Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Приключения, путешествия / — в том числе по жанрам, Художественные очерки и воспоминания / Главный редактор сайта рекомендует
© Владимир Бондаренко, 2016. Все права защищены
Дневник публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 27 июля 2016 года

Владимир Олегович БОНДАРЕНКО

Дневник мотоциклиста

История одного путешествия из Москвы на юг России летом 2016 года, или Как мы вдвоем добирались на мотоциклах в Джубгу, близ Новороссийска, и чем хороши такие поездки.

 

4 июля

Выехали мы из дома рано утром 4 июля. Накануне была произведена замена цепи, звезд и масла в вилке (чтобы амортизатор был немного жестче). Решил поэксперементировать и поставил ведущую звездочку на 15 зубов, вместо 14, а назад 42, вместо 43. Это должно было увеличить скорость мотоцикла (в дальнюю дорогу самое то), но скорость, несмотря на изменение передаточного числа, особо не изменилась. Длинна передач – да, а вот скорость как была ущербной, так и осталась. Ну и ладно.

Проснулся в половине четвертого утра. Надо сказать, поспать нормально я так и не смог. Вроде бы лёг в десять, но заснуть смог только к часу ночи. У меня так часто бывает, когда пытаюсь лечь спать раньше привычного времени (обычно это 12 ночи). Закрепил вещи, состоящие из одной сумки и рюкзака, на багажнике при помощи сетки-паука, и отправился в путь. Доехал до дома своего товарища. Все проверили еще раз. На часах было начало седьмого, в планах было доехать до Ростова.  Сделали остановку после МКАДа на заправке и, теперь как бы официально, стартовали в наше длительное путешествие.

Ехали по трассе М4, она платная, периодически встречаются пункты оплаты. Цены небольшие, от 35 до 120 рублей (120 было 1 раз). Конечно, М4 платная не по всей длине, где-то после Воронежа платные участки заканчиваются. Но все же как же не хватало скорости. Ощущаешь себя еле ползущим, когда мимо тебя проносятся автомобили и мотоциклы на больших скоростях.

Первые триста км в целом были несложные. До этого я ездил не дальше чем на 120 км. Средняя скорость около 100 км/ч. Остановки делали только на заправках примерно через 150-170 км – столько я могу проехать на основном баке в 6 литров (+3 литра резерва). Первую длительную остановку на обед мы сделали километров через 500, не доезжая Воронежа. Где-то в два часа дня. Вообще товарищ не очень был рад частым остановкам и заявил, что вообще может сутки не есть. Я же привык есть по 4-5 раз в день и мне такой расклад не очень понравился, поэтому я частенько перекусывал на заправках тем, что там продавалось.

Пообедали и поехали дальше. Ехать было сложно, один раз чуть не «высохли», когда на 80 км не было ни одной заправки, а мы и так ехали на резерве. Но все обошлось.

После Воронежа такими же темпами добрались и до Ростова. Ну то есть почти. Так как ни я, ни товарищ толком не выспались, то в половине девятого вечера решено было остановиться на ночлег. Выбрали какой-то мотель за 2 тысячи (товарищ на редкость придирчивым оказался и не захотел искать более дешевый) и переночевали. Порвал джинсы. Как оказалось, на правой штанине в области заднего кармана образовалась протёртость, и каждый раз, когда я залезал на мотоцикл, джинсы рвались все больше и больше. Так что их пришлось выкинуть (самое неприятное то, что у меня теперь вообще только одна пара джинсов осталась, придется съездить купить новые).

Было восемь часов вечера. Поужинали, выпили пива, приняли душ и легли спать.

 

5 июля

Встали в семь. Позавтракали и приготовились ехать, но начался сильный дождь. Пришлось его переждать, но дождевики потом все равно пришлось надеть – после дождя на дороге поднимается водяная пыль от других автомобилей, и это равносильно тому, как оказаться под дождем.

Где-то в начале девятого все же выехали. Самое неприятное случилось примерно через 250 км (почти 3 часа пути). На очередной заправке мы решили смазать цепь, и пока смазка сохнет, я перекусывал в кафешке и решил пофотографировать. Но телефона у меня не оказалось ни в кармане куртки, ни в сумке. Вот тогда то я и вспомнил, что оставил телефон заряжаться в мотеле. А забыл я его потому, что розетка была под потолком, и я положил телефон сверху на вешалку... Я решил вернуться. Товарищ отказался ехать со мной, но я его и не просил.

