Главная / Драматургия и киносценарии, Киносценарии
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 20 ноября 2020 года
Птичка, лети домой!
(Оригинальный сценарий)
ТИТР: ЮЖНАЯ КОРЕЯ.СЕУЛ
1. НАТ. АВТОСТРАДА БЛИЗ СЕУЛА — ВЕЧЕР
Здесь во время дождя произошла автокатастрофа. Дождь перестает, но видимость плохая. Движение перекрыто. Слышны сирены полицейских машин и скорой помощи. Мигающие огни проблесковых маячков отражаются цветными всполохами на мокром асфальте. На дорожном полотне несколько разбитых легковушек, искореженная фура и смятый автобус. Из машин вытаскивают пострадавших водителей и пассажиров, оказывают помощь. На дне оврага видны колеса второго перевернутого автобуса. К нему с трудом спускаются спасатели и медики. Внизу через разбитые окна вытаскивают раненных пассажиров. Среди них есть и погибшие. Громко слышны крики о помощи, ругань и плач. Старший полицейского наряда сообщает по рации.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Срочно присылайте подкрепление и технику. Без кранов невозможно поднять наверх раненных и погибших
Наверху с мигающими огнями и воющими сиренами отъезжают машины скорой помощи. Вместо них подъезжают другие. Прибывшие тележурналисты снимают репортажи. Один из них перед камерой сообщает подробности происшествия.
РЕПОРТЕР
По словам очевидцев происшествия, водитель грузовика, потерял управление и выехал на скоростную полосу. В него на большой скорости врезался автобус. Второй автобус пытался уйти от столкновения, но на скользкой дороге его занесло, и он, протаранив несколько легковых автомобилей, двигавшихся на правых полосах, скатился в овраг.
Пятеро погибших, остальные получили ранения, есть и тяжелые.
2. НАТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОСПИТАЛЬ СЕУЛА — ВЕЧЕР
Во двор с воющими сиренами въезжают машины скорой помощи. Их ждут санитары с каталками. Поодаль стоят близкие и родные пострадавших в автокатастрофе. Они шумят.
Их с трудом сдерживает наряд полицейских. И здесь находятся репортеры телеканалов. Идет выгрузка раненных и погибших.
3. ИНТ.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОСПИТАЛЬ СЕУЛА -ВЕЧЕР
Внутри госпиталя авральная суматоха. По длинным коридорам на бегу с капельницами медперсонал везет раненных. У входа главный врач — доктор ПАК (53) вместе с другими распределяет пострадавших по степени тяжести ранения. У очередного раненного он задерживается дольше, чем с другими. Он внимательно всматривается в лицо молодого человека, с окровавленной головой, лежащего без сознания. Доктор изучает его сопроводительный лист.
ДОКТОР ПАК
Этого срочно в реанимацию. Не забудьте сделать рентген головы. Я поднимусь за вами.
4. ИНТ.ДОМ МИСТЕРА ЛИ. РАБОЧИЙ КАБИНЕТ — ВЕЧЕР
Господин ЛИ (ЛИ ХЕН — Президент корпорации "СО", 55 лет).Сидит за столом, просматривает бумаги. Грустные, и потерявшие блеск глаза, выдают в нем больного и глубоко опечаленного человека. Читая разложенные перед собой бумаги, он отрывается от них и сидит задумчиво, глядя в одну точку. Наконец, он тяжело вздыхает, собирает бумаги, откладывает их в сторону, и встает. Телефонный звонок застает его у двери. Он спешно возвращается к столу и поднимает трубку. Господин ЛИ молча слушает. Потом внезапно срывается и почти кричит в трубку.
ЛИ
Да!... Да!...Я... Сейчас буду на месте!
ЛИ замирает. Он не слышит, как сзади открывается дверь и входит жена (СУ ЯН, 53 ГОДА). ЛИ не слышит, как она, проходит к низкому столику и ставит на нее поднос с лекарствами и водой.
СУ ЯН
Час назад ты должен был принять лекарства.
ЛИ продолжает стоять к ней спиной и держать в левой руке телефонную трубу. Жена чует неладное. Она подбегает к мужу, вырывает трубку и бросает его на аппарат. Но та соскальзывает и с грохотом падает на пол. От стука Ли поворачивается к жене. Глаза его полны слез. Губы шевелятся, он хочет что-то сказать, но из горла вырывается хрип, переходящий в стон. СУ ЯН вскрикивает и бросается к нему. Хватает за лацканы пиджака, и в истерике начинает трясти мужа.
СУ ЯН
Что с тобой? Что случилось? Говори! Не молчи!
Это действует на мужа. Он приходит в себя и видит рядом испуганную жену.
ЛИ
Мать!...Наш сын...Наш сын жив! Наш сын нашелся!
ЛИ привлекает к себе жену и обнимает ее. Но тут же чувствует, как она обмякла. Он подхватывает ее и усаживает в кресло. Сам же неуклюже суетится вокруг жены, не зная, что делать. Но она только на мгновение теряет сознание. И теперь, сидит и тихо всхлипывает.
ЛИ
Успокойся, родная!...Радоваться надо...Наш сын нашелся!
Ли подает жене воду, ему же принесенную и садится рядом. Жена вытирает слезы.
