Новая литература Кыргызстана

Кыргызстандын жаңы адабияты

Посвящается памяти Чынгыза Торекуловича Айтматова
Крупнейшая электронная библиотека произведений отечественных авторов
Представлены произведения, созданные за годы независимости

Главная / Художественная проза, Малая проза (рассказы, новеллы, очерки, эссе) / — в том числе по жанрам, Про любовь / — в том числе по жанрам, Внутренний мир женщины; женская доля; «женский роман» / Литературный конкурс "Золотая табуретка"
© Адель Омуралиева, 2005. Все права защищены
Произведение представлено на конкурс «Золотая Табуретка» и публикуется с разрешения оргкомитета конкурса
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Дата размещения на сайте: 28 января 2009 года

Адель ОМУРАЛИЕВА

Бедная девочка

Очень тонкий, лиричный рассказ – скорее о любви, и об опустошенности души, которой не дано насладиться любовью. Один из победителей литературного конкурса «Золотая табуретка», организованного литературным клубом Американского Университета Центральной Азии (АУЦА) в 2008 году. Ранее не публиковался

 

Посвящается тем, кто красив снаружи, но некрасив в душе. Но всё же, посвящается.

 

Государственное Учреждение Кыргызской Республики. Полупустое. Как-никак время обеда. И ты сидишь в кабинете один, и лишь звук постсоветских настенных часов нарушают покой казенного интеллигентного здания, расположенного на старой площади украшая зодчество относительно молодой столицы. В принципе у тебя есть время перекусить, покурить, пообщаться в чате со своей электронной приятельницей, либо просто вздремнуть.

Итак, расслабив туго затянутый галстук, ты закрываешь глаза. Сомкнув веки, устало откидываешь голову назад, на мягкое кожаное кресло, и на мгновение отключаешься от реального мира….

Вначале в глазах рябит, и от сильного переутомления появляются белые крапины. Затем глаза привыкают к темноте, и лишь отблески граненых кристаллов освещают тебе путь в неизвестность. Ты идешь вдоль бирюзового коридора и видишь прозрачную дверь. Проникая сквозь неё, как это обычно делают призраки, ты оборачиваешься назад, говоришь себе спящему в кресле: «Просыпайся, работа ждёт!». А «тот» всё спит, не желая тебя слушать. А ты всё бродишь по загадочному лабиринту, где стены обделаны поделочными кубиками зелёного гелиотропа*. (*Гелиотроп — темно-зеленый камень с красноватыми расплывами, не дарует счастья в любви — отрицает любовное счастье и победы) Ты пока ещё счастлив, что попал в необычайно загадочное временное пространство, где нет людей, и лишь стены заменяют тебе попутчиков, покуда в их отражении ты видишь миллионное количество самого себя. И каждый из «них» – олицетворение тебя! Ты путешествуешь по королевству кривых зеркал и попутно изучаешь самого себя, как личность, смотря со стороны на «тех», кто идёт рядом с тобой за стеклом. «Они» как стая пчёл жужжат, летят за тобой, создавая твою тень и отражение, и каждый из «них» индивидуален по-своему. Каждое отражение обозначает одну миллионную долю твоего «Я».

Пребывая в мире неизвестности, ты известил себя о том, что ты бесчувственный колючий сухарь, высохший где-то под зонтиком на Кипре, под жарким паленым солнцем. Либо зазнавшийся бюрократ, пользующийся жалким авторитетушкой у грязных политиков в различных концах света. Ты познал о том, что ты немощно-беспомощен в любви. И вообще, это неизвестное для тебя понятие «ЛЮБОВЬ» отсутствует в твоем прибытии в этой жизни. Ты увидел себя актёром в маске, играющего сольную партию в опере «Дипломат», которая скоро выйдет из моды, и женщины, умеющие истово любить, просто-напросто перестанут посещать эту оперу, где играют двуличные лицемеры. Ах, как же мне тебя жаль!

