Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Детективы, криминал; политический роман
Произведение публикуется с разрешения автора
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 19 августа 2022 года
Дела – у прокурора…
(Рассказ)
(В основе повествования – подлинные события. Фамилии, имена, клички участников изменены. Любые совпадения случайны)
В начале 1990-х, в самый расцвет бандитского беспредела, выпускник юрфака Виктор Эль был назначен следователем прокуратуры в город, практически управляемый ОПГ.
Криминал контролировал здесь всё: даже похоронить на местном кладбище нельзя было без «отметки» у смотрящего. Рынок, торговля, транспорт, нарождавшийся бизнес – все стонали от всевластия местных мафиози.
Периодически «гангстеры» разбирались между собой. Со «стрелками», стрельбой, в лучших традициях «братвы». Элю, чьё детство прошло в провинциальном Таласе, а студенчество – в республиканской столице, предстояло разобраться в ситуации.
И судьба распорядилась ускорить этот процесс.
...Завтра предстояло представление прокурору города, а сегодняшним вечером, едва устроившись на съёмной квартире, молодой специалист собрался поужинать.
Единственный ресторан оказался полон. Но наш парень так понравился разбитной завзалом, что она подсадила его к группе командированных, тоже не местных, граждан. Гремела музыка, соседи старались побыстрее проглотить остывший гуляш и уйти, разговор явно не клеился.
Зато за столиком рядом веселье просто кипело. Шесть парней в черных спортивных костюмах неумеренно поглощали дефицитную водку «Кара-Балта», закусывая мясной нарезкой вперемежку с … ломтиками лимона. Нецензурная брань, блатной жаргон и, наконец, манеры выдавали сидельцев. В этом убеждали и наколки на пальцах.
Такая же компания, но только в разноцветных китайских тренингах, развлекалась чуть поодаль. Там среди уголовников жеманно цедила дорогие коктейли тройка размалёванных девчонок, чья профессия споров не вызывала.
Про себя Виктор отметил, что, судя по взглядам, жестам и обрывкам фраз, застолья эти друг друга, мягко говоря, не жаловали…
Допив бокал пива, в ожидании горячего, следователь, которого тут никто не знал, пошёл в туалет. Покидая кабинку, он вдруг услышал, как от удара ногой задрожала входная дверь, и в клозет ввалились двое:
— Слышь, Седой, пусть твои губу закатают. Мы сегодня Рябого днюху справляем, и тёлок этих ему в подарок из самой столицы подогнали
— И чо?
— Да ничо! Не угомонитесь, всех мордами вниз положим
— Ух ты! Героя корчишь?!
— Ты меня знаешь…
— Да уж знаю. Ты тех двух своих корешей вспомни, что у меня под собачьей будкой лежат. Тоже геройствовали
— Ладно, я предупредил…
На том ретировались.
Выждав минут пятнадцать на улице, следователь вернулся в зал и обнаружил перед своим пустым стулом тарелку заказанных и, понятное дело, совершенно остывших бефстроганов. На недоуменный взгляд официантки, куда мол, пропал, он громко, чтобы соседний стол слышал, объяснил, что машину на соседней улице припарковал, проверить ходил.
Наскоро поклевав, расплатился и отбыл восвояси.
Наутро обо всём доложил прокурору. Тот предложил с начальником уголовного розыска посоветоваться: «Местный, толковый. Всех тут знает. Ему можешь доверять».
Созвонились, встретились.
Услышав суть и кличку, Рыспек Бабышев сразу насторожился. «Было дело. Три года тому две торпеды Чала-смотрящего пропали. Искали их «чёрные» долго, но не нашли. Подозревали конкурентов, ОПГ Узуна. Но предъявить не смогли. Мы по бесследному исчезновению розыскное дело завели, но «копали», честно скажу, не глубоко. Сам понимаешь, «Нет тела – нет дела». Теперь вот, думаю, рыть в прямом смысле придётся. И притом метра на три под землю. А ты, видать, при разборке преемника Чала, Седого Магзама, и узуновского наследника Бокоша, «присутствовал». Молодец, прокурорский. Сработаемся».
…Дней пять областную прокуратуру обхаживали, санкцию получали. Там уголовное дело возбудили, Виктор главным свидетелем стал.
Наконец, нагрянули с обыском.
…Хозяин явно волновался. Переводя из будки в сарай здоровенного волкодава, вновь процессуальные документы потребовал. Читал внимательно, по слогам. Права было качать начал – спецназ успокоил. Тяжёлую будку раскатали по досочкам, под ней заливка бетонная оказалась. Три с половиной часа округу отбойными молотками третировали — расковыряли! Сбылось начУГРО предсказание...
Из заливки два полускелета извлекли. По остаткам одежды, зубам и ДНК установили, что это и есть пропавшие два года тому чаловские громилы.
Виктор Эль тогда внеочередной классный чин получил. Начальство, включая республиканское, хвалило.
А вскоре, раскрывая убийство, пошёл с опергруппой на задержание, хотя от прокурорских такого не требуется. Осмотрев дом, спецназ скомандовал «Чисто!». Но когда следак на второй этаж поднялся, с чердака, где преступник в тайнике прятался, картечь грянула …
Жизнь спасла толстая дверь , но пробитое лёгкое пришлось лечить довольно долго. И то же самое начальство, что раньше с высоких трибун хвалило, чуть было к увольнению «за нарушение служебных инструкций» не представило.
Но – обошлось. Герой наш до высоких чинов и должностей дослужился.
Сейчас на пенсии. Адвокатит.
Клиенты – в очередь…
Александр Зеличенко,
Люксембург – Бишкек, май – июнь 2022
Количество просмотров: 737 |