СУ ЯН
Бог услышал мои молитвы. Вернулся наш птенчик.
ЛИ
Да, родная! Прилетел наш птенец!
После недолгого молчания ЛИ
ЛИ
Я поеду к сыну один, а тебе вызову врача. Тебе не следует волноваться. И главное. О сыне никому ни слова.
5. НАТ.ВОЗЛЕ ДОМА ЛИ — НОЧЬ
К воротам один за другим подъезжают два автомобиля. Из одной с саквояжем выходит женщина. С другого, черного джипа — мужчина в пальто и шляпе. Они здороваются и перебрасываются короткими фразами. Рядом с женщиной мужчина выглядит великаном. Женщина исчезает за воротами. Великан, озираясь по сторонам, остается на месте.
Из ворот выходит ЛИ, молча отвечает на поклон водителя и направляется к машине. Водитель с несвойственной для такого человека расторопностью, раньше босса оказывается у автомобиля и ловко открывает заднюю дверь.
ЛИ
В клинику доктора Пака.
Автомобиль медленно трогается с места и выезжает на дорогу. За окном мелькают огни ночного города. На улице много людей, особенно возле кафе и ресторанов. Город живет ночной жизнью. Слышится смех. Ли видит радостных прохожих и улыбается.
Водитель замечает это и поглядывает на босса через зеркало. От Ли не ускользает внимание водителя, и он, отвернувшись от окна, снова становится задумчивым. Машина движется в городском потоке. Перед глазами ЛИ возникают картины прошлого.
ВОСПОМИНАНИЕ ЛИ
Маленькому ХОНУ пять лет. На день рождения отец дарит ему крохотную птичку. Она в красивой клетке с гнездышком. Малыш в восторге от нее. Он уже не обращает на другие подарки гостей. С тех пор он почти не оставляет птичку одну. Сам ухаживает, насыпает корм и меняет воду. Однажды отец возвращается рано. Сын со своей птичкой сидит у телевизора и смотрит любимый канал AnimalPlanet.Там показывают забавных обезьян. Отец с сыном от смеха катаются по полу. Вдруг на экране появляются маленькие птички. Их много, они быстро летают и поют. Птичка в клетке оживает и начинает порхать, ударяясь о прутья, издавать свою трель. ХОН с удивлением смотрит то на свою птичку, то на экран. Лицо сына меняется, веселое настроение вмиг исчезает.
ХОН
Почему они такие веселые? Наша птичка редко поет. Сидит всегда грустная.
Отец не сразу отвечает сыну.
ЛИ
Там они среди друзей. Там их дом.
ХОН
Потому что там их папы и мамы?
Отец молчит. ХОН берет клетку и выходит во двор. Отец через окно наблюдает за ним. Хон ставит клетку на пол и садится на крыльцо. Наклоняется к птичке и что-то говорит ей. Потом отец видит, как сын открывает дверцу клетки и выпускает птичку на волю. Пташка быстро исчезает в ветвях. ХОН радостно хлопает в ладоши и кричит вслед улетевшей птичке.
ХОН
Птичка! Лети домой!
ЛИ
(про себя)
Вот и вернулся домой, мой птенчик.
6. НАТ.ДВОР ГОСПИТАЛЯ — НОЧЬ
Машина въезжает во двор госпиталя с задней стороны. Господина ЛИ встречает сам доктор ПАК (Пак Гин, 55 лет, друг детства). Они здороваются и заходят в здание.
7. ИНТ.ГОСПИТАЛЬ – НОЧЬ
ЛИ и доктор ПАК поднимаются к лифту. В лифте тоже едут молча. Доктор Пак, хорошо знавший характер ЛИ, не решается с ним заговорить. Выйдя в коридор, они быстро идут в реанимационное отделение и входят в палату. ХОН лежит без сознания. На голове повязка. Отец наклоняется к нему и недолго всматривается в знакомые черты. На мгновенье его губы вздрагивают, но, чтобы не выдать свои чувства, дает знак доктору. Они выходят из палаты.
Кабинет доктора ПАКА. ЛИ и ПАК сидят напротив друг друга.
ЛИ
(Обращается по имени)
Гин! Что с ним?
ПАК
Он в коме. Черепно-мозговая травма. Была повреждена левая височная кость. К счастью мозг не был задет. Проведена операция. Остается только ждать. Организм молодой и сильный, жить будет. Но мы не знаем, как поведет себя мозг, когда он очнется.
Господин ЛИ молчит. Затем тяжело вздыхает.
ЛИ
Только прошу, говори правду...Сколько это все продлится? И что его может ждать, когда очнется?
ПАК
С точки зрения медицины кома заканчивается через четыре недели. Затем человек либо поправляется, либо переходит в вегетативное состояние. Это когда человек открывает глаза, самостоятельно дышит. Но при этом у него отсутствует сознание. Журналисты дали этому свое название -"овощ". И самое худшее — человек умирает. Но есть случаи, когда она может длится десятилетиями. Кома редко проходит бесследно. Но в нашем случае Хону была оказана своевременная помощь. И этот фактор повышает шанс на полное восстановление после забытья.
ЛИ
Спасибо, Гин!...Его кроме тебя никто не узнал?
ПАК
В клинике никто кроме меня не знает его в лицо. Да и при нем не было никаких документов.
