Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Приключения, путешествия
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 21 ноября 2019 года
Обед старых знакомых
Рассказ
Наступил полдень. На работе в этот момент сотрудники начинают шуметь и перешептываться, ведь пришло время заслуженному обеду. Молодые, шаловливые и необремененные заботами бытовой жизни девушки-операторы, словно стая воробьев, выпархивают в коридор и бегом покидают офисное помещение. Я с улыбкой наблюдаю такое зрелище, потягиваюсь после трехчасовой сидячей работы и тоже начинаю собираться выйти на улицу.
На улице кипит жизнь большого города: слышен шум автомобилей, крик детей, смех и разговоры молодых людей, иногда к людям подходят осторожно, виляя хвостом, уличные собаки, выпрашивая еду. Прямо на тротуаре коробками продают спелую клубнику, сочную черешню, стыдливый урюк – их запах разносится в воздухе ароматом поздней весны, майских праздников и долгих теплых вечеров. Насытившись кипучей энергией улицы, захожу в торговый центр, где на третьем этаже расположены огромное разнообразие кафе с кухнями различных народностей.
Сегодня меня ожидала встреча со старым знакомым. Внешность помню его смутно, но запомнились наши споры о смысле жизни, гендерном неравенстве, обо всем, что так заботит молодежь в ту пору, когда не знаешь, куда деть свою неуемную энергию, его добрые пожелания и тихие искренние комплименты. Встреча для меня была особой. Он четыре года проживал в неизвестной стране для меня – Америке, такой противоречивой для нас, такой далекой. Я хотела насытиться беседой с ним больше, чем едой.
Меня встретил высокий светлый парень с широкой улыбкой на лице, чуть смущенной и неловкой, но радостной. Одет был в джинсы и голубую футболку. Его наружность сочеталась с его располагающей аурой, добродушие и уверенность светилась в его каре-зеленоватых глазах. Я же со своей стороны покраснела, сама не зная чему. Весь мой образ лидера, сильной женщины-руководителя улетучился. Осталось какое-то жалкое подобие незрелой, не умеющей вести себя девушки. Я что-то пролепетала в виде приветствия. Зато его уверенность сильно преумножалась. Посадив меня на софу напротив себя, он знаком позвал официанта. Мы заказали турецкую булочку с сыром, мясо с овощами и чайник турецкого чая. После пару пауз наш разговор стал более оживленным, даже радостным, предвкушающим интересную, долгую и дружескую беседу. Мы расспрашивали друг друга о новостях в личной жизни, работе, изменениях, что произошли за это время. Я задавала больше вопросов, и в основном они касались про жизнь в США.
— Они очень улыбчивые. Улыбаются часто и повсеместно. Это их часть воспитания. Как принято у японцев кланяться при приветствии и прощании, у американцев принято улыбаться. Таким образом, они выражают свое дружелюбие, непретенциозность по отношению к тебе. Это в них впитывается с молоком матери, и уже стало частью культуры. Там я действительно больше научился улыбаться совершенно посторонним людям, у нас на улицах улыбка незнакомому человеку кажется странностью, не правда ли?— рассказывал он, хитро улыбаясь мне. Я сама часто улыбаюсь незнакомым людям в маршрутке, на улицах, но чаще всего они адресованы детям, их разговорам, поведению, мимике, и достаточно часто я получаю ответную улыбку.
Официант принес нам горячее и булочку с сыром. Аромат турецкой пиде, так называется разновидность булочки, заполнил собой все наше пространство. А тушеное мясо с зеленым горохом, перцем, молодым картофелем, зеленью аппетитно дымился из чашки. Несколько минут мы молча поглощали пищу, пока он не продолжил: «Кстати, американцы очень часто говорят о еде. Куда-бы они не сходили, например, в новый ресторан, пивную, просто забегаловку, даже если не спрашиваешь, подробно распишут все, что они покушали в том или ином заведении. Расписывается, как приготовили еду, как она была подана, с каким соусом была подана, что понравилось, что не понравилось, вплоть до рецепта еды, как их обслужили, сколько чаевых оставили и так далее. Я делаю вывод, что это делается для того, чтобы занять собеседника, а также у них есть культура практически каждые выходные посещать тот или иной ресторан, и таким образом они делятся информацией о хороших заведениях, то есть оставляют свои рекомендации».
