(30.06.1948 – 07.06.1998)
Родился в с. Талап, Исык-Кульской области, в семье советского колхозника. Рос и учился в с.Кызы-Суу, Джеты-Огузского района.
После школы в 50-е годы был отобран по государственной программе образования в группу из Кыргызстана и отправлен учиться с Москву, в ГИТИС им. А.В. Луначарского. Окончив учебу с получением красного диплома, он начал свою деятельность с актера театра и кино до руководителя и общественного деятеля культуры Кыргызской Республики. Шеримбек Шаршеев проработал в сфере искусства 27 лет.
Он является одним из основателей Ошского и Иссык-Кульского кыргызских драматических театров. Дважды был избран директором Иссык-Кульского киргизского драмтеатра им. К Жантошева (1983 и 1988 гг.). Затем был переведен на должность директора Фрунзенского государственного цирка (1985) и после – директора Кыргызского академического театра (1985-1987). Был организатором и первым директором Театрального фонда Союза театральных деятелей Киргизии (1988). По его инициативе была выпущена серия лучших спектаклей по произведениям Ч.Айтматова, З. Сооронбаевой и др. Открыл Кыргызский академический театр в г.Ош. Проводил Всесоюзный фестиваль «Айтматов и театр» в Москве, ряд республиканских фестивалей и смотров. Следукет отметить и то, что но был инициатором бригадного творческого подряда, системы договоров по улучшению обслуживания зрителей.
Шеримбек Шаршеев написал ряд пьес: это «Птица счастья –Джанаркуш», «Алиман эненин жомогу», «Обретение», «Цвет рубина» и другие, поставленные в театрах Кыргызстана и Хакасии. Был автором сценарии к 75-летию А. Осмонова и телевизионного фильма «Камбаркан». В 80-е годы кукольная постановка его произведения для детей «Джанаркуш» имела большой успех у зрителей. Преподавал в драматической студии при Киргосакадемидрамтеатре, воспитал более трех десятков выпускников, ныне работающих в театрах и государственных учреждениях культуры страны.
Ш. Шаршеев активно занимался общественной деятельностью: был председателем Совета театра, членом Пржевальского горкома Компартии Киргизии, членом оргкомитета Ассоциации театральных менеджеров СССР. С 1991 года был членом Правительства и Кабинета министров Кыргызской Республики.
В качестве режиссера Ш. Шаршеев поставил более десятка массовых праздников и концертных программ, посвященных знаменательным датам и событиям культуры страны. Последним его детищем явился проект ООН, имевший для Кыргызстана судьбоносное значение, — организация и проведение юбилейных торжеств 1000-летия эпоса «Манас» (где он был генеральным директором Государственной дирекции в 1995-1998 гг.).
В 1998-м году Шеримбека Шаршеева не стало: в дни трагедии с утечкой цианида в реку Барскоон на южном берегу Иссык-Куля, он, угнетенный, расстроенный, срочно повёз медикаменты землякам – пострадавшим жителям Джети-Огузского района. Там, у себя на родине, он, остро переживавший беды своих односельчан, скоропостижно скончался от инсульта.
За 27 созидательных лет, отпущенных судьбой артисту, режиссеру, организатору культурной деятельности Шеримбеку Шаршееву, он успел сделать очень многое и, по общему мнению, внёс немаловажный вклад в развитие культуры страны. Так произошло, прежде всего, потому, что до конца своих дней он посвятил себя делу сохранения отечественного культурного наследия, не успев и даже забывая, как это часто бывает, реализовать при этом многие свои собственные творческие начинания как драматург и режиссер.
Важнейшим делом его жизни – и, собственно, финалом этой жизни – было руководство Государственной дирекцией по пропаганде эпоса Манас, где он в должности генерального директора плодотворно работал по реализации решения Организации Объединенных Наций – воплощения важнейшего национального культурного проекта «Манас-1000», ознаменовавшего завершение ХХ века, ставшего поистине судьбоносным для Кыргызстана.
После него осталось богатое и разнообразное творческое наследие – значительные драматургические произведения, книги об эпосе "Манас", статьи, анализ актерско-режиссерского творческого опыта. Осталась вложенная в пропаганду великого отечественного эпоса сила убежденности творца в значении духовного наследия народа – и многие сказители-манасчи, писатели получили, благодаря этому, возможность должным образом реализовать свой талант.
Я мысленно хотел связать тот мир,
В котором жил ты, с временем своим,
И попытаться выяснить, что в них
Являлось истиной, связующей всех нас…
Ш. Шаршеев, «Цвет рубина».
Контакты с семьей Ш.Шаршеева: aida_sharsheeva@yahoo.com