ЛИ
Но в любом случае его пока нужно спрятать в надежном месте.
ПАК
Это только через некоторое время, когда у меня будет полная картина его состояния... Я сам подыщу такое место.
8. НАТ.ГОЛОВНОЕ ЗДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИИ "СО" — УТРО
Роскошное высотное здание корпорации "СО". К парадному входу подъезжает автомобиль представительского класса. Его встречают несколько человек в черных костюмах. Один из них открывает дверцу. Из автомобиля выходит господин ЛИ. Он по-прежнему статен. Лишь походка и поседевшие виски выдают, что он пережил за последнее время. Встречающие в поклоне здороваются с ним. Ли в их сопровождении направляется к входу. Все, кто находится в фойе здания поворачиваются в сторону господина Ли и приветствуют его поклоном. Они улыбаются. У всех радостные лица.
9. ИНТ.КОРПОРАЦИЯ "СО" — УТРО
ЛИ вместе помощником поднимается в стеклянном лифте. Выйдя из лифта, направляется в свой рабочий кабинет. Входит в просторный офис с огромными окнами, проходит на свое место и садится на кресло, обтянутое красной кожей. Помощник стоит рядом и ждет распоряжений.
ЛИ
(помощнику)
Сначала пригласите ко мне начальника службы безопасности. А к 15.00 соберите мне руководителей всех подразделений.
Помощник уходит. Ли встает и подходит к окну. За окном привычная городская суета. Движутся автобусы и легковые машины. Светофоры мигают, пешеходы переходят улицы. Люди спешат по своим делам. В воздухе витает спокойствие и размеренность. Впервые за все это время он смотрит на это ясными глазами. Теперь его волнует здоровье сына. Его раздумья прерывает приход начальника службы безопасности корпорации ЧОН ГУК (50 лет). Чон Гук в поклоне приветствует босса. Ли приглашает его сесть.
ЛИ
То, что я тебе сейчас сообщу должно остаться здесь.
Чон Гук понимающе кивает головой.
ЛИ
Мой сын нашелся!...
Чон Гук удивленно смотрит на Ли. Затем его лицо расплывается в улыбке, но видя, что на серьезном лице босса не дрогнул ни один мускул, его улыбка мгновенно исчезает.
ЛИ
Он был в автобусе, который попал в аварию. ...Он в коме. Но доктор сказал, есть надежда на полное выздоровление.
Чон Гук кивает головой. На лице вновь появляется улыбка.
ЛИ
Что с ним случилось? Как он оказался в этом автобусе? Вопросов много, а ответов пока нет. Главное он жив.
ЧОН ГУК
Да! Главное он жив. И когда очнется сможет дать ответы на многие вопросы. Я полагаю, что его все-таки похитили, и все это время удерживали где-то. Если хотели получить выкуп, то сразу дали бы знать. Видимо что-то пошло не так, и ему удалось каким-то образом вырваться...
ЛИ
Да! И оказаться в этом злополучном автобусе.... Первым делом, сними его с розыска. Полиция и так сделала все, что могла. Но нужно это сделать без большой огласки. Будто я смирился с потерей сына. Пока никто не должен знать, что он нашелся.
Чон Гук снова кивает головой. Ли встает, идет к окну и смотрит как за стеклом бурлит городская жизнь. Чон Гук , повернув голову смотрит на Ли.
ЛИ
Меня считают могущественным и всесильным, но я опустил руки, когда исчез единственный сын...Семья должна быть для каждого человека самым главным, что есть в жизни. Тепло домашнего очага, родные лица, которые всегда готовы поддержать в трудную минуту, любовь и ласка, которой могут окружить только самые близкие люди. Без всего этого прожить невозможно.
Он поворачивается к начальнику службы безопасности.
ЛИ
Поэтому пока об этом никто не должен знать. Я все еще боюсь за жизнь моего сына.
10. НАТ.ДОРОГА СРЕДИ ЛЕСОВ — ДЕНЬ
По живописному ущелью среди деревьев видна дорога. По ней едет спецмашина медицинской помощи. Впереди нее движется черный автомобиль представительского класса. Дорога виляет среди густых деревьев и выходит к зданию, построенному в национальном стиле архитектуры. У широкой лестницы, ведущей к парадному подъезду, машины останавливаются. Из черной машины выходит доктор ПАК. Его встречает смотритель здания. Из машины скорой помощи выгружают на каталку сына господина ЛИ. Доктор ПАК переговорив со смотрителем, заходит в оборудованную палату, где у больного суетятся врачи, устанавливая аппаратуру жизнеобеспечения. Затем он выходит из здания и звонит господину ЛИ.
ПАК
Здравствуй Хэн! Твой сын в надежном месте... Состояние прежнее, стабильное.
Господин ЛИ в своем рабочем кабинете.
ЛИ
Спасибо Гин! Я тебе сообщу, когда я с Су смогу навестить его
11. НАТ. ДОМ ЛИ — УТРО
ЛИ и его жена выходят из дома. Они садятся в черный джип. Автомобиль медленно выезжает из двора и вливается в городской поток. Машина некоторое время кружит по улицам. Только потом выезжает из города.