В общем, три часа я пилил обратно, тем самым обнулив все наши старания. Ошибся поворотом и поехал в Ростов. В Ростове оказалось, что дорога до М4 разобрана и находится на ремонте, так что пришлось ехать по бездорожью. Доехал до шлагбаума, где всех, кто добрался до этого места, разворачивали назад, объясняя, что «дальше не проехать». Как оказалось, ко мне это не относилось – мне сказали «езжай, ты проехать сможешь». Дороги дальше фактически не было. В какой-то момент посреди полуразобранной дороги показался мобильный светофор и человек, дежуривший возле него. Он объяснял всем тем, кто каким-то образом смог преодолеть предыдущий «блокпост», что дальше вообще нельзя проехать по причине огромной насыпи из песка по всей ширине дороги. Мне также сказали, что, мол, «ты не проедешь». Решил не поворачивать назад, а все же посмотреть, что же за насыпь такая, что нельзя проехать. Через пару километров добрался до этой самой насыпи. Действительно – насыпь метра 3 в высоту и поперек всей дороги, проехать никак. Но самые упорные автомобилисты все же проделали путь с краю, укатав песок. Тем не менее, на автомобиле там проехать было бы проблематично (возможно, на внедорожнике разве что). Но у меня не автомобиль. Перебрался через насыпь, по другую сторону обнаружил кучу машин, которые не знали, как проехать в Ростов. Увидев меня, какой-то отчаянный водитель на внедорожнике попробовал повторить мой подвиг, другой поинтересовался, есть ли жизнь по ту сторону дороги, по другую сторону насыпи. Не стал смотреть на попытки людей проникнуть по другую сторону и поехал дальше.

Доехал до мотеля. Хорошо, что работники телефон нашли и вернули. В общем, примерно в четыре часа дня я выехал из мотеля в Джубгу. Остановился на ужин после Ростова. Потом ехал с остановками только на заправках. Проезжая Краснодар, пришлось надеть дождевик, так как трасса была мокрой от дождя. Ехал по горному серпантину, было интересно.

В Джубгу приехал затемно, в десять вечера (а товарищ добрался туда к шести). Меня шатало от усталости; я когда на заправке слезал с мотоцикла, был похож на медведя-шатуна. Но в целом я был доволен. Нашел силы прокатиться по этой самой Джубге, зайти в магазин и только потом вернуться и, приняв душ, лечь спать.

 

6 июля

Утром позавтракали, сходили на рынок и поехали на пляж на мотоциклах. Купались и загорали. Вернувшись пообедали, выпили пива и легли спать. После сна пошли в горы – прошли по горному лесу, по заросшим крутым тропинкам. Весь взмок. Вернувшись сходили на рынок купили арбуз и черешню. Арбуз оказался не очень вкусным, что в двойне неприятно, так как отдали за него 300 рублей.

 

7 июля

Утром особо ничего не делали. После обеда решили поехать в Новороссийск. Как оказалось, выехали довольно поздно, во втором часу дня, соответственно туда приехали тоже поздно – в половине пятого. Несмотря на то, что расстояние небольшое, ехать приходилось по серпантину, что сильно замедляло движение. В Новороссийске сходили в кафе, прогулялись по набережной и посетили крейсер. Это был корабль-музей «Михаил Кутузов». Нам сказали, что это линкор, и я был в предвкушении увидеть нечто невероятное. Но оказалось, что это лёгкий крейсер. Но все равно корабль огромный. Жалко, что его никак не отреставрируют, и он весь ржавый, никуда не пускают (как сказали там более 2000 помещений и если потеряемся, то могут и не найти). Были только в кают-компании и немного побродили снаружи и внутри. Послушали историю этого корабля. Довольно интересно.

