Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Драматические / — в том числе по жанрам, Мистика, ужасы
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 27 марта 2015 года
Целительница
Рассказ про женщину, обладающую необыкновенным даром. Первая публикация.
Её голова болит нестерпимо. Даже привычное лекарство не помогло. Боль как плотное одеяло накрыла ее разум темнотой. Боль осталась в теле. Её разум как-то отделился от тела. Прилетели двое в черном, и лица черные. Что-то говорят ей. Кажется, куда-то зовут. Да, зовут её купаться в речке, которая течет быстро. Она каждый день проходит через эту речку по пути на работу. Её ведут за руку, торопят. Говорят, что боль уйдет навсегда, ей станет легко. Она спешит, хочет быстрее избавиться от боли. Вот уже близко, она знает глубокое место. Она спешит туда, почти бежит. Странно, воды в речке нет. Всегда было много воды, а сегодня воды нет. Люди в черном разозлились и улетели. Она осталась одна, а голова болит. Что делать, куда идти? К её радости появились двое в белом. То же говорят. Говорят, что надо молиться. Надо идти к мечети. Да, она знает, эта соборная мечеть тоже находится по дороге на работу. Её ведут туда. Они прошли через закрытую дверь вовнутрь, но она их видит. Она не может пройти через закрытую дверь, надо открыть. Она стучит по двери кулаками. Вышел сторож. Ей надо вовнутрь. Сторож ругается, её не пускает. Она плачет, ей надо молиться, там внутри мечети. Её зовут двое в белом. Они помогут, голова перестанет болеть. Но злой сторож не пускает, её толкает. Она упала на колени, она плачет, ей нестерпимо больно. Какие-то люди ее ведут, сажают в машину. Все темно, невнятные звуки. Открылось светлое окошко, в окошке она видит Отца. Отец читает молитву и гладит её голову. Боль начала затухать, ей хочется спать. Отец говорит, что надо уснуть. Он всегда прав. Это поможет. Она схватила отца за руку, так ей еще лучше. Она уснула.
Её беспамятство длится седьмой день. Зарифа никого не узнает, кроме отца. Иногда плачет, иногда смеется. Часто ей страшно. Она рассказывает про каких-то людей в черном, которые хотят её увести. Тогда она начинает сильно плакать и укрывается головой под одеяло. Только при отце она более-менее спокойна. При первых его словах она успокаивается и под монотонный звук молитвы засыпает. Каждый день её навещает врач-психотерапевт. Выписал успокаивающие лекарства. Лекарства помогают или молитвы, которые регулярно читает отец, все же заметно некоторое улучшение её состояния. Она стала менее возбужденной и часто спит. В этой ситуации сон для нее самое лучшее лекарство. Тяжелее всех приходится матери. Для матери нет больше горя, когда родной ребенок в беспамятстве и не узнает ее. Этот стресс для нее не прошел бесследно, начало подниматься давление. Пришлось и для матери вызывать скорую. Теперь вынуждена принимать лекарства. С того дня, когда знакомые нашли Зарифу возле мечети и привезли в дом родителей, все события вращаются вокруг неё. Первые дни было многолюдно: все родные и близкие часто навещали ее. Но лечащий врач категорически запретил пускать к ней людей, Зарифа все равно никого не узнавала: ни мужа, ни матери, даже своих детей. Присутствие людей вызывало у нее приступ страха. Так продолжалось пятнадцать дней. На шестнадцатый день, утром проснувшись, Зарифа встала с постели и вышла из своей спальни в зал. На диване сидела мама.
– Здравствуйте мама! Хорошо отдохнули? – поздоровалась Зарифа. Женщина от неожиданности чуть не закричала, но вовремя спохватилась и подавила в себе клокочущее волнение.
– Спасибо доченька, сама хорошо ли отоспалась? Как себя чувствуешь? – спросила, не веря своему счастью.
– Вроде хорошо, вот голова чуть побаливает и слегка кружится.
– Ты доченька садись, нельзя тебе ходить. Слаба ты еще, – быстро подошла к дочке и взяла за руку. – Врачи запретили тебе вставать с постели.
– Я что-то ничего не помню, как у вас оказалась и долго ли пролежала?