12. НАТ.ЛЕЧЕБНИЦА В ГОРАХ – УТРО
К затерянному среди леса в живописном ущелье лечебнице подъезжает автомобиль. Из него выходят господин ЛИ с женой. У нее заплаканное лицо. Она держит в руке платочек и вытирает слезы. Муж берет жену под руки, и они поднимаются по лестнице.
13. ИНТ.ПАЛАТА В ЛЕЧЕБНИЦЕ
В палате лежит ХОН, подключенный к аппарату жизнеобеспечения. Рядом находится ассистент доктора Пака, который следит за показаниями медицинских аппаратов и приборов. Тут же сидит медсестра, (ЛИЕН, 23 года) которая ухаживает за больным. Слева от ХОНА, держа его за руку тихо плачет СУ ЯН.
ТИТР: КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ПАСТБИЩЕ КЫРЧЫН
14. НАТ.ПРИРОДА ГОРНОГО КРАЯ — ДЕНЬ
У подножия гор, ниже густо растущих елей стоит белая юрта. Дверной полог юрты поднят. В тени юрты, высунув язык, лежит рыжий пес Балтек. Невдалеке пасутся лошади. Ближе к юрте стоят несколько привязанных жеребят. Рядом с ними одиноко лежит черный теленок.
В глубине юрты, рядом с сундуком на расстеленных одеялах из козлиных шкур полулежа сидит хозяин, крепкий старик БАКАЙ лет 70-ти. На нем национальный головной убор и куртка с орнаментом. На кухонной половине жена старика АЙША (67) взбивает в бурдюке (саба) кумыс. Затем наливает напиток в большую пиалу и подает мужу. Старик с наслаждением пьет кумыс.
Справа от юрты БАКАЯ в шагах сто стоит еще одна юрта, чуть меньше Бакаевской. Это юрта племянника БАКАЯ, младшего сына сестры. Племянника зовут САГЫН(33), жену — АЙНУРА (28). У них двое детей: сын УРМАТ(5) и дочь АЙЖАН(1,5). УРМАТ сейчас с отарой овец на выпасе. АЙНУРА возится у очага. Дети находятся в пастбищном садике.
БАКАЙ пьет кумыс и смотрит вдаль.
БАКАЙ
Старуха! Смотри, к соседям приехала машина. Подай бинокль.
БАКАЙ смотрит в бинокль. Соседская юрта находится ниже, где небольшая речушка делает поворот. Чуть поодаль в ряд стоят три гостевые юрты и большая белая палатка. Дальше на привязи стоят несколько оседланных лошадей. У юрт стоят туристы и разговаривают. БАКАЙ переводит бинокль на юрту соседа. Видит, что возле юрты суетятся сосед с женой. Рядом с ними стоит женщина с двумя малыми детьми. Старик видит, как из машины выходит девушка АЛТЫНАЙ (15). Это внучка соседа. Ее все радостно встречают. Водитель достает из багажника большой чемодан и сумки. Девушка берет одну сумку, садится на лошадь и перейдя речку вброд, скачет в сторону юрты БАКАЯ.
Балтек с лаем выбегает навстречу всаднице. БАКАЙ и его жена выходят из юрты. Старик замечает на лице жены тревогу. Сам он, как всегда, спокоен. Всадница быстро приближается к ним. За несколько шагов конь останавливается. Девушка выпрыгивает из седла.
АЛТЫНАЙ
Здравствуйте! Бакай ата, Айша апа! Я вам посылочку от тети Айгуль привезла.
БАКАЙ
Здравствуй доченька! Как всегда, на каникулы приехала? Выросла. Когда же ты наконец школу окончишь?
АЛТЫНАЙ
Бакай ата, через год буду поступать в университет. Но на джайлоо все равно буду приезжать. С туристами работать.
АЙША обнимает девушку и целует в обе щеки.
АЙША
Не только выросла. В красавицу превратилась.
Женщина берет сумку и идет в сторону юрты. Дед БАКАЙ и АЛТЫНАЙ остаются одни. Алтынай оглядываясь в сторону юрты, идет к коню. Бакай подходит к ней и помогает сесть в седло.
АЛТЫНАЙ
(тихо)
Бакай ата! Это не все. Вам нужно ехать в город. Тетя Айгуль сказала, что Темир байке не звонил ей уже целый месяц. Она плакала...Завтра утром дядя уезжает.
Лицо БАКАЯ мрачнеет. АЛТЫНАЙ, подобрав поводья, снова бросает коня вскачь. Старик медленно бредет в сторону юрты и думает, как об этом сказать старухе.
15. ИНТ.ЮРТА БАКАЯ — НОЧЬ
БАКАЙ долго не может уснуть. Тяжело вздыхает и ворочается в постели. Жена не выдерживает этого.
АЙША
Старик! Не томи, говори, что случилось? Я еще не выжила с ума. Ведь Алтынай не зря сразу прискакала к нам. Сумку могла бы и завтра привезти...Даже в дом не зашла.
БАКАЙ
Ты только сильно не переживай, старуха! Просто от нашего внука целый месяц не было вестей. С ним такого не случалось.
АЙША
(плачет)
Неужели с ним что-то случилось? О-о! Господи! Отнял моего единственного сына. Хочешь отнять и внука?
БАКАЙ отрывает голову от подушки и смотрит на жену.
