Большинство школьников Кыргызстана не умеют читать и понимать текст. Об этом заявила сегодня на презентации оценки качества и уровня образования в школах страны и результатов исследования PISA директор Центра оценки в образовании и методов обучения Инна Валькова.
По ее словам, проведенные в Кыргызстане исследования не показывают знания конкретных учеников и степень подготовки школ, но определяют уровень образованности в целом. «Цель национального исследования — измерить достижения учащихся 4-8 классов в области математики, чтения и естественных наук в соответствии с государственными образовательными программами. Данные исследования показывают, что уровень чтения и понимания текста у учеников 4 класса ниже базового и составляет 69 процентов от нормы. А у учеников 8 класса — 66,8 процента. То есть наши дети не имеют практически никаких знаний», — заявила Инна Валькова.
Она добавила, что в Бишкеке положение намного лучше, чем в сельских школах, потому что в больших городах есть средства на приобретение учебных пособий. «Ученики из сел, общающиеся на кыргызском и узбекском языках, не имеют шансов успешно закончить среднее образование и продолжить обучение в вузах», — заключила Инна Валькова (ИА «24.kg»)