Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Художественные очерки и воспоминания
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 21 января 2019 года
Нью-Йорк, Нью-Йорк
(Очерки)
Нью-Йоркский рай
Нью-Йорк, ты такой разный и такой родной. Мои редкие встречи с тобой всегда прекрасны. Надменный и серый город грехов, именно таким я увидела тебя лет двадцать назад, когда приехала в Америку шестнадцатилетней девчонкой. Тогда, в девяностые, ты казался мне шумным, праздным, грязным, но в то же время, чертовски привлекательным городом.
Город-мечта, ты всегда имел свой собственный голос, скорее даже не голос, а многоголосие: с одной стороны, это ритм и блюз в стиле диско и фанка, о котором поет разбитная Мадонна в песне “Holiday”, с другой — роскошный и романтичный, бархатно-шелковистый голос Фрэнка Синатры. Но в тебе есть еще и другая сила, сила скрипучей свободы “битников”, бравый стиль Боба Дилана и отрешенность Леонарда Коэна.
Нью-Йорк невозможно не любить, ведь это не только столица мира, но и литературная обитель, пристанище для лучших душ. Здесь творили и созидали: О’Генри, Фицджеральд, Селлинджер, Дилан Томас, Эдгар Аллан По, Уильям Берроуз, Джек Керуак и, конечно, же Уолт Уитмен.
Дух раскрепощения, свобода, интернационал! Кого здесь только нет, такое ощущение, что все дороги ведут в Нью-Йорк. Все краски мира здесь! Как тут не вспомнить моего любимого писателя О’Генри. “Багдад над Подземкой” да и только!
“В одном Нью-Йоркском квартале больше поэзии, чем в двадцати усыпанных ромашками полянах!” Так писал О’Генри о Нью-Йорке. Таким он мне запомнится навсегда, городом полным очарования и поэзии… Помню как созерцая, я могла часами сидеть где-нибудь в центре Манхеттена с томиком Уолта Уитмена и следить за переливами разношерстной толпы: то тут, то там сновали раскрепощенные панки в рваных джинсах и лиловых ирокезах, задумчивые матери с колясками от “Мэйсис” спешили домой, чтобы приготовить ужин, а юркие финансисты в строгих костюмах и удобных кроссовках на босу ногу, стремительно шагали в сторону Уолл Стрит.
Я благодарна Скаллинам, щедрой Американской семье, которая не пожалев времени и средств, привезла меня когда-то в Нью-Йорк и показала почти все достопримечательности Большого Яблока. Тихими Нью-Йоркскими вечерами мы пили пиво в Гринвидж Виллидж, слушали джаз и гуляли по Таймс Сквер и Бродвею. Днем мы катались на бесплатном пароме до Лонг-Айленда, чтобы поглазеть на то, как роскошно живут богатые люди в тихом и респектабельном районе Нью-Йорка под названием Хэмптонс. Устав от ритма многомиллионного мегаполиса, именно сюда успешные и знаменитые семьи Нью-Йорка перебираются за размеренной и спокойной жизнью. Здесь все не так как на Манхеттене. Нет неоновых огней…спокойствие, размеренность и тишина. Только дорогие автомобили, роскошные дома и парки вместо палисадников…
На золотом побережье свои особняки миллиардеры начали строить в конце 19 века. Самой главной достопримечательностью этого района является Замок Охека. Он был построен в 1915 году финансистом Отто Каном. Именно эта роскошная вилла вдохновила Фицджеральда на написание великого Американского романа, в котором Великий Гетсби закатывал расточительно-помпезные вечеринки. “Вечеринки становились шикарнее, нравы − смелее, здания − выше, мораль − свободнее, а запрет на алкоголь делал его все дешевле”. Нынче же все иначе. Праздные будни проходят на Манхеттене, а здесь на Лонг-Айленде вьется череда роскошной, но простой, чинной и благородной жизни, в которой богатство, — всего лишь индульгенция, право на спокойствие, право на покой. И теперь, глядя на роскошные виллы, можно только представить, как когда-то здесь было все совершенно иначе и “в лунном свете мужчины и женщины порхали, как мотыльки в облаках из шепота, смеха и звезд”…
“Багдад над подземкой” или просто необыкновенно чудесный Нью-Йорк!