БАКАЙ
Ты что несешь, старуха? Ты что кличешь беду? Может он просто заболел. Или еще что-нибудь там. Может телефон потерял...
АЙША
Если бы не эта невестка, со своим бизнесом! И что в итоге? Прогорела, лишилась квартиры. Если бы не это! Мой внук не поехал бы на чужбину. Был рядом с нами...
БАКАЙ
Не говори так...Она хотела, как лучше. Что ей оставалось делать? Работы нет! А ребенка надо одевать, обувать, кормить! Молодой осталась без мужа. Ради внука, ради нас с тобой не стала выходить снова замуж! Пожалела она нас... Тогда, и я не смог помочь им.
АЙША
А ведь смог ты помочь! Если бы ты тогда, будучи председателем колхоза, взял бы себе лучших овец, коров, лошадей, земли. Даже свою долю раздал...
БАКАЙ
(перебивает ее)
Что за бред несешь, старуха? Я тогда, поступил по совести. Все получили свои доли и земельные наделы честно и справедливо. А те, кто нажился на этом, рано или поздно ответят перед законом и Богом.
АЙША
Старик! не серчай на меня, старую дуру. Я знаю, что ты жил и делал все по совести. Знаю, как тебя уважают за это во всей округе... Просто, дума о внуке не дает мне покоя.
АЙША прислоняет голову на плечо БАКАЯ и прижимается к нему.
БАКАЙ
Я тебе обещаю, старуха. Я поеду туда, найду внука и привезу домой.
16. НАТ.У ЮРТЫ БАКАЯ — УТРО
Бакай с вещами стоит перед юртой, лицом к двери. На против него стоит Айша, с покрасневшими от слез и бессонной ночи глазами. Рядом с ней с мрачными лицами стоят САГЫН и АЙНУРА.
АЙША
Старик! Как обещал, найди и привези мне внука.
БАКАЙ молча смотрит на свою жену, которая еще больше постарела за одну ночь. Затем быстро поворачивается, идет к лошади. Садится в седло и скачет в сторону речки. САГЫН тоже садится на своего коня и скачет вслед БАКАЮ.
17. ИНТ.БИШКЕКСКАЯ КВАРТИРА — ВЕЧЕР
На кухне обыкновенной трехкомнатной квартиры 106-серии сидит Бакай и сноха АЙГУЛЬ (46). Она плачет и часто вытирает слезы.
АЙГУЛЬ
Я его просила приехать домой. С долгами мы уже давно расплатились. На "Дордое" работает один контейнер.
БАКАЙ
А он что говорил?
АЙГУЛЬ
Он все твердил, что хочет набраться опыта, что хочет поучиться у корейцев. Говорил, что приедет и откроет свое производство. Он ведь хорошо учился и школе и в ВУЗе.
БАКАЙ встает и идет в зал. Останавливается у портрета сына, висящего на стене. Сын в военной форме. На груди знак Героя Советского Союза.
БАКАЙ
Сын мой! Я уже умирал однажды, когда потерял тебя. Сейчас я не имею права терять единственного внука. Не имею права умирать. Я найду его!
18. ИНТ.ПОСОЛЬСТВО ЮЖНОЙ КОРЕИ В КЫРГЫЗСТАНЕ — ДЕНЬ
В кабинете для собеседований перед КОНСУЛОМ сидит Бакай.
КОНСУЛ
Я не представляю, как Вы в далекой, чужой стране, не зная языка, найдете своего внука. Тем более мы не знаем, легально ли он там находится. Мы сами сообщим об этом. От Вас потребуются лишь его данные и фотографии внука.
БАКАЙ
Его отец — мой единственный сын погиб в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг. И я не прощу себя, что я ничего не предпринял для поисков внука... И как Вы представляете мою дальнейшую жизнь?
Решительный вид БАКАЯ и дрожащий голос заставляет КОНСУЛА изменить свое решение.
КОНСУЛ
Хорошо! Мы постараемся помочь Вам.
ТИТР: ЮЖНАЯ КОРЕЯ
19. НАТ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИНЧХОН — ДЕНЬ
В зале прилета вместе со всеми прибывшими в столицу Южной Кореи идет колоритный старик. Это Бакай. На нем короткий костюм со стоячим воротником, с вышитыми кыргызскими орнаментами. На голове высокий национальный колпак. Брюки заправлены в легкие сапоги. Многие оглядываются на него. БАКАЙ выходит в зал ожидания. К нему тут же подбегает парень АЗАМАТ (27).
АЗАМАТ
Ассалам алейкум! Меня зовут Азамат. Я работник Кыргызского посольства в Южной Корее. Мы в курсе ваших проблем. Постараемся сделать все, чтобы найти вашего внука.
БАКАЙ
Алейкум Салам! Спасибо сынок...Нам еще долго добираться до места?
АЗАМАТ
Не очень. Всего полчаса, может чуть больше.
Они выходят из здания аэровокзала и идут к автобусной остановке. Подъезжает автобус, БАКАЙ и АЗАМАТ садятся. Автобус трогается. БАКАЙ прильнув к окну, удивленно смотрит вокруг. Ему интересно все. Смотрит на здания, на людей.
БАКАЙ
Эти корейцы похожи на нас.
АЗАМАТ кивает головой.
АЗАМАТ
Все так говорят, кто сюда впервые приезжает. Да они такие же, как и мы.