И вот ты, не выдерживая такого потока самопознания, сквозь прозрачную призму кривых зеркал, ворочаешься, что аж трухлявое казенное кожаное кресло перегибается от твоих волнений, проникших в тебя сквозь этот реальный сон.

И всё же ты, не собираешься просыпаться, несмотря на то, что госслужба ждет, и госчинуша, по идее, вовремя должен приступать к своей бюрократии после коротенького полуденного перерыва. Ведь интерес глубочайший, до самых кишков ты хочешь познать свою истинную сущность. И вот вновь, зелёные гелиотропные стены с кристальным блеском открывают тебе тайну твоего «Я», где ты всецело лицезришь статного, белолицего, солидного и стильного молодого мужчину с умным черепом и красивыми белыми зубами, наинежнейшими руками и гнилой душой.

Теперь, желая ознакомиться с составом своей гнилой души, ты вырываешь свое «как бы» сердце из застылой груди и внимательно рассматриваешь его оболочку, покрытую ржавчиной. И вот оно, твоё больное место, ведь именно здесь таится вся истина и причина твоего душевного кризиса. Ведь в составе твоего «как бы» сердца не оказалось той самой любви, которая служит лекарством для человеческой души. Ты проник в себя самого и увидел разбитые вроссыпь стёкла, забитые остатки изначально подаренной Всевышним души, и готовую уже лопнуть от избытка желчи, самолюбия, гордости и эгоцентризма — черную язву.

От твоего жуткого кошмарного сна, вновь застонало кожаное казенное кресло, ты, пробудив себя кратким вздрагиванием, вернулся в реальный мир, где уже кипела казенная жизнь, работал ксерокс и звенел телефон. Ты приоткрыл глаза: везде мутно, стол, документята, отвоеванный когда-то «Пентиум 4», на мониторе которого врубленная раскаленная «аська» и та самая, злая электронная приятельница под именем «Масяня» требует твоего внимания к себе, обзывая тебя, за долгое отсутствие в режиме ОН-ЛАЙН – Кретином.

Ты медленно соображаешь, что ты пребываешь на рабочем месте, а стены госучреждения обклеены обычными дешёвыми обоями и никаких там стен из кубиков кристально-зелёного гелиотропа.

Ты своими наинежнейшими руками обхватываешь себя за шею и вдумчиво грузишь свой умный мозг, требуя от него полной раскладки по полочкам приснившегося сна. Мозг, размышляя над матрицей твоих проблем, выделяет в чрезвычайно построенное табло неизвестное тебе, твоему сердцу, и сущности слово — «ЛЮБОВЬ». Подобно роботу ты получаешь информацию о нечто или некто «ЛЮБОВЬ» и пытаешься её познать. Но как? Мозг, вступая в диалог с тобой, приказывает тебе ЛЮБИТЬ! Учитывая то, что ты всегда слушаешь мозг и только мозг, ты однозначно поддаешься. Тут между вами появляется «как бы» сердце, заявляя о том, что оно уже давно застыло на веки, как янтарь стынет в веках. Во время треугольного поединка между разумом, сердцем и тобой в кабинет врывается молоденькая наивная с кудряшками студентка-практикантка лет так восемнадцати и спрашивает:

— Здрасьте, а вы Эн Энович – меня направили к вам с общего отдела на практику?

Тут треугольный поединок замирает, в кабинете сплошная-пресплошная тишина, обескураженный дипломат, не отрывая глаз от девушки, отвечает:

— Я.

Девушка про себя: «Ой, какой симпатичный дипломатик!»

Ум молодого дипломата: «Милая цыпочка!»

А сердце его, шепотом: «Бедная Девочка!».

 

© Адель Омуралиева, 2005. Все права защищены
    Произведение представлено на конкурс «Золотая Табуретка» и публикуется с разрешения оргкомитета конкурса

 


Количество просмотров: 2283