– Не беспокойся доченька, видимо у тебя был приступ, и ты потеряла сознание. Твой муж испугался и привез тебя к нам. Врачи дали успокаивающие лекарства и ты проспала пару дней. Слава Богу, тебе уже хорошо. Но, ты должна несколько дней соблюдать постельный режим и принимать лекарства, – мать повела Зарифу обратно в спальню и уложила в постель. С этого дня Зарифа начала заметно поправляться. Через пару недель она могла спокойно общаться с людьми, хотя было заметно некоторое обеспокоенность в ее взглядах. Родные это воспринимали как признак ее болезни и надеялись, что это со временем пройдет. Даже сама Зарифа не могла толком объяснить лечащему психотерапевту причину ее беспокойства, возникающую при встрече с людьми. С разными людьми, по-разному она ощущала эти беспокойства. Врачи не могли объяснить причину этого явления или болезни. Странные боли появлялись у нее при встрече с чужими людьми. То болела голова, то чувствовала боли внутри себя. Как только эти люди уходили, то и боли прекращались. Поэтому она очень настороженно подходила к незнакомым людям и старалась как можно быстрее от них удалиться. Окружающие это считали результатом ее недавней болезни и старались как можно меньше ее беспокоить.
Прошло несколько месяцев. Зарифа достаточно оправилась, стала спокойнее. Хотя иногда сильные приступы головной боли ее беспокоили. Живет в своем доме, со своими детьми. Но, странные боли при встрече с чужими людьми сохранились. Со временем она начала понимать, что это боли не ее, а этих людей. Эти боли она чувствовала, как свои, при этом она точно знала, что болит и почему болит, хотя медицинского образования у неё не было. Ей самой стало интересно узнать больше о строении человека, о болезнях. Начала систематически читать медицинскую литературу. Самым удивительным было то, что при близком общении с родными у нее этих острых приступов боли не было. Видимо ее организм уже изучил все болячки людей, с которыми приходилось часто общаться, и научилась их отфильтровывать или подавлять. Но, если у них появлялась какая-та новая боль, Зарифа сразу же улавливала это изменение и могла определить, что у них болит. Еще она почувствовала, что может подавить эту боль читая молитвы. Потому что это и ей самой помогло. Её отец этими молитвами просто вытащил из тёмной бездны, куда она провалилась. В это она верила беспрекословно. Все же она старалась держаться подальше от людей, которые страдали сильными недугами. Слишком сильно беспокоили ее их болячки и внутренне чувствовала, что бессильна им помочь. Потом на её родине произошли очень страшные события. Начались беспорядки, резня, погромы. Вокруг боли стало столько, что она жила в каком-то кошмарном сне. Больше терпеть это было не выносимо. Попросила мужа увезти ее отсюда подальше, где нет этих страданий и люди живут мирной жизнью.
Белорецк. Город расположен среди лесов Южного Урала. Более спокойного и чистого города представить себе не возможно. Зарифа со своей семьёй поселилась в двухкомнатной квартире. Устроилась на работу продавщицей игрушечного отдела. Платят не много, но работа рядом с жильём. У нее трое детей. В обед она быстро прибегает и готовит им горячее, накормит их и опять на работу. Сдали документы на гражданство. По непонятной причине, целых два месяца не хотели принимать документы. Все же обошлось, вот на днях должны им выдать новые паспорта.
Во вторник Зарифа встала пораньше, надо семье завтрак приготовит, старших в школу отправить. После всех утренних хлопот, трое взрослых: Зарифа, её муж и отец, отправились в паспортный отдел за новыми паспортами. После недолгого ожидания мужу и отцу вручили паспорта. А ее паспорт не выдали. Оказывается надо в паспорт внести данные детей. На следующий день она вновь вернулась за своим паспортом. В отдел, где выдают паспорта, была очередь. Пришлось подождать. Вскоре наступила её очередь, она зашла вовнутрь отдела и встала у барьера. За барьером сидела женщина лет тридцати, заполняла какой-то журнал. Тут у Зарифы начала нестерпимо болеть голова.
– Извините, девушка, видимо, у вас очень сильно болит голова, – негромко сказала Зарифа.
Женщина удивленно посмотрела на Зарифу и сказала:
– Как вы это узнали?
– Просто и моя голова раскалывается от вашей боли, я вашу боль на себе ощущаю, – покачивая головой, сказала Зарифа.
– Во как! А мне представляете каково. С самого утра голова болит. Уже сил нет. Таблетки не помогают, – болезненно сморщив лоб, сказала женщина.
– Милая, я вам могу помочь снять эту боль. Иначе ваша боль несколько дней меня будет беспокоить. Эти слова Зарифы еще больше удивили сотрудницу паспортного стола.
– Это вы всерьез? Действительно вы можете меня избавить от этой боли? – удивленно спросила она, – А, как вы это сделаете?
– Вы верующая? – вопросом на вопрос ответила Зарифа.
– Не скажу, что очень сильно верующая, но в бога верую.