20. ИНТ. ПОСОЛЬСТВО КЫРГЫЗСТАНА В ЮЖНОЙ КОРЕЕ — ДЕНЬ
В кабинете перед послом Кыргызстана в Южной Корее сидят БАКАЙ и АЗАМАТ — сотрудник посольства.
ПОСОЛ
Мы сделаем все, что в наших силах. Сообщим полиции. Оповестим всех кыргызстанцев, которые работают во всех уголках Кореи. Попросим их помочь нам. Оставьте нам данные и фотографию вашего внука.
21. НАТ.НЕБОЛЬШОЙ ЗАВОД НА СЕВЕРЕ СТРАНЫ — ДЕНЬ
Такси подъезжает к заводу. Из машины выходят БАКАЙ и Азамат. Они идут к воротам. Их встречает один рабочий. Парень ему что-то объясняет. Тот идет и зовет хозяина предприятия. Подходит ХОЗИН молодой кореец (35). Парень достает фотографию внука Бакая и показывает его владельцу завода. Тот кивает головой и смотрит на старика. Машет рукой и ведет обоих к контейнеру, где жил Темир. Открывает комнату Темира. ХОЗЯИН показывает вещи внука. Там есть фотографии из Кыргызстана. Среди них находит паспорт Темира. ХОЗЯИН удивленно смотрит на паспорт.
ХОЗЯИН
Удивительно! Его паспорт здесь. А я-то думал, что он ушел на другую работу. Здесь все иностранцы так делают. Поработают в одном месте и уезжают в другое. Темир очень хороший работник. Освоил весь производственный цикл. Язык наш быстро выучил. Я его даже бригадиром назначил и зарплату повысил.
22. ИНТ.ОФИС СООБЩЕСТВА КЫРГЫЗСТАНЦЕВ В КОРЕЕ В РАЙОНЕ ТАНДЕМУНА В СЕУЛЕ — ДЕНЬ
В небольшой комнате напротив друг друга сидят БАКАЙ и парень кыргыз, который в руках держит фотографию ТЕМИРА. Его зовут КАЛЫГУЛ (37). Он отправляет деньги кыргызских мигрантов в Кыргызстан.
КАЛЫГУЛ
Я его знаю. В последний раз три месяца назад отправлял деньги домой — маме. Хороший парень. Ничего плохого о нем не слышал.
БАКАЙ
И хозяин завода, где он работал сказал только хорошее. Что с ним могло здесь случится? Из наших кто-нибудь пропадал как Темир?
КАЛЫГУЛ
При мне это первый случай. Был правда один. Но тогда наш земляк просто спился. Спиртное здесь стоит дешево по отношению к зарплате. С работы уволили, остался без жилья и стал бродяжничать. В основном все наши земляки здесь работают хорошо. Таких ценят корейцы, даже повышают зарплату. Как я знаю, Темир хорошие деньги отправлял домой.
23. ИНТ.НОМЕР ГОСТИНИЦЫ — НОЧЬ
На кровати, скрестив ноги, сидит БАКАЙ. Лицо его мрачное.
НАРЕЗКИ
Далее нарезками идут кадры: Бакай с парнем из посольства приезжают на разные предприятия, где работают иностранцы. БАКАЙ один ходит по городу, как на него оглядываются прохожие. БАКАЙ стоит на пересечении улиц района Тондэмун, где в выходные дни собираются гастарбайтеры из стран СНГ, Бангладеш, Монголии, Индии, Пакистана и др. Он всем проходящим мимо раздает фотографии ТЕМИРА. На груди у него на висит табличка "Ищу внука", написанного на английском, русском и корейском языках. БАКАЙ сидит в офисе, где кыргызстанцы отправляют деньги на родину. Везде показывает фотографию своего внука. И везде слышит только отрицательный ответ.
24. ИНТ.НОМЕР ГОСТИНИЦЫ — НОЧЬ
В темной комнате БАКАЙ сидит на коленях и молится.
БАКАЙ
О! Создатель! Не отнимай у меня внука, единственную мою родную кровь. Как я буду ходить на земле, как я буду жить без моего Темира?
Слезы текут по щекам. Он содрогается в плаче.
25. ИНТ. ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В СЕУЛЕ — ВЕЧЕР
БАКАЙ идет по опустевшему подземному переходу с торговыми рядами. Покупателей мало. Сидят одни торговцы и переговариваются между собой. БАКАЙ молча, как призрак проходит мимо них. Торговцы замолкают и удивленно смотрят на экзотичного, словно появившегося с другого мира старика. БАКАЙ идет дальше. Торговцы провожают его взглядом. БАКАЙ сворачивает в дальний угол. Пройдя немного он слышит шум и крики. Он спешит на шум и видит, как трое бездомных избивают четвертого. Тот ползает по полу и прикрывает руками голову. Слезно молит пощадить его. Бакай быстро подходит к ним, и с криком начинает их раскидывать. Внезапное появление старика в экзотичной одежде, пугает бездомных. Трое бросаются наутек. БАКАЙ наклоняется к лежащему бродяге, который все продолжает прикрывать руками голову. Он садится рядом с ним.
Бездомный сначала пугается старика. Но видит, что тот не обращает на него внимания. Его мрачный спаситель занят своими горестными мыслями. Бомж долго смотрит на своего спасителя, потом решает заговорить с ним.