Нью-Йорк, ты такой разный и такой родной. Мои редкие встречи с тобой всегда прекрасны. Надменный и серый город грехов, именно таким я увидела тебя лет двадцать назад, когда приехала в Америку шестнадцатилетней девчонкой. Тогда, в девяностые, ты казался мне шумным, праздным, грязным, но в то же время, чертовски привлекательным городом, который западает в душу навсегда.
Нью-Йорк, тебя просто невозможно не любить! Ведь ты не только столица мира, но и литературная обитель, пристанище для лучших душ. Здесь творили и созидали: О’Генри, Фицджеральд, Селлинджер, Дилан Томас, Эдгар Аллан По, Уильям Берроуз, Джек Керуак и, конечно, же Уолт Уитмен.
Up-bit Нью-Йорк и Chelsea!
Город-мечта, ты всегда имел свой собственный голос, скорее даже не голос, а многоголосие: с одной стороны, это up-bit, жизнерадостный и оптимистичный ритм и блюз в стиле диско и фанка, о котором поет разбитная Мадонна в песне “Holiday”, с другой — роскошный и романтичный, бархатно-шелковистый голос Фрэнка Синатры. Но в тебе есть еще и другая сила, сила скрипучей свободы “битников”, бравый стиль Боба Дилана и отрешенность Леонарда Коэна. Особенно ярко все эти переливы чувствуешь тогда, когда удается заглянуть в район Челси, что расположен в West Lower Manhattan. Этот район радует не только модными магазинами и прекрасными художественными галереями, но самое главное, на западной 23-й улице расположен культовый отель Chelsea. Прогуляться вдоль его стен и заглянуть внутрь, это все равно что отправиться в паломничество в литературно-музыкальную Мекку. Ведь здесь трудились и отдыхали, творили, жили и умирали знаменитые поэты, писатели и музыканты. Череда потрясающих имен: Теннеси Уильямс, Артур Миллер, О’Генри, Марк Твен, Юджин О’Нил, Ума Турман, Сальвадор Дали, Джейн Фонда, Стэнли Кубрик, Диего Ривера с Фридой Кало, Анри Картье-Брессон, Симона де Бовуар, Жан-Поль Сартр, Виллем де Кунинг, Эдит Пиаф, Милош Форман и многие другие. Именно здесь Томас Вульф закончил “Домой возврата нет”, а Уильям Берроуз написал “Обед над гашишем”, Джек Керуак создал битниковский роман “В дороге”. Отель обладает удивительной звукоизоляцией, от того неудивительно, что здесь любили останавливаться и репетировать культовые музыканты: Боб Дилан, Патти Смит, Джимми Хендрикс, Пинк Флойд и многие другие. Именно тут Леонард Коэн любил Дженниc Джоплин и в память о ней написал знаменитую песню “Chelsea Hotel #2”
Золотое Побережье и Фицджеральд
Я благодарна Скаллинам, щедрой Американской семье, которая не пожалев времени и средств, привезла меня когда-то в Нью-Йорк и показала почти все достопримечательности Большого Яблока. Тихими Нью-Йоркскими вечерами мы пили пиво в Гринвидж-Виллидж, слушали джаз и гуляли по Таймс Сквер и Бродвею. Днем мы катались на бесплатном пароме до Лонг-Айленда, чтобы поглазеть на то, как роскошно живут богатые люди в тихом и респектабельном районе Нью-Йорка под названием Хэмптонс. Устав от ритма многомиллионного мегаполиса, именно сюда успешные и знаменитые семьи Нью-Йорка перебираются за размеренной и спокойной жизнью. Здесь все не так как на Манхеттене. Нет неоновых огней…спокойствие, размеренность и тишина. Только дорогие автомобили, роскошные дома и парки вместо палисадников…
На золотом побережье свои особняки миллиардеры начали строить в конце 19 века. Самой главной достопримечательностью этого района является Замок Охека. Он был построен в 1915 году финансистом Отто Каном. Именно эта роскошная вилла вдохновила Фицджеральда на написание великого Американского романа, в котором Великий Гетсби закатывал расточительно-помпезные вечеринки. “Вечеринки становились шикарнее, нравы − смелее, здания − выше, мораль − свободнее, а запрет на алкоголь делал его все дешевле”. Нынче же все иначе. Праздные будни проходят на Манхеттене, а здесь на Лонг-Айленде вьется череда роскошной, но простой, чинной и благородной жизни, в которой богатство, — всего лишь индульгенция, право на спокойствие, право на покой. И теперь, глядя на роскошные виллы, можно только представить, как когда-то здесь было все совершенно иначе и “в лунном свете мужчины и женщины порхали, как мотыльки в облаках из шепота, смеха и звезд”…
Нью-Йоркская толпа и Уитмен
Дух раскрепощения, свобода, интернационал! Кого здесь только нет, такое ощущение, что все дороги ведут в Нью-Йорк. Все краски мира здесь! Как тут не вспомнить моего любимого писателя О’Генри. “Багдад над Подземкой” да и только!”