– Тогда я почитаю молитву и у вас боль снимется, – ответила Зарифа на вопрос женщины.
– А где? Прямо здесь сможете прочитать молитву? – недоверчиво спросила она.
– Конечно смогу, просто нам надо присесть радом, – сказала с улыбкой Зарифа.
– Давайте попробуем, думаю хуже не станет, – сказала сотрудница и открыв дверцу барьера вышла к Зарифе. – Давайте присядем на эти стулья, – указала она на стулья стоящие у стены. Они присели и Зарифа взяв за руки больную, начала читать молитвы. Зарифа молитву читала минуты две. Женщина сидела закрыв глаза. Она еще некоторое время сидела с закрытыми глазами, потом открыла полные слез глаза и крепко обняла Зарифу.
– Спасибо милая, спасибо. Боль как будто рукой сняло, сама стала какая-та легкая и в душе спокойно. Вы чудо! Другим рассказать, никто не поверит, что такое возможно! Вас сам Бог послал ко мне. Теперь, давайте вашей проблемой займемся. Для вас я сделаю все, что в моих силах, – с этими словами женщина быстро оформила необходимые документы и вышла к Зарифе. – Пойдемте в другой отдел, там надо печати поставить, я сама провожу вас.
Зайдя в другой отдел, где сидели трое девушек, она подошла к одной из них и начала возбужденно что-то шептать ей в ухо. Девушка с широко раскрытыми глазами посмотрела на Зарифу и встала с места и подошла к Зарифе.
– Вы действительно целительница? Как вас зовут? – смотря удивленным взглядом на Зарифу, спросила она.
– Какая я целительница, просто иногда могу помочь людям снять боль, а зовут мена Зарифа – смущенно ответила Зарифа.
– Понимаете, у меня несколько дней боль внизу живота. Боюсь, может что-то серьезное. Вы не могли бы меня посмотреть? – с надеждой спросила девушка.
– Что ж, давайте присядем радом, если удастся, с Божьей помощью смогу вам помочь, ответила Зарифа. Как только сели рядом, Зарифа почувствовала резкую боль внизу живота, как будто резанули ножом. – Ох! – вырвалась у неё, – у вас спайка на месте операции болит. Кесарево сечение у вас было, видимо на днях вы сильно простудились.
– Да, операция была два года тому назад, а как вы узнали? – округленными глазами девушка посмотрела на Зарифу и на своих сослуживцев, работающих в этом помещении.
– Сейчас я вам помогу боль унять, но вам надо серьезно лечиться, – с этими словами Зарифа начала читать молитву. После завершения молитвы, она спросила, – Ну как, полегчало. Девушка несколько мгновений молчала, как бы прислушиваясь к себе, потом воскликнула: «Нет, не болит! Совершенно не болит!» – и обняла Зарифу, – Вы действительно целительница, таких как вы, я в жизни не встречала, – с восхищением смотря на Зарифу, тараторила она. Тут в отделе начался переполох. Остальные девушки вскочили с мест и начали просить, что бы Зарифа и их посмотрела. Зарифе пришлось всех их лечить. Ведь у каждого человека, какая-нибудь болезнь имеется. А, те, которые первым прошли курс лечения, побежали в другие отделы сообщать эту удивительную новость. Вскоре весь паспортный отдел гудел как улей. Сотрудники наперебой просили посмотреть их. Весть о целительнице дошло и до руководства паспортного отдела. Одна из сотрудниц попросила Зарифу зайти в кабинет заместителя начальника паспортного отдела. Зарифа уже до этого несколько раз была на приеме у этой женщины. Во время тех встреч, эта женщина, капитан милиции, была не очень приветливой. Зарифа постучала и зашла в её кабинет. Она сразу узнала Зарифу, вышла из стола и поздоровалась.
– Я вас узнала Зарифа. О вас рассказывают удивительные вещи. Оказывается вы целительница. Почему вы сразу не сказали об этом мне? – сказала она.
– Тамара Наимовна, я не целительница, просто я чувствую чужую боль остро, и пытаюсь им помочь. Да и с какой стати вам могла сказать об этом, – смущенно ответила Зарифа.
– Не скромничайте, тут девушки про вас такое рассказывают, что не под силу другим многим знахарям. Я то же решила воспользоваться вашей магией, может, поможете? – с какой-то грустью обратилась она к Зарифе. Зарифа взяла её за руку:
– Давайте присядем.
Некоторое время Зарифа молчала, потом сказала: – У вас сердце болит. Но это не от болезни, а от ваших страданий. Вы отчего-то сильно страдаете, вас что-то мучает, гнетет.