БОМЖ
Я вижу, что вы чужестранец. Что же тебя привело в нашу страну? По глазам вижу, что у тебя горе.
БАКАЙ отрывается от своих дум и смотрит на бездомного. Он ни слова не понимает, что говорит ему бомж. Доброе лицо того вызывает в нем чувство жалости и доверия. БАКАЙ уже целый месяц в чужой стране. Ему кажется, что все знают о его беде, даже этот бродяга. БАКАЙ достает из кармана фотографию внука и показывает его бездомному.
БАКАЙ
Я ищу моего внука. Вот он... Он приехал в вашу страну работать и пропал. Где только я его не искал? Надежда моя иссякает. Но я чувствую и верю, что найду его. Возьми его, может ты его где-нибудь повстречаешь.
БАКАЙ сует ему фотографию внука. Бродяга берет снимок, разглядывает его внимательно. И понимающе кивает головой. Потом прячет фотография в груди и улыбается БАКАЮ.
26. ИНТ.НОМЕР В ГОСТИНИЦЕ — РАННЕЕ УТРО
Раздается стук в дверь. БАКАЙ открывает ее. На пороге стоит АЗАМАТ из посольства.
АЗАМАТ
Здравствуйте Ата! Как Вам спалось?
БАКАЙ
Какой сон, сынок? Хорошо, что пришел рано. Успеем побывать во многих местах. Подожди, я только оденусь.
АЗАМАТ
Я смотрю, Вы осунулись. Похудели...Второй месяц пошел и никакой зацепки. Может...
БАКАЙ не дал ему договорить и грозно посмотрел на него.
БАКАЙ
Надежда умирает последней. Я буду его искать до тех пор, пока не иссякнут мои силы.
27.НАТ. УЛИЦА СЕУЛА — ДЕНЬ
БАКАЙ и Азамат молча идут по улице вдоль торговых рядов. Продавцы здороваются со стариком, что-то предлагают ему. БАКАЙ кивает им и оба продолжают свой путь. Когда они начинают спускаться в подземный переход, чья-то рука среди толпы дергает БАКАЯ за полу пиджака. И перед стариком предстает БОМЖ, которого давеча он спас от расправы. Бездомный загадочно улыбается БАКАЮ.
БОМЖ
У меня для тебя есть хорошая новость. На днях среди нас появился новенький. Он совсем не такой как мы. Но когда я сравнил его с той фотографией, то сразу понял, что это тот, которого ты ищешь.
БАКАЙ смотрит на ПАРНЯ и просит его перевести сказанное улыбающимся бездомным. Он слышит перевод, хватается за сердце и приседает на ступеньку.
28. НАТ.СЕУЛ — ВЕЧЕР
По городской улице среди прохожих идут БАКАЙ и ПАРЕНЬ. Старик спешит, ПАРЕНЬ еле поспевает за ним. Они спускаются к подземным переходам. Проходят через ряды торговцев и устремляются вглубь и дальше, где обитают бездомные. За одним из поворотов в условленном месте их поджидает знакомый БОМЖ. Бакай быстро подходит к нему.
БАКАЙ
Ну, давай! Показывай! Где он?
ПАРЕНЬ переводит то, что сказал БАКАЙ. БОМЖ улыбается и подает знак, следовать за ним. Троица недолго идет по полутемным переходам и выходят к лестнице, ведущей в наружу. Выйдя на поверхность, БОМЖ поворачивает в сторону старых зданий. Плутая между ними, вскоре они оказываются в темной узкой улице. У одного из подъездов БОМЖ исчезает в дверях, ведущей в подвал. БАКАЙ и ПАРЕНЬ спешат за ним. Старик чувствует, как учащенно бьется его сердце. ПАРЕНЬ замечает, как часто дышит БАКАЙ и перехватывает его взгляд. Пройдя темный коридор, они выходят в небольшое помещение, забитое всяким хламом. Здесь чуть светлее от уличного освещения, проникающего сюда через маленькое окошко возле потолка. БАКАЙ оглядывается по сторонам и видит человека в дальнем углу. Он сидит, прислонившись к стене. Голова его опущена на грудь. Он спит. БОМЖ достает из груди фотографию, тычет в него и показывает на спящего. БАКАЙ не выдерживает и тихо зовет.
БАКАЙ
Темир! Сынок!...Это я, твой дедушка!
Тут бездомный просыпается и поднимает голову. Он быстро вскакивает и в испуге пытается бежать. Но некуда. Он прислоняется к стене и закрывает руками голову.
БАКАЙ не успевает разглядеть его лицо. Он подходит к нему, гладит его по рукам и обросшей голове, тихо приговаривая.
БАКАЙ
Ты не бойся, мы тебе ничего плохого не сделаем. Подними голову? Покажи лицо?
Бомж чувствует, что его не собираются обижать. Он опускает руки и медленно поднимает голову. В исхудалом и обросшем бомже БАКАЙ узнает своего внука.
БАКАЙ
Темир! Мой бедный внук! Что с тобой случилось?
Он обнимает внука, прижимает его к себе и плачет. Бомж удивленно смотрит то на старика, то на других двоих. Дружелюбное бормотание старика, его внешний вид все еще пугает его. Но он, как истосковавшееся по ласке животное, начинает нечленораздельно мычать и прижиматься к старику. БАКАЙ гладит его по голове.