“В одном Нью-Йоркском квартале больше поэзии, чем в двадцати усыпанных ромашками полянах!” Так писал О’Генри о Нью-Йорке. Таким он мне запомнится навсегда, городом полным очарования, музыки и поэзии… Помню как созерцая, я могла часами сидеть где-нибудь в центре Манхеттена с томиком Уолта Уитмена и следить за переливами разношерстной толпы: то тут, то там сновали раскрепощенные панки в рваных джинсах и лиловых ирокезах, задумчивые матери с колясками от “Мэйсис” спешили домой, чтобы приготовить ужин, а юркие финансисты в строгих костюмах и удобных кроссовках на босу ногу, стремительно шагали в сторону Уолл-Стрит. И мне, простоволосой шестнадцатилетней девчонке из Кыргызстана, просто хотелось объять необъятное, и прокричать, как и Уолт Уитмен в “Листьях травы”, им вслед: “Толпы мужчин и женщин, в будничных платьях, как все вы мне интересны!”
А не поехать ли нам на Кони?
Бродить по улицам Нью-Йорка с томиком О’Генри, что может быть лучше для вдохновения? Здесь все как и прежде: “пути Нью-Йорка полны ловушек и силков”, а в самом сердце Брайтон Бич, есть необычное место, о котором много раз писал О’Генри в своих рассказах, — пестрый, сверкающий разноцветными огнями мир Кони-Айленда. Согласно героям произведений О’Генри, именно тут размещен Нью-Йоркский рай.
Об этом замечательном местечке у нас на родине мало кто знает. И если вы будете в Нью-Йорке, то обязательно посетите Кони-Айленд, потому как не зря герои огенриевских новелл, любят проводить время именно на Кони. Помнится мне, именно здесь герой рассказа “Линии Судьбы” вернул удачу в свою жизнь, после того как Мадам Зозо, “гадалка-чародейка из страны Нила”, рассказала о том, чему суждено было сбыться. Кроме того “горки, колесо да запах зерен малость встряхнут” любого, у кого выдалась грустная полоса в жизни.
Помнится в одном из рассказов (“Грошовый поклонник”) “бедный” миллиардер влюбился в продавщицу и обещал отправиться вместе с ней в сказочное путешествие, а она подумала, что он хочет покататься с ней на Кони и дала ему отставку:
“Я увезу вас в город, где множество великолепных старинных дворцов и башен и повсюду изумительные картины и статуи. Там вместо улиц каналы... Из Европы мы уедем в Индию... Мы будем путешествовать на слонах, побываем в сказочных храмах индусов и браминов. Увидим карликовые сады японцев, караваны верблюдов и состязания колесниц в Персии... — Я дала ему отставку... Он предложил мне выйти за него замуж и, вместо свадебного путешествия, прокатиться с ним на Кони-Айленд”
Печально вам иль весело, придя сюда, вы тот час погрузитесь в атмосферу старых классических рассказов об Америке начала 20 века. Поесть хот-дог от “Натана”, купить рожок сливочного мороженого, прогуляться по пляжу и помочить ноги в Атлантическом океане… Именно все это я сделала на Кони. Ни в чем себе не отказывала. Ведь это Нью-Йорк, детка! И, выражаясь языком героев огенревских новелл, жизнь коротка и все мы просто марионетки. А посему, не мудрствуя лукаво, я провела время также беспечно и праздно, как и многие герои О’Генри. Чего и вам желаю. Вот только на Чертовом колесе не покаталась. Понятие не имею, отчего так случилось… Вероятно я просто верю и надеюсь, что когда-нибудь вернусь сюда, обязательно вернусь…
© Наристе Алиева, 2018
Количество просмотров: 1474 |