Собеседница внимательно посмотрела на Зарифу и спросила: – Вы сможете мне помочь?
– Смогу, если вы этого действительно захотите. Нужна вера в меня, в добро, и что всё у вас наладится, будет хорошо. Я же только смогу вас направить, помогу снять груз с души.
– А как? – с надеждой в голосе спросила Тамара.
– Сейчас я прочитаю молитву, но надо будет несколько раз повторить сеанс. Душевная боль излечивается не так скоро как телесная, – поглаживая руку женщины, сказала Зарифа.
– Я готова. Если поможете, буду очень признательна, – с каким-то оживлением и радостью сказала Тамара. Зарифа негромко прочла молитву. После, минуты две сидели просто молча. Женщина крепко обняла Зарифу. – Чувствую, что мы подружимся. Вы удивительная женщина. Как мне полегчало, даже представить не можете. Почему раньше вы не сказали о своем даре Мы и ваши проблемы и мои решили бы давно, – со слезами через улыбку сказала.
– Видимо всему свое время, милая. Я сама не ожидала, что смогу помочь людям вот так, как сегодня. До этого дня я всерьез никого не лечила. Для меня самой это стало неожиданностью. Так, иногда близким помогала.
– Оставьте номер телефона. Я вас сама найду. Помнится, вы, где то работаете, если не ошибаюсь? – спросила Тамара Наимовна.
– В Детском мире, продавщицей.
– Отлично, мы вскоре встретимся, до свидания подружка, – обнимая за плечи, хозяйка кабинета проводила Зарифу до дверей. В коридоре ее ждали другие сотрудники отдела. Под удивленные взгляды других посетителей, несколько сотрудников паспортного отдела проводили Зарифу до самого выхода и просили почаще их навещать.
Через несколько дней Тамара Наимовна позвонила Зарифе и просила после работы поехать с ней в её квартиру. Зарифа согласилась. Часов в шесть, в дверях игрушечного отдела появилась она. Зайдя в отдел обняла Зарифу и они под руку пошли к выходу.
– Здесь знают про твой дар? – спросила Тамара.
– Нет, никому не говорила. Примерять на себя чужые болячки не очень приятное занятие.
– Ты очень скромная. Знай эти люди, что рядом работает такой человек, сильно удивились бы. Ну ладно, и то хорошо. В очередь на прием записываться не придется, подружка, – посмеялась Тамара. Допоздна засиделись подруги в квартире Тамары. Одинокая женщина, одна воспитывает единственного сына. В доме достаток. Оказалась, по натуре Тамара не очень открытый человек, поэтому и подруг считай нет. Тут не устроенность семьи и другие заботы легли тяжелым грузом в душу этой женщины. Сколько молитвы, которые читала Зарифа при встречах, столько же и душевное общение очень сильно помогли Тамаре. Вскоре эти изменения заметили и на работе. Она стала более приветливой с подчиненными. Даже окружающие заметили красоту этой женщину. Однажды Тамара познакомила Зарифу со своей мамой. Эта пожилая деревенская женщина то же очень привязалась к Зарифе. Говорила, что у нее дочерей стало двое. Зарифа несколько дней гостила у нее в деревне, помогла нескольким жителям этой деревни. Пришлось ей вскоре уехать из этой деревни, потому что весть о молодой женщине – целительнице дошло и до других деревень. Люди с утра начали собираться у крыльца дома тёти Фаины, так звали мать Тамары. Фаина Ожоковна была вся в хлопотах, давно в её доме столько людей не было. Зарифе было жаль её, да и сама очень сильно уставала, пропуская через себя боль всех этих людей. Вечером позвонила Тамаре и на следующий день, она на своей машине увезла подругу домой. Фаина Ожоковна же стала чаще навещать дочку и внука и заодно могла повидаться с Зарифой. Её молитвы сильно помогали этой женщине восстанавливать силы, и домой уезжала бодрой и жизнерадостной. Фаина Ожоковна даже Зарифу прописала у себя дома в деревне, что бы та смогла оформить пособия детям.
Прошло два года. На родине у Зарифы все наладилось. Муж не захотел больше жить на чужбине. Хотя ему, как опытному юристу знающему языки, предлагали работу в ФСБ. Пришлось опять бросить все нажитое, подруг. Вернулась на родину. Здесь ни родным, ни знакомым не обмолвилась о своем даре. Она спокойно живет жизнью обыкновенных людей, воспитывает своих детей. Хотя её не редко мучают чужие болячки.
01.2015 г.
© Хуснутдин Атаханов, 2015
Количество просмотров: 1798 |