Кстати, ехать до Новороссийска от Джубги более двух часов, несмотря на небольшое расстояние в 120 км. Все из-за красивейшего и довольно опасного серпантина. Постоянно утыкались в еле ползущие грузовики и прочие тихоходы. Двухполосная дорога, почти везде сплошная, обгоны запрещены. Приходилось нарушать. По пути увидели автомобиль в кювете, видимо, кто-то не справился с управлением на крутых поворотах. Но, судя по всему, никто серьезно не пострадал.

Приехали домой около девяти вечера. Как вернулись – пошли на местную дискотеку. Вообще самое оживленное место в Джубге – это городской пляж. Там много ресторанчиков и баров, и вечером там везде играет музыка и полно людей. Попили пивка, потанцевали. Потом пошли в другой кабачок. Тоже пили и танцевали. Товарищ ушел, я остался. Когда собрался уходить, начался дождь, пришлось вернуться и выпить еще пива.

 

8 июля

Особо ничего не помню. Купались, загорали, гуляли. Вечером, после шести, легли спать и проспали до утра.

 

9 июля

Все утро ничего не делали. После обеда решили съездить к знакомому товарищу в Бетту – тихое место в 60 км от Джубги. Как всегда – красивый серпантин и замечательные виды. В Бетте сначала поехали мимо знакомого (он махал нам рукой, но товарищ его не заметил почему-то, ну а я просто следовал за ним). Потом все вместе съездили на пляж. Пляж был отличный, ребята искупались, я не стал. По возвращению сходили поужинали. Как стемнело, я пошел на пляж. Вечернее купание мне очень понравилось.

 

10 июля

Предложил товарищу переехать в Бетту, но он не поддержал. В какой-то момент нам наскучило сидеть в Джубге, и я вообще хотел поехать домой, но у товарища были свои планы. Ему взбрело в голову найти подругу. Созвонился с какой-то женщиной из Новороссийска и прямо-таки загорелся поехать туда, причем вот прямо сейчас. Я отказался ехать вот прямо сейчас и сказал, чтобы он ехал сам, а я приеду завтра. Все равно день-то у нас проплачен, зачем его терять? Тем более ехать на ночь глядя… В общем, он умчался на встречу, а я остался в Джубге.

Сходил на пляж, попил пивка. Съездил в магазин, купил продуктов. Вечером почистил цепь и решил её подтянуть. Хозяин гостиницы любезно поделился нужными инструментами. Постирал шорты и футболку. Когда решил лечь спать, меня позвали посидеть в компании. Хозяин гостиницы – заядлый любитель покататься по горам на своём мощном кроссовом мотоцикле. К нему часто приезжают любители экстремальных покатушек, и этот раз не был исключением. Приехали трое ребят, привезли свои мотоциклы для заездов по горам. Посидел с ними, послушал об их приключениях и историях.

 

11 июля

Приснился странный сон про рапторов, которых вырастили для зоопарка, но они оказались очень умными, смогли выбраться и стали нападать на людей. Побаливает ухо, по ходу попала вода. Надо будет сходить к врачу. Утром решил смазать цепь, но закончилась смазка. Позавтракал и стал ждать хозяина дома, так как у него есть смазка и инструменты (как оказалось я перетянул цепь и нужно было её немного ослабить). Дождался, попросил смазку и ключ. Завершив все дела собрал вещи, попрощался и поехал.

По дороге в Новороссийск заехал в горы, посмотреть на крепость-декорацию к фильму «Грозовые ворота». Два раза уронил мотоцикл (сам не пострадал, почти, только ушиб ногу). Получил удовольствие от 12-километрового бездорожья с довольно крутыми подъемами и спусками. Надо сказать, мой мотоцикл как раз-таки для такого и создан, потому тянул он очень хорошо. Бензина было мало, но я все же решил добраться до конца. На одометре было 190 км (т.е. ехал на резерве, запас хода вместе с резервом километров 240-250), не знаю, зачем я решил туда ехать, так как если бы высох, то долго бы пришлось дожидаться помощи.

Добрался до декорации. Там было полно туристов, которых привозят на внедорожниках (в основном на УАЗах) и я там со своим мотоциклом смотрелся немного необычно. Пофотографировался, отдохнул, полюбовался видами, съел банан с яблочком вернулся на дорогу и поехал дальше.