Мы наслаждались нашей непринужденной беседой за вкуснейшим обедом. Наши человеческие потребности были удовлетворены в этот момент. Наши желудки были сыты, мозг наслаждался интеллектуальным обменом, глаза наслаждались нашей молодостью и красотой. Я погрузилась его речи, очень простые, наполненные остроумием, смехом, невозмутимостью и харизмой. Он рассказал, что в Америке вторым неофициальным языком считается испанский. Что есть целые кварталы, где люди совсем не знаю английского. Но в этом и нет нужды. Так как в этих кварталах есть детские сады, школы на испанском, там же открывают заведения по предоставлению различных услуг, и везде используется испанский язык. Также он подчеркнул, что американцы часто употребляют слово: «Я ценю это!» В разговорах с соседом, коллегой, близким человеком, другом, детьми, родителями данное слово слышится чаще всего. Так они выражают свою признательность, благодарность.
Мы много проговорили. Я узнала тонкости жизни американцев от человека моей культуры, что сделали его замечания для меня более полными, интересными. Я как будто перенимала его опыт жизни там, за океаном, и для себя делала отличные от доступной в интернете информации умозаключения. Вдобавок к своим заметкам про жизнь американцев он рассказал удивительную встречу, которая очень сильно повлияла на его жизнь.
– Это произошло в Чикаго, в августе 2015 года. Как раз заканчивался мой рабочий день. На тот момент я учился в колледже, и параллельно работал на собственном автомобиле в службе такси. Это был мой последний клиент. Я его должен был отвезти в аэропорт. В машину сел молодой парень европейской внешности. Он был очень дружелюбным. А пробки в Чикаго могут быть достаточно долгими, чтобы двое незнакомцев завязали диалог. Так у нас и начался разговор. Мой новый знакомый был социологом из Портленда, одного из процветающих города штата Мэн. Он рассказал, как приехал из Восточной Европы в США несколько лет назад. Социология была его призванием, он любил изучать отношения людей, человеческое поведение. Каждое его слово отражалось во мне. Он на самом деле был счастливым. Рассказал, что в Чикаго приезжал отдыхать на две недели. Что он провел чудесные каникулы. Также я рассказал о себе, про то, что изучаю программирование и приехал из Кыргызстана. Кажется, я ему тоже был симпатичен. Так как он действительно проникся ко мне, внимательно слушал мою историю. «А почему ты тут работаешь в службе такси?» — внезапно спросил он. Я сначала даже опешил. Я ответил, что учусь здесь и тут есть мои друзья. «Я бы советовал тебе ехать в Сан-Франциско. Этот город как раз для тебя. Ты молодой, перспективный, умный парень. Тебе надо развиваться. Этот город с мягким круглогодичным климатом, красивыми девушками, расположенным у побережья океана. Для начинающегося программиста этот город послужит отличной основой, мостом в более высокотехнологичный мир. Город больших возможностей, город высоких доходов». Вплоть до аэропорта мы с ним разговаривали об Америке, о жизни, о людях. Было даже жаль расставаться. Я до сих пор не знаю, знает ли он, что оказал влияние на мою жизнь. Ведь в сентябре того же года я переехал в Сан-Франциско, и на самом деле влюбился в этот город. Он мне идеально подходит. Я даже уже успел найти свою работу мечты,— улыбнулся он.
На работу я возвращалась в раздумьях о сегодняшнем обеде, об удивительной истории моего знакомого, о размышлениях бытия. Ведь мы даже не можем представить, какое влияние можем оказывать мы сами или на нас случайные люди, можно ли такие встречи считать знаком или подсказкой судьбы. На такие вопросы ответы может дать только время. Главное уметь делать анализы и вынимать такие воспоминания из прошлого.
© Гульназ Маркисова, 2019
Количество просмотров: 939 |