Главная / Искусствоведческие работы, Изобразительное искусство / Публицистика
© «Моя столица – Новости», 2005.
Статья публикуется с разрешения редакции газеты «Моя столица – новости»
Дата размещения на сайте: 27 января 2010 года
Под знаком искусства
Статья о творчестве бишкекского художника Андрея Абрамова. Впервые опубликована в газете «Моя столица – Новости (МСН)» 6 сентября 2005 года.
Выставка художника Андрея Абрамова «Взгляд судьбы», посвященная годовщине бесланской трагедии, открылась в Бишкекском училище связи.
Название экспозиции не случайно — на полотнах отражены не только минуты жизни отдельного человека, но и переломные моменты истории.
Весь жизненный путь Андрея Абрамова проходит под знаком искусства. Еще на школьной скамье, по воспоминаниям Марии Ивановны Кретовой, учительницы начальной школы и одной из первых посетительниц выставки, этот тихий, спокойный мальчик отличался исключительной любовью к живописи. В дальнейшем Андрей окончил училище имени Чуйкова, успел поработать компьютерным дизайнером, составлял коллажи в одной из редакций. Параллельно рисовал картины. В училище, как и положено, это были классические пейзажи и портреты, однако позже автор отошел от канонов строгого реализма. Понял, что картины — это мысли и образы, которые невозможно передать простым фотографированием.
Сейчас в его произведениях — смешение разных стилей, мотивов, символов. В зависимости от настроения менялась цветовая палитра художника. Если пять лет назад это были пессимистичные темные тона, то теперь преобладают насыщенные и яркие: оранжевый, желтый, зеленый. Кажется, что разные картины написаны разными авторами: вот по-рембрандтовски золотящаяся в темноте женщина, а дальше ряд полотен с рериховскими философскими мотивами.
Многие полотна — целые истории, в которых нет случайных деталей. Например, “Игра”, отражающая проблему терроризма в современном мире. Женщина–шахидка, дарившая жизнь, теперь размышляет над играющими у ее ног детьми — нажимать или не нажимать страшную кнопку; темное воинство вооруженных людей; а за всем этим — их лидер, только что проигравший душу дьяволу. Или из недавнего — картина “Революция”, увиденная Андреем в виде буйной женщины, появляющейся там, где нагнетаются человеческие эмоции.
Пожалуй, единственный символ, возникающий везде, во всех творениях Абрамова, — это глаза, кстати, списанные с живых людей. Поэтому посетители выставки без труда узнают путинский, бакиевский, назаралиевский взгляд. Глаза для Абрамова — олицетворение связи с Всевышним, и поэтому они — печальные, жесткие или полные покоя — взирают со всех полотен на происходящее внизу. А на картине “Аттила” — между прочим, особенной для самого художника, созданной им в дни революции — это глаза абсолютно уверенного в себе человека, для которого вера стала талисманом и оберегом.
— Все мы находимся под постоянным “присмотром”, — говорит Андрей Абрамов. — Бог направляет нас, оказывает влияние на других через наши действия. Для меня, например, средством самовыражения стала живопись. И неудачна та картина, считаю, которая не повлияла на зрителя.
© Алексеева Д., 2005.
© «Моя столица – Новости», 2005.
А.Абрамов. Ангел
А.Абрамов. Судьба
А.Абрамов. Бог
А.Абрамов. Революция
А.Абрамов. Аттила
А.Абрамов. Игра
А.Абрамов. Коловращение любви
А.Абрамов. Саксофон (картина написана в феврале 2010 года)
Количество просмотров: 2991 |