В Новороссийске заселился в хостел (мне не привыкать), в отличие от моего товарища, который предпочел гостиницу за 2300 рублей в сутки (против моих 600). Вроде неплохое место. Провел там два дня.

Сходил в поликлинику, к ЛОРу – в ухо попала вода и началось воспаление. Записался на платный прием. В поликлинике вымыли серную пробку, прописали капли. В городе довольно скучно и жарко. Куда-то ходить уже не хотелось. Температура была до 30+ градусов. Так что особо там не погуляешь, даже несмотря на приятный бриз.

Наконец встретился с товарищем, покатались на мотоциклах, посмотрели пляж. Вечером прогулялся по улице, выпил пива.

 

12 июля

День прошел так себе. Утром позавтракал, съездил к товарищу. С ним поехали на пляж. По пути он захватил девчонку, с которой провел ночь накануне. Посидел на пляже, поехал в хостел. Ничего не делал – играл в псп, сидел в интернете. Узнал, что друг мой сестры помял мне машину. Сходил пообедал в кафе.

Я решил вернуться домой, в Москву. Предложил товарищу, он согласился. Но к вечеру передумал. Предложил поехать еще через день, 14-го утром, но я такой человек, что раз решил, то и буду придерживаться своего решения.

Собрал вещи, сходил в магазин и купил кое-что в дорогу, приготовил бутерброды с яйцами. Вечером вспомнил одну вещь — когда я смазывал цепь, я достал штатный набор инструментов, но когда я его убирал, то не закрутил винт. Вышел посмотреть и был удивлен: несмотря на то, что винт был практически не закреплен, он не вылетел. Инструменты были на месте. Стал затягивать винт ключом от двери хостела и сломал его.

 

13 июля

Рано утром не смог выйти из квартиры — хозяина не было, а ключ я сломал. Разбудил одного из постояльцем и в это же время пришел хозяин. Извинился за сломанный ключ, сел на мотоцикл, включил навигатор и поехал. Выехал в 5 утра, вместо 4, как планировал. Минут 20 катался по городу, так как навигатор глючил. В итоге выключил его, самостоятельно нашел дорогу в Краснодар и отправился в путь. Доехал до Краснодара, нашел трассу М4 — пришлось спросить у гаишников. Как оказалось, я проехал поворот на трассу и стал углубляться в город. По М4 доехал до Ростова без особых приключений.

В Ростове долго искал магазин, в котором можно купить смазку для цепи, так как моя закончилась. Магазин нашел, смазку купил, заодно купил и очиститель. Доехал до Макдональдса, смазал цепь и пока смазка твердела — пообедал.

Дальше была утомительная дорога до Воронежа по жаре. Ехать по жаре в плотной мотоциклетной куртке и полностью закрытом шлеме не очень приятно. По пути останавливался только на заправках, где покупал воду, перекусывал бутербродами и детским питанием. Дорога была сложной — все же мотоцикл не быстрый, сиденье не очень удобное.

Примерно в десятом часу доехал до Воронежа. Вообще я хотел остановиться и заночевать, но почему-то этого не сделал. Подумал: а ну его – доеду до дома, тут всего-то 500 километров. В общем, поехал дальше. Наступила ночь.

 

14 июля

Ночью было уже прохладно. Одел дождевик (он хорошо держит тепло), останавливался только на заправках (даже ел там же – взял с собой бутерброды и несколько баночек детского питания). Где-то после двух ночи меня стало потихоньку вырубать. К трём ночи я уже почти засыпал. В какой-то момент понял, что если сейчас не остановлюсь, то могу заснуть и будет очень плохо. Остановился на специальной площадке для отдыха. Думал завалиться в кусты да поспать, но как-то побоялся этого. Вместо сна решил побегать по площадке вместе с мотоциклом. Зарядился бодростью и поехал дальше. Примерно через 50 км меня опять стало рубить, на этот раз все чуть не закончилось трагедией – в какой-то момент на полсекунды, я потерял контроль над собой, я буквально вырубился и очнулся от того, что мотоцикл вильнул. Это меня очень сильно испугало. Пришлось опять делать пробежку. Такие пробежки я делал с периодичностью в 30-40 км. Иначе никак.