БАКАЙ
Господи! Услышал мой молитвы! Я нашел своего жеребенка!... Ничего! Темир! Вернемся домой...Все наладится.
ТИТР: КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА. БИШКЕК
29. ИНТ.БИШКЕК.ГОРОДСКАЯ КВАРТИРА — НОЧЬ
Квартира сына БАКАЯ. На кровати младенческим сном спит ТЕМИР (26). Напротив, сидят мама ТЕМИРА АЙГУЛЬ и дед БАКАЙ. АЙГУЛЬ все время плачет.
АЙГУЛЬ
Отец! Спасибо за Темира!...Но мне больно видеть его таким.
БАКАЙ
Не переживай! Ты же слышала дочка! Доктор сказал, что вернется к нему память и речь. Самое главное — он жив. Повезу его на джайлоо. Чистый воздух, кумыс вернут к нему силы и память. Буду учить его всему как в детстве.
30. НАТ. ПАСТБИЩЕ КЫРЧЫН.ЮРТА БАКАЯ
Перед юртой в казане варится мясо. Молодой джигит подкладывает дрова в огонь. Другой, на небольшом костре смолит баранью голову. Чуть поодаль суетятся молодухи. Над ними командует АЙНУРА. Одна на низком столике раскатывает тесто. Другая режет из на мелкие куски. Третья жарит боорсоки. За юртой слышны голоса играющих детей.
Двери и боковой полог юрты поднят. Сквозь деревянный остов (кереге) видны аксакалы, сидящие за большим дасторконом. На почетном месте сидит седобородый старец (АКСАКАЛ). Рядом с ним сидит БАКАЙ. Женщины постарше (байбиче) сидят ниже мужчин. Молодухи обслуживают гостей. Справа от БАКАЯ сидит ТЕМИР. На нем красная рубашка. На бритую голову надет белый кыргызский колпак. Он сидит понуро, но его глаза удивленно смотрят на все, что происходит здесь.
АКСАКАЛ
(Бакаю)
Бедный мальчик! Видать настрадался немало. Ты внука показал докторам? Что они сказали?
БАКАЙ
Сразу, как только прилетели, поехали в больницу. Доктора сказали, что он потерял память и дар речи. Такое бывает, оказывается, когда человек сильно чего-то испугается или ударяется головой. Или же попадает в аварию. У него на голове есть раны. Может сильно ударился головой... может его били по голове. Главное, он жив, а память и речь со временем вернется.
Сидящие, повернув головы в сторону Темира, стали вслух жалеть его и желать ему скорейшего выздоровления. Темир, чувствует, что все внимание переключается на него, еще больше опускает голову.
АКСАКАЛ
Не смущайте парня! Он только начал приходить в себя. Родные места, чистый воздух и наша пища помогут ему поправиться. Вот увидите, он скоро здесь, как раньше, будет гарцевать на лошади.
Поддерживая слова аксакала все кивают головой. Тут в юрту заходят джигиты, неся большие подносы с мясом. Молодухи убирают лишнее со дасторкона, и наливают шорпо. САГЫН раскладывает мясо и следит, чтобы каждому достался свой жилик, согласно возраста и положения. Юрта заметно оживляется. Бакай приглашает всех отведать мяса. Темиру тоже подают кусок мяса, подают шорпо.
Трапеза подходит к концу. Мальчик лет двенадцати льет теплую воду на руки гостей и подает им полотенце. Когда все помыли руки, БАКАЙ просит АКСАКАЛА благословить ТЕМИРА. В юрте и снаружи все замолкают.
АКСАКАЛ
Да, услышит наше благословение Создатель!
(ДАЛЬШЕ)
АКСАКАЛ (ПРОД.)
И вернет ему здоровье, даст ему долгие лета жизни. Оставит позади все трудности, которые он пережил. Откроет ему светлую дорогу. Да продлится через тебя род БАКАЯ. Да будет в доме полная чаша. Да приумножаться твои табуны и стада. Оминь!!!
31. НАТ. ИНТ. ЮРТА КЕРИМА — ДЕНЬ
В просторной юрте за большим низким столом сидят сосед БАКАЯ КЕРИМ (70), дедушка АЛТЫНАЙ. Ее бабушка ГУЛЬСАРА (65). Сын Керима АСАН (48), его жена МЭЭРИМ (45) и их дочь — АЛТЫНАЙ. На столе дымится самовар. Большая семья пьет чай с горячими лепешками и сметаной.
АСАН
Скоро приедут туристы. У нас почти все готово. Дай Бог, чтобы в этом году их было больше. Конную прогулку я беру на себя. Лошади с седлами уже готовы. Алтынай, ты одна справишься?
АЛТЫНАЙ
Я пока справлюсь. Но и вам тоже нужно учить язык. Ведь в следующем году я буду поступать в институт.
КЕРИМ
Внучка говорит дело. Вы должны учить язык…
(ВНИМАНИЕ! Выше приведено начало сценария)
Скачать полный текст в формате Word
© Бактыбек Мамбетов
bakyn58@mail.ru
Тел. (+996)0550 288 321
Количество просмотров: 1170 |