает оружие.

Но против покончившего с собой лебедя оно уже ни к чему…

Что же это происходит?!.

О боги!..

 

***

Я лечу. Лечу через всю Вселенную, выполняя особое задание Совета Космических Старейшин. Я – бесплотен, и одновременно с тем невидимая плоть моя пронизывает сотни и сотни бескрайных световых лет. Я всеохватен и величественен; вместе с тем в душе я всегда остаюсь простым и естественным думающим существом.

Я несусь сквозь галактику Млечный путь. Я увёртываюсь от звёзд, от чёрных дыр, от комет и всяческих встречающихся на пути инопланетных обломков. Я пересекаю определённую часть Вселенной, орбиты ряда астрономических тел, наслаждаюсь вакуумом, и неземной холод, неземной покой греет моё универсальное космическое сердце.

Я пролетаю рядом с одной из интереснейших звёзд – по вселенской базе данных она числится как «Солнце». Сверяюсь с каталогом: столько-то планет, столько-то лун, колец и столько-то астероидов. Оба-на! Чего-то не хватает. Точно. Третьей планеты от светила – во всех справочниках она именуется «Земля».

Между прочим, населённая, если верить официальной информации, и там присутствует разумная жизнь. В очень дозированных пределах…

– Внимание! – мысленно говорю я. – Я обращаюсь к Большому Космическому Совету. Обнаружил отсутствие одной из планет, входящих в розовый список «подающих надежды».

– Минуточку, – отвечают оттуда, из глубин Вселенной. – Опишите то, что Вы видите.

– Я вижу вместо Земли облако – белое облако, возможно пламени, продуктов горения и водяного пара. Белое круглое облако, которое к тому же постепенно меняет свою форму…

Там, в космосе, помолчали.

Молчали долго и печально.

Потом вздохнули.

– А что видите сейчас? – спросили, ибо между ответом и вопросом прошло некоторое число световых лет.

– Я вижу… – говорю. – Я вижу… – Думаю.

Ибо трудно мне описать то, что открывается чувствам моим и моему разуму.

– Это уже не просто огненный шар, пламя приняло определённую, довольно своеобразную форму; возможно, я вижу перед собой некое незнакомое мне животное…

– Идентифицируйте!

Я слушаюсь.

Идентифицирую.

Сканирую, обрисовываю, систематизирую и идентифицирую. Обращаюсь ко Вселенскому каталогу живых существ и подобий, и он мне ясно указывает объект моего поиска, выхватывая его из триллионов каталожных разделов: земное живое существо из класса птиц, на местном научном языке cygnus, род птиц семейства утиных, иначе говоря – лебедь. Лебедь с большими, разведенными в стороны огненными крылами.

Как это необычно, необычно, необычно!

Поражённый, я докладываю Большому Совету об увиденном.

Там молчат.

Молчат ещё сотню-другую световых лет.

Я тем временем не спеша пролетаю мимо…

– Это очень жаль, – наконец сообщают в Совете. – Очень жаль, что так вышло.

Я согласен.

Мне тоже жалко.

– Летите дальше на задание, – предписывают мне. – А о том, что Вы видели, забудьте.

Я всё понимаю.

Я всё чувствую.

У меня тонкая чувствительная натура.

Я лечу, и лечу, и лечу.

И смотрю, как огненный лебедь там, за мною, подо мною, разрастается, закрывая собой всю орбиту до самого Солнца…

Это так невероятно!

Это так… прискорбно…

О боги…

 

© Олег Бондаренко, 2014

 


Количество просмотров: 1807