Где-то в 6 утра я наконец приехал в Москву. Очень сильно боялся попасть в пробку или плотный поток, т.к. был в состоянии «нестояния». Пробежек уже не делал и рубить меня перестало (хотя я чувствовал сильнейшую усталость). Ошибся поворотом на МКАДе и поехал не в ту сторону, сделал крюк, вернулся туда, откуда въехал, решил ехать до третьего кольца. Там опять не туда повернул, но в итоге вернулся на правильный маршрут. Доехал до Макдональдса, позавтракал и выпил кофе и благополучно добрался до дома. Москва, кстати, была как после катаклизма – поваленные деревья, мрачные тучи, запруды на улицах. Совсем недавно был ураган (судя по всему – ночью, хорошо, что я не успел к этому «веселью»).

Вообще долго ехать на мотоцикле очень отлично от автомобиля. В авто ты слушаешь музыку, можешь поменять немного положение в кресле, положение рук на руле, включить кондей и т.д. На мотоцикле всего этого сделать нельзя (ну разве что на каких-нибудь крутых чопперах или круизерах). Не смотря на то, что мой мотоцикл не предназначен для дальних поездок, посадка там вполне комфортная. За весь путь у меня ничего не затекло, не считая задницы. Сиденье на эндуро не самое удобное. Вроде бы и мягкое, но через сотню-другую километров сидеть на нём становится все сложнее и сложнее. В промежности, на которую и приходится всё давление тела, начинаются неприятные ощущения, как будто что-то натирает. Чем дольше сидишь – тем сильнее эти ощущения. После десятка часов ты даже не можешь нормально на ногах стоять из-за того, что ноги как будто закостенели. Приходилось постоянно вставать на подножках прямо на ходу, это конечно опасно, но по-другому размяться никак. Из-за отсутствия ветровика в ушах постоянный вой ветра. Какие-либо мысли прекращаются через примерно через 150 км. А через 300 ты уже просто превращаешься в какую-то запчасть, придаток к мотоциклу, без мыслей, без каких-либо желаний. Ты просто едешь вперед. Не хочется ни есть, ни пить. Все, что тебя тревожило, – выдувается шумом ветра и бесконечной дорогой. Только когда останавливаешься – понимаешь, что хочешь и есть и пить и в туалет. Вроде бы немного взбодрился, сел поехал и через некоторое время снова проваливаешься в какое-то медитативное состояние. Это не передать словами. Наверное, в этом и есть прелесть мотопутешествий. Ты как будто превращаешься в часть дороги в никуда. Ты знаешь, что где-то там будет конечная точка, но это еще неизвестно, когда. Никакого наслаждения нет (ну, может быть, только поначалу), собственно, как и какого-либо страдания. Растворяешься в потоке ветра, в шуме дороги, иногда устало любуешься окружением… А в конце концов тебе кажется, что прошло всего-ничего, так как ты просто теряешь ощущение времени. Хотя чем дольше едешь, тем медленнее течет время и километры.

В общем, я хочу еще. Но на этот раз не на своём лёгком мотоцикле.

 

Полезные советы:

— можно закидывать ноги на подножки пассажира, таким образом можно дать немного передохнуть ногам. Актуально, когда начинаешь одуревать от однообразной позы;

— во время дождя чтобы постоянно не протирать перчаткой визор на шлеме, можно просто повернуть голову в право (наблюдая за дорогой левым глазом) и когда капли сдует, повернуть голову влево (следя за дорогой правым глазом). Таким образом капли сдуваются и визор очищается;

— когда пытаешься на скорости повернуть руль (обычно поворачиваешь при помощи наклонов тела, перераспределяя вес в сторону поворота и мотоцикл начинает поворачивать), мотоцикл поворачивает в противоположную сторону. Звучит странно, да? Ты даёшь небольшое усилие на руль, скажем, вправо, мотоцикл начинает крениться влево и туда же поворачивать, и наоборот. Это называется контрруление.

 

14 июля (окончание)

В общем, домой приехал где-то в семь утра. То есть ехал я около 26 часов. Разделся и завалился спать. Моё путешествие закончилось :)

 

Дневник вёл Владимир Бондаренко

Июль 2016 года

 


Количество просмотров: 694